On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Модераторы форума: AL; GenMaster, putnic; Август, Кузнец, Маркетрист. Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.

АвторСообщение
Август
moderator




Сообщение: 32
Зарегистрирован: 10.01.08
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.08 09:35. Заголовок: Делай с нами,... (продолжение)


Мастера Гильдии в своих работах используют множество уникальных техник,как новых,так и довольно архаичных,например при реставрации старых изделий.Некоторые уникальны и не доступны широкому кругу,с некоторыми попробую познакомить ,возможно круг технологий расширится если мастера почувствуют интерес и понесут технологии в массы.Я попробую рассказать о граверовке на металле,как наиболее близкой мне теме.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 279 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]


Serg



Сообщение: 164
Зарегистрирован: 19.06.09
Откуда: Россия
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.10 09:11. Заголовок: Прошу прощения,что в..


Прошу прощения,что вмешиваюсь.Именно такой грунт найти не получается,но в сети нашел вот такую информацию © "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг.,как раз для "кулибиных"нас . Используется битумный с присадкой канифоли. Для более стабильных результатов нужно изготовить источник постоянного тока самому.Используется пластилин-как раз на местах где лак наиболее уязвим.Все работает..проверял на меди,нерже,но травить можно практически все,что проводит эл.ток.

Спасибо: 0 
Профиль
Serg



Сообщение: 165
Зарегистрирован: 19.06.09
Откуда: Россия
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.10 13:31. Заголовок: Serg


Нашелся грунт..причем как всегда не там где он должен быть.Его так-же можно использовать для нанесения рисунка перед гравировкой на полированные и другие поверхности.Наносится удобно,сохнет быстро и удаляется ацетоном. Еще раз спасибо Мaркeтрист!!

Спасибо: 0 
Профиль
Rarog



Сообщение: 12
Зарегистрирован: 26.03.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.10 21:31. Заголовок: Вот последние мои ра..


Вот последние мои работы. Правда здесь моя задача ограничивается лишь росписью. Роспись на эмали, травление будет производиться "азоткой". Я, кстати, все проблемные места (например, лезвие и обух клинка) тоже защищаю пластилином. Да, уважаемый Dimovengraving, вы просили металлогравюру крупным планом, эти фото, я думаю, подойдут. Хотя бы для примера.

Спасибо: 0 
Профиль
putnic
moderator




Сообщение: 1191
Настроение: не красьте серым
Зарегистрирован: 07.12.07
Откуда: РФ, Тула
Репутация: 3
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.10 08:11. Заголовок: Rarog . маловат разм..


Rarog . маловат размер, но вроде чистенькая работа. Мне нравится и рисунок хороший . А На востоке принято было травить узор под эмаль? Я Думал они резали канавки.

"Ваши ируканские ковры хороши, но мне пора". Спасибо: 0 
Профиль
Rarog



Сообщение: 13
Зарегистрирован: 26.03.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.10 21:21. Заголовок: Владимир пишет: А ш..


Владимир пишет:

 цитата:
А шелкографским способом не пробовали?

Честно говоря, я не знаю, что из себя представляет шелкографский способ. Уважаемый Владимир, если объясните в чём он заключается, буду весьма признателен. Всегда интересно узнать что-нибудь новое и, конечно же, попробовать.putnic пишет:

 цитата:
А На востоке принято было травить узор под эмаль? Я Думал они резали канавки.

Ну, вобщем то, это детали прибора на ножны для кинжала "ККВ" (Кубанское Казачье Войско). Насколько я знаю в Златоусте резали узор под травление (только вот на чём - не в курсе) или штамповали с последующим заполнением (узор на фото тоже после травления будет заполняться). На Кавказе узор резали на козьем сале либо на спиртовом лаке, а травили железным купоросом или смесью медного купороса с поваренной солью. Конечно же, канавки резали и резцами. Я эти способы, честно говоря, не пробовал - привык к эмали, мне кажется она удобнее в работе (хотя тоже есть свои минусы).putnic пишет:

 цитата:
Rarog . маловат размер,

Фотографии приходиться сжимать, что бы выставить сразу несколько. Попробую сжать поменьше и выставить хотя бы одну. [url

Спасибо: 0 
Профиль
Тим
постоянный участник




Сообщение: 122
Зарегистрирован: 03.02.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.10 21:33. Заголовок: Rarog пишет: Роспис..


Rarog пишет:

 цитата:
Роспись на эмали


Кто нибудь! Умоляю, о какой эмали идет речь? Не пойму!

Спасибо: 0 
Профиль
Serg



Сообщение: 167
Зарегистрирован: 19.06.09
Откуда: Россия
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.10 14:04. Заголовок: Да пора бы разъяснит..


Да пора бы разъяснить,будьте так любезныRarog ,роспись по эмали это одно.Роспись холодной эмалью другое. Положить горячую эмаль тоже другое.Насколько мне понятно это подготовленная деталь под травление,после травления будет нанесена холодная эмаль?! Или нет?!

Спасибо: 0 
Профиль
Владимир
постоянный участник




Сообщение: 118
Зарегистрирован: 22.12.09
Откуда: Украина
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.10 22:36. Заголовок: А шелкографским спос..


А шелкографским способом не пробовали?

Спасибо: 0 
Профиль
Rarog



Сообщение: 14
Зарегистрирован: 26.03.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.10 21:28. Заголовок: http://jpe.ru/1/max/..


Ну вот, пожалуй, это самый большой размер.

Спасибо: 0 
Профиль
dimovengraving
постоянный участник




Сообщение: 230
Зарегистрирован: 07.01.09
Откуда: Болгария, Сопот
Репутация: 3
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.10 22:17. Заголовок: Rarog , Узор мне нра..


Rarog , Узор мне нравится. А можете Вы показать снимки на отделние етапы, очень интересно будет, надеюсь не только мне. У меня всегда был интерес к эмаля, но о техноллогия росьписа и нанесение, ничто не знаю.

--------------------------------------
Спасибо: 0 
Профиль
Владимир
постоянный участник




Сообщение: 119
Зарегистрирован: 22.12.09
Откуда: Украина
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.10 21:44. Заголовок: Вобще шелкография пр..


Вобще шелкография применяется в основном в полиграфии,и я подумал что вот такой рисунок под травление на ровных плоскостях можно попробовать нанести шелкографским способом. Шелкография - самый распространённый вид печати при нанесении рекламы. Шелкография выполняется высокотехнологичными машинами, где краска наносится при помощи ракеля через шаблонную сетку. При этом места под нанесение рекламы в сетке остаются открытыми (пропускают краску), в то время как места, свободные от рекламы остаются закрытыми (не пропускают краску). Этот процесс воспроизводит рекламные надписи в различных формах и дизайне, в нужных цветах особенно четко и деталлированно, быстро и любыми тиражами, на любом материале плоской или цилиндрической формы: ткань, кожа, дерево,металл, стекло и др.

Спасибо: 0 
Профиль
putnic
moderator




Сообщение: 1193
Настроение: не красьте серым
Зарегистрирован: 07.12.07
Откуда: РФ, Тула
Репутация: 3
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.10 07:30. Заголовок: Мне нравится однозна..


Мне нравится однозначно, и аккуратненькая вещица
да, расскажите интересная тема, о процессе работы.

Когда снимки станете размещать там есть кнопочка: увеличение по клику, а размер можно установить и свой, он меняется.
Так грузить, утяжеляет страницы.

"Ваши ируканские ковры хороши, но мне пора". Спасибо: 0 
Профиль
highduck
постоянный участник


Сообщение: 90
Зарегистрирован: 12.02.09
Откуда: Россия, Геленджик
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.10 08:15. Заголовок: Уточните пожалуйста,..


Уточните пожалуйста,о чем идет речь?Это чернь,типа кубачинской (серебро-сера-свинец) или благородная горячая эмаль?
Насколько я могу судить,горячую эмаль так не положишь...

Спасибо: 0 
Профиль
lerare



Сообщение: 227
Настроение: всегда
Зарегистрирован: 12.11.08
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.10 13:56. Заголовок: Как я понял, простит..


Как я понял, простите мой дилетантизм в терминологии, это подготовленная под травление маска. В полученные углубления (не знаю как назвать) будет помещена горячая эмаль. Это так?

http://hamata.hut1.ru/
Спасибо: 0 
Профиль
Владимир
постоянный участник




Сообщение: 120
Зарегистрирован: 22.12.09
Откуда: Украина
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.10 20:40. Заголовок: Очевидно эта эмаль я..


Очевидно эта эмаль является противокислотным покрытием,заметны следы коррекции рисунка после нанесения эмали.Знаю что подчищать рисунок можно стекляной иглой .Может ошибаюсь,проясните Rarog!

Спасибо: 0 
Профиль
Rarog



Сообщение: 15
Зарегистрирован: 26.03.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.10 22:10. Заголовок: Шоб мне провалиться!..


Шоб мне провалиться!!! Два часа описывал то как произвожу роспись, в результате что-то не так нажал и всё к чертям собачьим стёрлось!!! Уж извините идиота, завтра всё заново опишу (постараюсь без косяков), а то рано на работу вставать.

putnic, постоянно такая фигня. Страхуюсь в Worde.

Спасибо: 0 
Профиль
Rarog



Сообщение: 16
Зарегистрирован: 26.03.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.10 17:19. Заголовок: Уважаемые Мастера, ..



Уважаемые Мастера, заранее прошу прощения за, возможно, внесённую мною путаницу. Очень может быть способ, который я использую для росписи под травление, Вам уже известен. Просто описываю всё своими словами. Так что если я допущу ошибки в названиях или терминах, прошу поправить.
Итак, сначала деталь, подлежащая росписи, одевается на деревянную заготовку для того, чтобы при росписи в руках держать не саму деталь, а эту самую заготовку. Дело в том, что краска подсушивается до консистенции пластилина и при удерживании детали в руках возможны заминания уже прорезанного узора пальцами, в результате чего приходится подравнивать или вообще заново прорезать замятые места.
Обезжиривается растворителем.
Далее кисточкой наносится краска. Я пока ещё пользуюсь эмалью ПФ-115 (ростовской), но дело в том, что эту краску мне дала соседка, ещё когда я только начинал пробовать роспись под травление. Сейчас она подходит к концу, а альтернативы ей (среди красок-эмалей) я пока не нашёл. Толи краска у соседки была какая-то особенная, толи ещё что, но держится она на деталях отлично – как иглой провёл, такой след и остался. Я покупал такую же ПФ-115, но она тянется за иглой лоскутами (как и другие краски, пробуемые мною). Недавно, правда, приобрёл грунт-эмаль по ржавчине – вроде бы неплохой результат даёт. Минусом эмали является то, что уже через сутки после нанесения на деталь её достаточно сложно резать – возможны сколы. Поэтому хочешь - не хочешь, а узор нужно закончить в течение дня. На последних фото показан наконечник на ножны кинжала, на его роспись уходит 7-8 часов работы. Тяжеловато, однако, просидеть столько времени за рабочим столом. К тому же приходится заниматься росписью по выходным, чтобы в запасе был целый день. Поэтому я и заинтересовался способом, описанным Маркетристом, с применением автомобильной грунтовки. Хотелось бы иметь возможность расписывать деталь в течение хотя бы двух дней.
После нанесения краски даю ей подсохнуть в течение где-то 12-ти часов (обычно просто оставляю на ночь, а утром принимаюсь за работу). В любом случае краска не должна пересохнуть, т.к. будет скалываться, но и не должна быть слишком «сырой», т.к. будет сильно липнуть к игле, а также возможны затекания уже прорезанной канавки, что приведёт к необходимости повторного прорезания. Краска должна подсохнуть до консистенции пластилина.
Далее простым карандашом (желательно мягким – 2М и более, чтобы даже от лёгкого давления оставался след) наношу рамку (можно поверхность детали, на которой будет резаться узор, протереть стёркой – тогда карандаш будет оставлять более чёткий след).
Затем резцом с более тупым кончиком (от него остаётся более широкая канавка) прорезаю рамку.
Сразу замечу, что после прорезания канавки (рамка то или узор) по её краям остаётся, так сказать, заусенец, его я сметаю кисточкой с более жёсткой щетиной.
Кусочки же краски, образующиеся в течение росписи, а также катышки от стёрки (иногда приходится стирать неудавшиеся линии) сметаю с детали кисточкой с более мягкой щетиной, чтобы излишне не царапать краску.
После прорезания рамки подчищаю её и, при необходимости, подравниваю иглой (игольчатым резцом).
Его я сделал из простой швейной иглы, которую закрепил эпоксидной смолой в гелевой ручке. Специально выбрал ручку с резиновым валиком – меньше надавливает пальцы. Иглу стоит чуть притупить мелкой наждачкой. Слишком острая игла нужна для выполнения мелких элементов узора.
Далее карандашом наношу осевые линии узора (ну, это я их так называю).
Прорезаю их иглой и стираю стёркой все следы карандаша. Затем осевые линии узора начинаю «одевать» листиками и бутонами, тщательно выцарапывая их иглой.
При резьбе необходимо учитывать то, что кислота разъедает металл не только в глубину, но и в ширину. Конечно же, всё зависит от того на какую глубину будет производится травление. На деталях, показанных на фото, будет делаться глубокое травление, поэтому между элементами узора оставляю расстояние не менее 1 мм. Иначе во время травления близко расположенные элементы могут слиться.
На этом, пожалуй, процесс росписи и заканчивается.
В данном случае моя задача заключается только в росписи (я даже не травлю). Дальнейшая работа над прибором ведётся без моего участия.
Травление (глубокое) производится в азотной кислоте, разбавленной водой. Далее деталь промывается в воде, после чего краска смывается растворителем. Затем узор заполняется автомобильной шпатлёвкой на основе растворителя, в которую добавляется чёрная нитроэмаль до достижения серо-мышиного цвета. Шпатлёвка может наноситься несколько раз для того, чтобы узор был заполнен заподлицо с фоном. Сушится примерно сутки, затем деталь шлифуется и полируется. Лично я предпочитаю заполнять вытравленный узор эпоксидной смолой, подкрашенной в нужный цвет художественной масляной краской.
В ближайшее время буду расписывать прибор на шашку «ККВ» (у нас её ещё называют «Кубанка»). Кстати, детали прибора на шашку, как и на кинжал спаяны из мельхиора. Сфотографирую все этапы росписи (возможно, готовую вещь) и, если у Вас ещё остался интерес, выставлю фото на форуме.
Владимир, насчёт стеклянных резцов я ничего не слышал, но, думаю, что они не очень подходят для резьбы под травление (по крайней мере в данном случае). Дело в том, что у резца должен быть достаточно тонкий (острый) кончик для чистоты и точности работы – как бы стекло не стало откалываться. Хотя, возможно, я ошибаюсь.
Ну вот, кажется, и всё. Жду комментариев и советов.











Спасибо: 0 
Профиль
GenMaster
moderator




Сообщение: 273
Зарегистрирован: 27.02.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.10 19:08. Заголовок: Rarog А вы пишите в..


Rarog А вы пишите в Word, заранее. Копируйте и вставляйте в пост. Так надежнее, да и можно писать в несколько приемов, а потом все вставить в пост.

"Павлины, говоришь..." Спасибо: 1 
Профиль
Владимир
постоянный участник




Сообщение: 121
Зарегистрирован: 22.12.09
Откуда: Украина
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.10 20:07. Заголовок: Rarog,я имел ввиду с..


Rarog,я имел ввиду стекляная игла из оргстекла,ещё в году 75 продавлись перьевые чернильные ручки ,ручка была с оргстекла.вот мы ими и пользовались тонко затачивая обратный конец ,подчищая лак.Игла очень хорошо счищала битумный лак.

Спасибо: 0 
Профиль
Greyish
постоянный участник




Сообщение: 65
Зарегистрирован: 31.01.08
Откуда: Россия, Ворсма
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.10 20:36. Заголовок: Моя супруга долгое в..


Моя супруга долгое время именно этим занималась. По поводу иглы, она действительно должна быть тонкой и прочной, потому, что очень быстро тупится. Но не должна царапать. Лучше всего подходит латунная проволока, её правда приходится подтачивать.
А вот для того, чтобы хорошо очистить лак на большой площади, к примеру листке орнамента подходит именно игла из органического стекла. Когда нужно вычистить большую площадь, то всю её смачивают и уже работают иглой из органики.
Обезжиривают перед травлением просто протирая мягкой тряпкой с порошковым мелом.
Да и во время работы мел не даёт прилипать крошкам или стружкам лака. Но можно и водой смывать. Только не слишком размачивать лак.

Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 279 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет