On-line:гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Модераторы форума: AL; GenMaster, putnic; Август, Кузнец, Маркетрист. Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.

АвторСообщение
Август
moderator




Сообщение:32
Зарегистрирован:10.01.08
Откуда:Россия,Тула
Репутация:0
ссылка на сообщение  Отправлено:11.02.08 09:35.Заголовок:Делай с нами,...


Мастера Гильдии в своих работах используют множество уникальных техник,как новых,так и довольно архаичных,например при реставрации старых изделий.Некоторые уникальны и не доступны широкому кругу,с некоторыми попробую познакомить ,возможно круг технологий расширится если мастера почувствуют интерес и понесут технологии в массы.Я попробую рассказать о граверовке на металле,как наиболее близкой мне теме.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов -247 ,стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All [только новые]


Август
moderator




Сообщение:72
Зарегистрирован:10.01.08
Откуда:Россия,Тула
Репутация:1
ссылка на сообщение  Отправлено:20.03.08 11:17.Заголовок:Работы Хоффера на вы..


Работы Хоффера на выставке я видел-эффектные и контрастные, плоскостные и не имеющие объема,граверовки,в отличие от прочих использующие технику булино,где изображения читались только с определенных точек.Также посмотрел каталог(ружей они с собой не возят) и пообщался с "ребятами" из CreftiveArt.Очень похожие по конечному результату технологии,Фабрицио на английском,с трудом нами понимаемым,показывал принципы технологии булино,но подошедший Уго Таленти раздал визитки и пригласил заходить ещё.Поэтому в предположительной форме-
Золотой фон на их работах это гальваническое покрытие,на таких пространствах механически насеченный фон будет "дышать" и испытывать неуверенность в посадке.Сейчас гальванические покрытия золотом имеют все мыслимые оттенки лигатур,можно использовать технику лессировок гальваническими карандашами,когда тонкие пленки покрытия дают оттенки вплоть ло голубого.
Дальше тоновое решение-булино, скорее всего с использованием пневмогравера,поскольку вручную нанести огромное количество маленьких точек невидимых глазу практически невозможно-правило разрешения изображения работает и здесь.Так что вся палитра красок и оттенков красного,желтого и белого создает у них очень красивые картины.
Про наши возможности напишу чуть позже-сразу скажу что Au 999 обычно не использую,если убрать понты про чистое и не чистое,то в таком виде он используется в электронике и медицине,у нас другие задачи.

Спасибо: 0 
Профиль
Август
moderator




Сообщение:73
Зарегистрирован:10.01.08
Откуда:Россия,Тула
Репутация:1
ссылка на сообщение  Отправлено:20.03.08 22:36.Заголовок:Всечка на клинках с ..


Всечка на клинках с предстоящей термообработкой, плетеной структурой-сложнее,а подготовка более тщательна,всечка по каленому металлу большая редкость ,но бывают случаи когда и это нужно сделать,я эти варианты отнес бы к "всечка для продвинутых пользователей" и рассмотрел чуть позже.
Теперь про лигатуры-реально для всечки фона использовать двухкомпонентные сплавы -трехкомпонентные не ниже 900,В любой книжке по ювелирке есть таблицы сплавов с цветом,прочностью и т.д.Одну работу в эпоху малиновых пиджаков я сделал целиком 585 пробой.Если кратко ,то добавка меди к Au дает красный оттенок,серебро зеленый, Ag +Cu желтый с меньшей интенсивностью чем чистый металл,никель и металлы платиновой группы белый.Не нужно опускаться в двухкомпонентных ниже 750 пробы, там твердость опять начинает расти,в общем массиве более твердый металл при расчеканке будет выталкивать более мягкие,у меня соотношение цветов на вставленных осенних листьях изменилось,фокус стал не очень заметен-это тоже надо учитывать.Сделать фон аналогичный фону на ружьях Хоффера можно, всечкой или таушировкой,лет 15 назад я делал что-то подобное-но честно говоря ,от конечного результата ожидал большего,может на хватало тоновой проработки техникой булино,а может умения.

Спасибо: 0 
Профиль
маркетрист
moderator




Сообщение:26
Зарегистрирован:02.02.08
Откуда:Санкт-Петербург
Репутация:0
ссылка на сообщение  Отправлено:21.03.08 00:42.Заголовок:Спасибо, Август, я В..


Спасибо, Август, я Вас понял. На некоторое время прерываю наш диалог потому как еду в Новгородскую область искать глухариные тока. Хороших Вам выходных, привет из Питера. А тульским охотникам уже давно пора выходить на тока - они гораздо южнее, весна не ждет

Спасибо: 0 
Профиль
Август
moderator




Сообщение:74
Зарегистрирован:10.01.08
Откуда:Россия,Тула
Репутация:1
ссылка на сообщение  Отправлено:21.03.08 18:53.Заголовок: Стоит рассказать о ..


Стоит рассказать о результатах ,что и как делалось,какие инструменты использовались,какова твердость длинномера в месте выполнения всечки.Интересно узнать у специалистов по булату,это характерное явление трескаться где попало,может это связано с составом руды на среднерусской возвышенности или обоснованный творческий подход позволяющий соединить две взаимопротивоположенные характеристики материала-твердость и пластичность.Уважаемый Путник,присядьте отдохнуть и поделитесь впечатлениями.

Спасибо: 0 
Профиль
putnic
moderator




Сообщение:128
Зарегистрирован:07.12.07
Откуда:РФ,Тула
Репутация:0
ссылка на сообщение  Отправлено:25.03.08 14:19.Заголовок:В некоторых кузнях м..


В некоторых кузнях механический молот находится на уровне пояса. Играя терминами географии, геологии и характерных явлений , можно заработать глазунью. :

Спасибо: 0 
Профиль
Август
moderator




Сообщение:75
Зарегистрирован:10.01.08
Откуда:Россия,Тула
Репутация:1
ссылка на сообщение  Отправлено:23.03.08 11:15.Заголовок:Посмотрел информацию..


Посмотрел информацию по всечке,таушировке в Интернете-набрел на патент гальванического варианта этой технологии.Предлагаемый там способ уже давно используется в Златоусте,гальваническое заполнение резцовин,а ранее амальгамой также не новый метод.Однажды видел рекламный проспект ижевского завода-там натурально рассказывали о ныне живущем мастере придумавшем всечку драг.металлами.
В литературе по теме попадается описание различных хитроумных замков на которые сажается металл,направление и конфигурация шипов.Для любителей частоколов предлагаю взять гвоздик и попробовать его забить в пластину меди,почему-же в набивке полости будет иначе?Приходилось переделывать работы с всеченными фигурами-каких только вариантов там нет-двойная линия обороны,когда ласточкин хвост повторяется еще раз внутри,этажом ниже,насечка зубилом такой величины что трудно представить какие деформации могло получить само изделие,орнамент на стволах просматривался внутри.
Все эти выкрутасы пройдут на чистом Au,за счет максимально возможной пластичности этого металла,при утрамбовке он обтечет все преграды.Работать с чистым металлом не удобно, как пластилин он все время плывет,форму держит плохо и сделать какие-то мелкие детали сложно,не держит полировку ,постепенно стирается .Ну а сплавы просто не позволят засунуть себя в такие условия-для начала сомнут все что не стоит перпендикулярно,вокруг оставшихся будут «шатры»,и залезть в ласточкин хвост просто не получится.Однажды с принесенной для переделки работы неизвестного современного мастера обычным пинцетом я снял всех зверушек,они как йоги лежали этом частоколе ,и никакого зацепа с ним не было,весь хилый крепеж был по краям выполнен матуаром.Если из такого изделия выстрелить ,то драгоценные звери разбегаются,а всечка проволокой выскакивая висит как спагетти.


Спасибо: 0 
Профиль
маркетрист
moderator




Сообщение:27
Зарегистрирован:02.02.08
Откуда:Санкт-Петербург
Репутация:0
ссылка на сообщение  Отправлено:25.03.08 00:14.Заголовок:http://keep4u.ru/img..




Спасибо: 0 
Профиль
маркетрист
moderator




Сообщение:28
Зарегистрирован:02.02.08
Откуда:Санкт-Петербург
Репутация:0
ссылка на сообщение  Отправлено:25.03.08 00:37.Заголовок:Продолжаю свой корот..


Продолжаю свой короткий рассказ про инструмент для резьбы. Эйсмус (рис.№4) имеет треугольный профиль. Я чаще пользуюсь эйсмусом с углом 60 градусов. Сложнее всего здесь вывести абсолютно правильный профиль. Во первых, жало должно остаться на основной оси инструмента. Выводить профиль в начале нужно на абразивном камне, заточенном под углом 60 градусов. Ширина камня соответственно больше, чем инструмент. Дальше обработка ведется на абразивных резинках и заканчивается на деревянном кружке, на который наносится паста ГОИ. Особенно сложно вывести абсолютно острый угол внутри профиля, т.к. камни и резинка постепенно стираются и создают небольшой радиус. Чтобы вывести этот угол надо воспользоваться соответственно заточенным шабером или швейцарским рифелем. Напоминаю, что обработка ведется по сырому металлу. Боковые фаски и фаски снизу инструмента показаны на чертеже.
Клюкарза - это инструмент для резьбы по вогнутым поверхностям (рис. 5). Надо обратить внимание на виде сверху - самая широкая часть на режущей кромке инструмента постепенно сужается к хвостовику. А на виде сбоку основной стержень инструмента постепенно расширяется к хвостовику, создавая дополнительную жесткость при вертикальной нагрузке. Так же обратите внимание на все фаски, кот. указаны на чертеже, они создают дополнительные ребра жесткости и придают инструменту законченный и элегантный вид. Клюкарзу можно сделать треугольной формы в виде эйсмуса.
Вытачивать эйсмус удобнее, накладывая инструмент на вращающийся абразивный круг сверху, при этом сам круг вращается "от себя". Обтачивать клюкарзу удобнее, подкладывая инструмент под вращающийся круг, который вращается "на себя".

Спасибо: 0 
Профиль
Август
moderator




Сообщение:79
Зарегистрирован:10.01.08
Откуда:Россия,Тула
Репутация:1
ссылка на сообщение  Отправлено:26.03.08 09:35.Заголовок:Несмотря на то,что п..


Несмотря на то,что подобную информацию, в том или ином объеме, можно найти в соответствующей литературе,все-таки гораздо интереснее читать «в прямом эфире»,понимая что с другой стороны стоит живой человек,со своими знаниями, настроением, вкусами. Часто выхолощенный язык книжного издания, даже интересные мысли доводит до состояния скучных.
Рад что ,Маркетрист вернувшись с полей, продолжил инструментальную тему-информация в такой подаче поддерживает желание что-то делать самому,начиная эту тему я надеялся на такой формат.Исполнение же хвалебных гимнов с вставанием и раздачей воздушных поцелуев с поклонами, вызывает у поющих иллюзии Божественного просветления дарованного им при рождении,у остальных ощущение неловкости своего присутствия в такой торжественный момент.
Все гораздо ближе к земным радостям-работа мастеров гильдии это,как правило,ежедневный до упора,не всегда оцененный, во всех смыслах труд-только тогда получается красота,легкость,радость души.Ленивые шедевры(термин С.Дали) видны сразу ,серпантин ложной одухотворенности держится на них недолго(«как тусклый блеск поддельной позолоты»), даже если это напечатать на отдельной бумажке несколько раз.


Спасибо: 0 
Профиль
булрати



Сообщение:7
Настроение:тупой медведь
Зарегистрирован:10.02.08
Репутация:0
ссылка на сообщение  Отправлено:27.03.08 00:16.Заголовок:Август, я с нетерпе..


Август, я с нетерпением жду ответа на вопрос.
На старых ружьях иногда попадается насечка золотом по еле заметным паралельным линиям. Как это?
Визуально нет ощущение наличия "ласточкиного хвоста". И как получаются такие ровные линии?

Спасибо: 0 
Профиль
putnic
moderator




Сообщение:132
Настроение:шутливое
Зарегистрирован:07.12.07
Откуда:РФ,Тула
Репутация:0
ссылка на сообщение  Отправлено:26.03.08 09:47.Заголовок:Да это так. :sm55: ..


Да это так.
Я вот подумал, может стоит сказать о том. что на компьютере с помощью клавиатуры можно печатать. Ускоспециализированные мастера пишут сейчас, на форум. На скрежалях, калиграфией. Придирчиво разглядывая в микроскоп.

Спасибо: 0 
Профиль
маркетрист
moderator




Сообщение:31
Зарегистрирован:02.02.08
Откуда:Санкт-Петербург
Репутация:0
ссылка на сообщение  Отправлено:26.03.08 15:11.Заголовок:На самом деле, найти..


На самом деле, найти толковую информацию о том, как правильно сделать инструмент для резьбы (инкрустации, интарсии, маркетри) довольно сложно. Я внимательно просматриваю все новинки литературы по "деревянному" делу и дома имею достаточно много книг. В лучшем случае авторы дают рисунки стамесок только в одной из проекций без особых комментариев. В такой популярной книге, как "Резьба по дереву" А.Ф.Афанасьева, книга на 500 стр. выдержала уже три издания, даются рекомендации по изготовлению инструмента в словесном выражении, даже без схематических рисунков. Церазики и полуплоские стамески автор рекомендует делать из спиц от старых зонтиков и надфилей. Это хорошо для "домашних" мастеров, для ребят, которые собираются этим занимать ся профессионально, нужен, соответственно, профессиональный инструмент. Достаточно грамотные чертежи я нашел в книге С.В.Милюкова "Как научиться резьбе по дереву", М. 1958г.
Вобщем, мои записки рассчитаны на молодых мастеров, которые захотят украсить свои ножи резьбой.

Спасибо: 0 
Профиль
булрати



Сообщение:6
Настроение:тупой медведь
Зарегистрирован:10.02.08
Репутация:0
ссылка на сообщение  Отправлено:27.03.08 00:10.Заголовок:Вопрос. Необходим ли..


Вопрос. Необходим ли изгиб линии в стамесках. Он уместен в крупной резьбе, а в оружии?

Спасибо: 0 
Профиль
маркетрист
moderator




Сообщение:32
Зарегистрирован:02.02.08
Откуда:Санкт-Петербург
Репутация:0
ссылка на сообщение  Отправлено:27.03.08 02:09.Заголовок:Если Вы имеете в вид..


Если Вы имеете в виду клюкарзы, то я ими пользуюсь при резьбе "чешуи", на вогнутых поверхностях внутри листиков и т.п. Но чаще я пользуюсь клюкарзой с плоским профилем для подбора фона между рельефными деталями. Об этом будет ниже И потом, очень часто бывает, что нужного профиля в полукруглых стамесках нет, но есть подходящий профиль в клюкарзах, тогда ею и работаешь.

Спасибо: 0 
Профиль
putnic
moderator




Сообщение:138
Настроение:шутливое
Зарегистрирован:07.12.07
Откуда:РФ,Тула
Репутация:0
ссылка на сообщение  Отправлено:27.03.08 09:43.Заголовок:Наверно стоило бы по..


Наверно стоило бы пояснить, данный инструмент для резьбы вообще в широком смысле. Им пользуются и художники, и ремесленники для объемной и плоскостной резьбы. Клюкарзы (изогнутые) позволяют затачивать стамеску более остро, опорное плечико при движении больше, что влияет на качество и чистоту реза. В Туле для подбора фона используют (сапожок).



Спасибо: 0 
Профиль
маркетрист
moderator




Сообщение:33
Зарегистрирован:02.02.08
Откуда:Санкт-Петербург
Репутация:0
ссылка на сообщение  Отправлено:27.03.08 15:42.Заголовок:Речь идет о подборе ..


Речь идет о подборе фона с использованием "сапожка" на дереве или на металле?

Спасибо: 0 
Профиль
putnic
moderator




Сообщение:139
Настроение:шутливое
Зарегистрирован:07.12.07
Откуда:РФ,Тула
Репутация:0
ссылка на сообщение  Отправлено:27.03.08 16:05.Заголовок:Конечно про дерево. ..


Конечно про дерево. Такие на металле нагрузку не выдержат

Спасибо: 0 
Профиль
маркетрист
moderator




Сообщение:34
Зарегистрирован:02.02.08
Откуда:Санкт-Петербург
Репутация:0
ссылка на сообщение  Отправлено:27.03.08 17:32.Заголовок:Спасибо за пояснения..


Спасибо за пояснения, В связи с очередным призывом С.Г.Белова зарегистрироваться уважаемых мастеров на форуме, вспоминаю своего наставника, у которого я успел поучиться в начале 90-х всего три года. В.С.Богачев был замечательным резчиком, гравером, реставратором и модельщиком. Все просили его - напиши книгу, изложи свои знания на бумаге.Так и не написал. Остались лишь рецепты, которые мне в ксероксе передала его супруга. С нашим Семенычем мы занимались в основном резьбой и маркетри, к гравировке даже не приступали, не успели, а он был гравером 6 разряда, и, наверное, у него было чему поучиться. Это я к тому, господа, давайте не будем молчать. Наше общение не только обогатит всех нас, но и позволит подтянуться в наши ряды молодых мастеров,которые сейчас учатся в художественных училищах.

Спасибо: 1 
Профиль
булрати



Сообщение:10
Настроение:тупой медведь
Зарегистрирован:10.02.08
Репутация:0
ссылка на сообщение  Отправлено:27.03.08 22:27.Заголовок: :sm206: Спасибо...


Спасибо.

Спасибо: 0 
Профиль
Август
moderator




Сообщение:80
Зарегистрирован:10.01.08
Откуда:Россия,Тула
Репутация:1
ссылка на сообщение  Отправлено:27.03.08 23:02.Заголовок:Уважаемый Булрати-с ..


Уважаемый Булрати-с нетерпением хочется ответить,но не совсем въезжаю в паралельные линии.Если возможно показать снимок- понимание улучшится.Линии небольшой длины удобно проводить штихелем,получаются ,как правило ровные и если приспособиться паралельные.Молотковыми можно разлиновывать рельсы вдоль,!! зависит от тренировки.На старом клинке с Кавказа видел вариант таушировки без перекрестных линий,часть надписи отлетела ,видно что под всеченным металлом идет коррозия и отлет остального вопрос времени.Маркетрист спрашивал про набивной фон,пришла мысль как раз про строчные линии с небольшим шагом,но с ласточкиным хвостом,думаю должно получится надежно.
В оружейном производстве нашей страны для защиты от коррозии применяется оксидировка KOH +KNO3,при попадании рассола под некачественно вставленные фигуры по их краям длительное время растут солевые кусты вызывая недоумение у заказчиков.С клинками проще,но надежность крепления на первом месте и использовать сомнительные технологии не советую,художественные достоинсва работы могут быть высокими ,а отвалившийся кусочек ставит большой минус.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов -247 ,стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All [только новые]
Тему читают:
-участник сейчас на форуме
-участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 63
Права: смайлыда,картинкида,шрифтынет,голосованиянет
аватарыда,автозамена ссылоквкл,премодерацияоткл,правканет