Автор | Сообщение |
Август
|
| moderator
|
Сообщение: 32
Зарегистрирован: 10.01.08
Откуда: Россия, Тула
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 11.02.08 09:35. Заголовок: Делай с нами,...
Мастера Гильдии в своих работах используют множество уникальных техник,как новых,так и довольно архаичных,например при реставрации старых изделий.Некоторые уникальны и не доступны широкому кругу,с некоторыми попробую познакомить ,возможно круг технологий расширится если мастера почувствуют интерес и понесут технологии в массы.Я попробую рассказать о граверовке на металле,как наиболее близкой мне теме.
|
|
|
Ответов - 247
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
All
[только новые]
|
|
putnic
|
| moderator
|
Сообщение: 181
Настроение: шутливое
Зарегистрирован: 07.12.07
Откуда: РФ, Тула
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 03.04.08 11:25. Заголовок: Жаль, очень жаль!! ..
Жаль, очень жаль!! Можно было заниматься любимым делом, в благоприятных, с технической стороны условиях. Но это конечно утопия. Если не ошибаюсь недавно озвучена цена за пайку стволов 1р 20 коп., встретился один из наших дедов из 28. Только питаясь воздухом можно работать за эти деньги.
|
|
|
маркетрист
|
| moderator
|
Сообщение: 42
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 03.04.08 14:46. Заголовок: Ничего, господа, как..
Ничего, господа, как только появятся благоприятные условия- все возродится. Ножевое дело давили 70 лет- что из этого моментально расцвело, как только убрали пресс- "Гильдия", "Русские палаты", "Межов"(как бы мы к нему не относились), "Кизляр", фирмы Златоуста и др. Главное, что есть мастера, они работают и учат других (чем, собстенно, мы здесь и занимаемся).
|
|
|
маркетрист
|
| moderator
|
Сообщение: 43
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 04.04.08 16:00. Заголовок: Мне здесь к выставке..
Мне здесь к выставке "Арсенал" дали инкрустировать рукоятку ножа. Пока эта работа идет и готовятся фотографии,чтобы показать их на нашей теме, хочу рассказать немного о видах мозаики по дереву, в которых как раз и используются те самые стамески, о которых речь шла выше. 1) Инкрустация- когда в массив дерева вставляется инородный материал (кость, металл, перламутр, корал, бирюза); 2) Интарсия - в массив дерева вставляются другие ценные породы дерева, например в ореховую мебель врезаются розовое дерево, палисандр, черное дерево, 3) Маркетри - мозаичный набор набирается из шпона и наклеивается на деревянную основу. Поподробнее можно будет потом
|
|
|
маркетрист
|
| moderator
|
Сообщение: 44
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 04.04.08 23:25. Заголовок: http://keep4u.ru/img..
|
|
|
маркетрист
|
| moderator
|
Сообщение: 45
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 04.04.08 23:52. Заголовок: Представлять технику..
Представлять технику инкрустации, думаю, подробно не надо. Опишу, как делаю это я. Возможно у кого-то будут замечания или подсказки. Материалы (фото1) , рукоятка ножа - эбеновое дерево, бивень мамонта, восстановленная бирюза, серебряная проволока 0,4 , фигурные накладки на винты. Выпиленные детали подклеиваю в соответствии с рисунком на поверхность рукоятки (фото 2). Тонкой металической чертилкой обвожу контуры, снимаю все детали и по оставшимся контурам прорезаю стамесками верхний слой древесины (не глубоко), чтобы предотвратить в дальнейшем сколы. Основное "мясо" в посадочных гнездах выбираю 0,8-ым бором на глубину 1,5 - 2 мм, не доходя до контура детали. Оставшееся дерево вдоль контуров выбираю опять стамесками. Особая аккуратность нужна, чтобы не разрушить перегородки между деталями (черное дерево очень легко крошится). Детали в гнезда сажаю на прозрачный поксипол, смешанный с порошком бейца. Через сутки обрабатываю выступающие над уровнем рукоятки детали напильником и наждачной бумагой на жесткой колодке (фото 3). Всечку проволоки делаю не так, как принято в Туле. Т.к. черное дерево значительно тверже ореха, забить проволоку в подготовленную прорезь не удается. Поэтому я вкладываю проволочки в пазы, выбранные дисковым бором, заливаю жидким супермоментом и сразу же по сырому клею шлифую мелкой шкуркой. При этом древесная пыль смешивается с клеем и заполняет все щели, закрепляя проволоку. Гравировка по кости фассетен штихелем заполняется древесной пылью с клеем при финишной шлифовке (фото 4). Рукоятку можно неоднократно пропитать льняным маслом с полной просушкой слоев и растиранием фетром. В той же технике мною выполнена инкрустация на прикладе ружья одесского мастера Енча (фото 5).
|
|
|
маркетрист
|
| moderator
|
Сообщение: 46
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 05.04.08 12:45. Заголовок: Все на юбилее у Бело..
Все на юбилее у Белова. Никого.
|
|
|
маркетрист
|
| moderator
|
Сообщение: 47
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 05.04.08 13:08. Заголовок: Уважаемые туляки, на..
Уважаемые туляки, на моих старых добрых "ижачках" 54-ом и 57-ом остались следы мраморной калки. Сейчас в каталогах ижевских заводов и тульского оружейного я не встречаю моделей с такой отделкой. Почему? Дорого? Не могли бы вы примерно описать технологию этого вида калки?
|
|
|
булрати
|
| |
Сообщение: 19
Настроение: тупой медведь
Зарегистрирован: 10.02.08
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 05.04.08 23:42. Заголовок: Цветная калка. ..
Цветная калка.
|
|
|
Август
|
| moderator
|
Сообщение: 92
Зарегистрирован: 10.01.08
Откуда: Россия, Тула
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 06.04.08 13:20. Заголовок: Я, на тульских ружья..
Я, на тульских ружьях, цветной калки не встречал.На рекламных проспектах других производителей,такая отделка встречается часто.Если речь ,конечно,идет об этом.Сделать подобное не сложно-окисные пленки железа различной толщины при нагреве тонкой горелкой дадут разноцветный муар.Сложнее эту красоту сохранить- стирается просто пальцами,рецептов я встречал много-чаще с копытами,костями и еще какой-то органикой.На ТОЗе рассказывали был старичок,который выполнял такие заказы-вместе с ним ушла и технология.В тульском музее оружия есть старинная сабля с покрытием удивительной синевы и золотой всечкой.Самое сложное в таком процессе добиться одинаковой тепературы по всей длине с различной толщиной и т.д.Я пробовал нагревать в песке,потом закрывал цапоном и немного запекал-держалось-но стабильной окраски по длине не вышло.
|
|
|
маркетрист
|
| moderator
|
Сообщение: 48
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 06.04.08 18:15. Заголовок: Что касается "си..
Что касается "синения" на долах у шпаг и сабель - это делается в металлической ванне с расплавленой селитрой. Селитра плавится при 400 градусах, что соответствует синему цвету на стале. А "мраморную калку", выполненную по тому самому рецепту "с костями и копытами", не то что пальцами - абразивной резинкой не очень-то сотрешь ( я пробовал на своих ружьях). Вот в этом наша беда, вместе со старичком ушла и технология. А немцы и англичане калят и выдают это за что-то сверхестественное.
|
|
|
булрати
|
| |
Сообщение: 21
Настроение: тупой медведь
Зарегистрирован: 10.02.08
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 06.04.08 22:29. Заголовок: Август ошибается. ..
Август ошибается. Его читаеш и видится глобальная катастрофа. Завод погиб. Мир обратился в прах. Во певых не дедушка а бабушка. во вторых рецепты живы. А в третих удмурты все на свой манер называют. У них и Леня Васев Леонард. Этих изысков они в Туле набрались когда производство вывезли на урал во время войны. Я поэтому написал цветная калка. У моего деда тулка с такой калкой. Тоже хрен ее сотрешь и напильник не пилит. Все охотники промысловые с тулками охотились. Накрылось все потому что делалось все просто и примитивною в слободах за территорией казенного завода. Естественно в советское время лавочку прикрыли. Что говорить ,на части завода люди на территории жили в своих домах.
|
|
|
|
маркетрист
|
| moderator
|
Сообщение: 49
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 06.04.08 23:28. Заголовок: Просто у Августа душ..
Просто у Августа душа болит за любимый завод, на котором он, наверное работал. А завод, в свое время делал ружья не хуже Голандов и Перде. Уважаемый Август, если можно, продолжем о насечке. О. Семенов в статье "Мастер класс..." расказывал о насечке, которая делается сразу на поверхности основного металла, на т.н. "репейник", причем вбиваются не только пластины, но и проволока. Вы этой техникой пользуетесь или она не совсем надежна на оружии?
|
|
|
putnic
|
| moderator
|
Сообщение: 188
Настроение: шутливое
Зарегистрирован: 07.12.07
Откуда: РФ, Тула
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 07.04.08 07:31. Заголовок: Август не обижай зав..
Август не обижай завод.
|
|
|
putnic
|
| moderator
|
Сообщение: 189
Настроение: шутливое
Зарегистрирован: 07.12.07
Откуда: РФ, Тула
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 07.04.08 07:34. Заголовок: Способ описанный Сем..
Способ описанный Семеновым вполне надежен и часто сокращает время работы.
|
|
|
Август
|
| moderator
|
Сообщение: 93
Зарегистрирован: 10.01.08
Откуда: Россия, Тула
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 07.04.08 11:19. Заголовок: Не суть важно был-ли..
Не суть важно был-ли дедушка бабушкой или нет,больше эта технология у нас не применяется.В начале темы я предложил мастерам поделиться информацией о применяемых техниках.Если уважаемый Булрати ,вы владеете этими рецептами,то будьте так добры-поделитесь.Не очень понял почему все накрылось в вашем изложении-ТОЗ прекрасно работал в советское время и выпускал уникальные изделия.Жил на территории завода один бухарик, в ящике для ветоши-видимо экономил на транспорте,да и тот на выходные исчезал. Насчет чудесного возрождения,в случае создания благоприятных условий-так они уже были.Огромные цифры за конечное изделие,относительно малая себестоимость,покупали немецкие роботизированные комплексы и лицензии на производство моделей,о чем Перде и не мечтает,были деньги на развитие. Понаделали кучу открывалок для пивных бутылок с помощью прилагаемой к станкам тестовой программы,ни одного изделия так и не вышло.Хотя сказки я тоже люблю и вдруг все-таки попрет? Пленки на металле по своей природе тоньчаишие,отражают свет в зависимости от толщины с различной длиной волны,вот только закрыты прозрачным сверху.На ТОЗе применялся лак с запеканием,один знакомый не нахвалится таким покрытием-лет 30 на оружейной коробке нет следов ржавчины ,самого лака не заметно,но при попытке снять слепок с отгравированных досок ничего не выходит,все резцовины заполненны.Кстати часто применяемая оксидировка стали, как покрытие, ржавеет еще быстрее ,если не натерта маслом,просто имеет губчатую структуру где частицы масла удерживаются. По замкам для удерживания металла я писал выше-репейник в своих работах не применяю,экономить время на этом не советую,даже наоборот-уделите этому больше времени.Детали ружья при выстреле испытывают динамический удар,все что плохо держится отскочит.На заводе естественное желание сделать побыстрее и заработать больше,приводило к тому ,что из тира при пробном отстреле приносили изделия с вермишелью вставленной проволоки и без животных.
|
|
|
маркетрист
|
| moderator
|
Сообщение: 50
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 07.04.08 13:52. Заголовок: К вопросу о "син..
К вопросу о "синении" стали, из книги Бродерсена " Справочник кустаря" , если у кого-то этой книги нет. " В синий цвет. Растворяют, с одной стороны, 140 г серноватистокислого натрия (гипосульфита) в 1 л. воды, с другой стороны, 35 г уксуснокислого свинца в 1 л. воды, смешивают оба раствора, опускают туда предметы и медленно нагревают до кипения, от чего предметы становятся синими. Тогда их вынимают из ванны, сушат и оставляют несколько часов в теплом месте".
|
|
|
putnic
|
| moderator
|
Сообщение: 191
Настроение: шутливое
Зарегистрирован: 07.12.07
Откуда: РФ, Тула
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 08.04.08 11:59. Заголовок: http://www.sportguns..
|
|
|
putnic
|
| moderator
|
Сообщение: 192
Настроение: шутливое
Зарегистрирован: 07.12.07
Откуда: РФ, Тула
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 08.04.08 12:18. Заголовок: В дполнение к теме ц..
В дполнение к теме цветной калки. Знаменитый Самсонов проводил калку своих ножей на оружейном заводе в закрытом от посторонних глаз месте. Применяя цементацию клинков. А бабушка дейсвительно была и делала калку не то в самоваре не-то в чугунке. Я еще помню пересказывали " тебе на трояк али на пятерку" .
|
|
|
маркетрист
|
| moderator
|
Сообщение: 51
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 08.04.08 18:55. Заголовок: Спасибо, Путник, дей..
Спасибо, Путник, действительно, это исчерпывающая информация. Теперь надо попробовать сделать. А то я здесь попросил профессора- металловеда И.Н. Таганова поискать эту рецептуру- он кроме технологий оксидирования, в основном на титановых покрытиях, ничего найти не смог. У меня еще вопрос насчет бабушки. А что, она за "пятерку" делала мраморную калку красивее, чем за "трояк"? Нам бы сейчас эту бабку с ее чугунком, разместили бы на сайте в разделе "наши друзья".
|
|
|
булрати
|
| |
Сообщение: 22
Настроение: тупой медведь
Зарегистрирован: 10.02.08
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 08.04.08 21:11. Заголовок: Бабушка делала разно..
Бабушка делала разной сложности . Типа поцветастей. Ссылка хорошая , я не осилил. Все дело в тонкостях.
|
|
|
Ответов - 247
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
All
[только новые]
|
|