On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Модераторы форума: AL; GenMaster, putnic; Август, Кузнец, Маркетрист. Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.

АвторСообщение
Август
moderator




Сообщение: 32
Зарегистрирован: 10.01.08
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.08 09:35. Заголовок: Делай с нами,...


Мастера Гильдии в своих работах используют множество уникальных техник,как новых,так и довольно архаичных,например при реставрации старых изделий.Некоторые уникальны и не доступны широкому кругу,с некоторыми попробую познакомить ,возможно круг технологий расширится если мастера почувствуют интерес и понесут технологии в массы.Я попробую рассказать о граверовке на металле,как наиболее близкой мне теме.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 247 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All [только новые]


putnic
moderator




Сообщение: 199
Настроение: шутливое
Зарегистрирован: 07.12.07
Откуда: РФ, Тула
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.08 11:18. Заголовок: С гипосульфитом блед..


С гипосульфитом бледно получается , не богато.
В этом справочнике, как в передаче очумелые ручки, от скуки на все руки.

Спасибо: 0 
Профиль
Август
moderator




Сообщение: 94
Зарегистрирован: 10.01.08
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.08 13:43. Заголовок: Просто все зависит и..


Просто все зависит именно от нюансов-огурцы солят очень просто- соль,вода и специи.В одном случае получаются хрустящие и за язык цепляются,в другом вообще могут дать дуба и попробуют его передать вам.
Пример с едой просто нагляднее показывает разницу в конечном продукте,с технологическими рецептами все более мутно их на вкус не попробуешь.Можно долго втерать про чудеса и уникальность той или иной технологии,про ее древнейшее происхождение и последние научные открытия,а на практике это может оказаться полным бредом,иммитацией и " маневром -красная селедка".
Если действительно необходимо сделатьпростую цветную калку-отполированные до блеска металл(сырой или каленый) медленно нагревайте пламенем горелки до получения необходимой палитры,учтите что процесс инерционный.После того как остынет ,покройте поверхность тонким слоем нитроцеллюлозного лака(динитрат целлюлозы в ацетоне-без акриловых добавок) и отправте в печку нагретую до 80 градусов минут на десять.
Такое покрытие более стойкое чем обычная оксидировка.Цветную калку применяют ,как правило, на дешевых моделях -быстро и удобно.Есть еще современный вариант покрытия титановыми и циркониевыми пленками,целые картины получаются при этом очень прочные к истиранию.Может ижевцы что-нибудь добавят по теме-у них с этой технологией работали.

Спасибо: 0 
Профиль
булрати



Сообщение: 23
Настроение: тупой медведь
Зарегистрирован: 10.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.08 21:12. Заголовок: В сотый раз убеждаюс..


В сотый раз убеждаюсь оружейник без под..ок не горит.

Спасибо: 0 
Профиль
маркетрист
moderator




Сообщение: 53
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.08 16:32. Заголовок: Спасибо, господа, о..


Спасибо, господа, очень подробно и понятно.
Уважаемый Август, у меня к Вам несколько щекотливых вопросов. В процессе нашего общения Вы уже написали больше 8-ми машинописных страниц текста и разместили примерно столько же рисунков и фотографий. Информации, которую Вы выкладываете на форум, в принципе, нет цены. Это плоды многолетнего труда и опыта. Нет ли у Вас желания написать руководство, доработав и "причесав" эти тексты, а для начала, хотя бы статью, как это сделал Олег Семенов. Но он это сделал под своей фамилией и в официальном издании. Тем более, что он многие моменты в статье не затронул или коснулся лишь вскользь. Просто мы рискуем увидеть Вашу работу в каком-нибудь издании под другой фамилией. Стоит ли дарить данную информацию " с барского плеча" ?

Спасибо: 0 
Профиль
Август
moderator




Сообщение: 95
Зарегистрирован: 10.01.08
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.08 19:12. Заголовок: Олег ,как раз сейчас..


Олег ,как раз сейчас и занимается причесыванием и дорабатыванием своего большого труда-я думаю ,через некоторое время, мы все это сможем увидеть.Делать альтернативный вариант нет смысла,времени и желания-во всяком случае пока хочется поиграть на другом поле.Для меня просто интереснее общение ,хотя-бы в сети, в нашем клубе неугомонных людей,да и потом вы тоже выкладываете очень интересную информацию.Не знаю,стоит ли цепляться за персонификацию в наш век цифровых технологий?Надо попробовать сделать копию сайта или темы,может еще присоединятся мастера,наберется массив-тогда и решим что с этим сделать,может даже получится в более гибком ,электронном виде.А пока, слова мои -музыка народная,или наоборот.

Спасибо: 0 
Профиль
putnic
moderator




Сообщение: 201
Настроение: шутливое
Зарегистрирован: 07.12.07
Откуда: РФ, Тула
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 07:21. Заголовок: По моему пока и прав..


По моему пока и правда не горит, я имею в виду маловато диалога. Если мишка косолапый об этом.
Мы пока загнаны в условия повествования, а как еще можно вызвать к общению единомышленников, если не писать о деле, которому отдаешь все время. Так можно уйти в писатели.

Спасибо: 0 
Профиль
putnic
moderator




Сообщение: 202
Настроение: шутливое
Зарегистрирован: 07.12.07
Откуда: РФ, Тула
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 08:36. Заголовок: http://i030.radikal...




Вариант титанового анодирования , посветлее, потемнее. Можно совсем светлое, мне просто нужно было потемнее. Хорошо фото нашлось- тут два варианта. Нижний максимум темного твета.

Спасибо: 0 
Профиль
putnic
moderator




Сообщение: 203
Настроение: шутливое
Зарегистрирован: 07.12.07
Откуда: РФ, Тула
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 08:39. Заголовок: http://i031.radikal...




Цветная калка, стертая уже конечно, но ружьецо то не ржавое. И не дешовое.

Спасибо: 0 
Профиль
putnic
moderator




Сообщение: 204
Настроение: шутливое
Зарегистрирован: 07.12.07
Откуда: РФ, Тула
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 08:51. Заголовок: http://i027.radikal...




Андрюх, а вотэто как считаешь сделано? Ощущение как если втерли амальгамой. Рез свободный. Или насечка мизерная?

Спасибо: 0 
Профиль
Август
moderator




Сообщение: 96
Зарегистрирован: 10.01.08
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 13:20. Заголовок: Судя по плотности за..


Андрюх,судя по плотности заполнения , наличия мелких стальных элементов и острых углов-это амальгама.Она настолько широко применялась для покрытий с древних времен,с её помощью наклеивали золотые элементы,была очень удобна в нанесении и получении качественного слоя,что если бы не ядовитость ртутных паров, была бы в ходу и сейчас.В жизни почему-то всегда так:вкусно, красиво,приятно- вредно,а овсянная каша и зеленый чай полезны.Неядовитая гальваника капризна и получить качественное покрытие сложно,в ваннах с цианидами все кроется прекрасно ,несмотря на плохие погодные условия.

Спасибо: 0 
Профиль
putnic
moderator




Сообщение: 208
Настроение: шутливое
Зарегистрирован: 07.12.07
Откуда: РФ, Тула
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 13:46. Заголовок: Жаль, жили мало.А н..


Жаль, жили мало. А не дураки! Спасибо Владимирыч.
Я видел черное цианирование, напильник не пилит.

Спасибо: 0 
Профиль
маркетрист
moderator




Сообщение: 54
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.08 09:24. Заголовок: Господа, вернулся с ..


Господа, вернулся с "Арсенала". Видел Соколова, Тимофеева, Белова, Корешкова и других мастеров. Несмотря на проходящюю в Кремле выставку, на ветрине было достаточно интересных вещей. Вообще, участвовать в подобного рода выставках, хорошая, мне кажется, идея. Во-первых, не все работы гильдийцев попали в Кремль, а во-вторых, есть повод увидеться и пообщаться виз-а-ви.
Подходил к витрине Общества Тульских оружейников, очень понравился нож с гравировкой в технике "булино" на клинке. Кто-то из ваших этой техникой прекрасно владеет. Характерный для Тулы пражский орнамент, две легавые в стойке, очень натурально и тонко выполнены.
В печате постоянно идет дискуссия- какой нож можно отнести к традиционно русским ножам? Лично для меня, ближе всего те модели, которые выпускали и выпускают тульские фирмы- "Диана- Т", " Левша" и др., с использованием традиционных технических приемов- оброна, всечки, резьбы по дереву и др.. Согласитесь, ни чего подобного нет ни в Америке, ни в Европе, ни в Скандинавии. Понятно, что эти техники они тоже используют, но очень робко и на свой лад. Вообще, они и думают как-то по другому, посмотришь книгу Д. Дэйрома-"Создание авторских ножей"- их поиски идут в области дизайна, материалов, цветовых сочетаний, новых технологий. Думаю, если с ними заговорить о художественном образе, который должен нести в себе нож, если он претендует называться А.Х.Х.О.- наверное, нас там не поймут.

Спасибо: 0 
Профиль
Август
moderator




Сообщение: 102
Зарегистрирован: 10.01.08
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.08 11:49. Заголовок: http://i018.radikal...


Для насечения элементов фона, даже по «пересеченной местности»,небольших по рельефу фигур предлагаю вам следующую технологию.В отличие от мудреных замковых технологий она использует принцип ласточкиного хвоста,поэтому при закрепке проволоки вы контролируете прочность соединения каждого участка и в случае необходимости можете поправлять и вносить изменения по ходу процесса.Если в предыдущих случаях облой нам мешал,то в этом случае мы делаем все чтобы он образовывался и из него формируем нужную поверхность.
Для этого поверхность металла разлиновываете резцовинами с шагом примерно 1 миллиметр(1 на снимке)-в случае с пейзажем параллельно предполагаемой линии горизонта ,в остальных случаях на ваше усмотрение,но избегая очень коротких линий.Каждую резцовину разбиваете сечкой с обоих сторон , подтягиваете «козырьки»-все как ранее я описывал(2 на снимке).Затем сначала надфилем,потом наждаком на твердой оправке зачищаем поверхность стали .
Остаются тонкие параллельные линии,но с ласточкиным хвостом внутри-может Булрати говорил о похожей технологии(3 на снимке).Забиваем, как обычно, проволоку диаметром 0.6 мм облысевшим матуаром последовательно в каждую подготовленную резцовину в соответствии с вашими художественными замыслами и материальным достатком.(4 на снимке )Затем чеканками начинаем разгонять металл в стороны до полного смыкания рядов-стараитесь не делать ямы и рытвины,а разглаживайте металл.Потом наждаком(все работы ,где есть опасность «закамолить» грани используйте оправку –надфиль,маленький напильник и т.д.)зачищаете поверхность(5 на снимке).Если вы затягиваете фон,то перед эти надо немного выбрать сталь на толщину этого фона вокруг фигур,чтобы не получился эффект «бабушка в окошке»,некоторые детали или фигуры можно всечь единой пластиной в подготовленную полость.На одной из сторон крупной гайки я немного повставлял(другой чистой стальной поверхности не нашел)-насеченного металла достаточно чтобы делать небольшие по рельефу фигуры или орнамент.Фигуру можно сначала всечь по контуру ,а затем заполнить внутри,можно этого и не делать.Можно поэкспериментировать с шагом разлиновки и толщиной забиваемой проволоки ,но в большую сторону-при меньшем есть опасность подрубить козырьки насквозь.




Спасибо: 0 
Профиль
Август
moderator




Сообщение: 103
Зарегистрирован: 10.01.08
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.08 11:55. Заголовок: http://i042.radikal...




Спасибо: 0 
Профиль
маркетрист
moderator




Сообщение: 58
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.08 16:53. Заголовок: Если можно, нескольк..


Если можно, несколько уточнений. При использовании данной технологии, у нас фон из цветного металла будет заподлицо с основным металлом (сталью)? Мне всегда казалось, что золоченый фон должен остаться ниже основного рельефа, чтобы потом этому рельефу придать объем (стволам и кронам деревьев).
Термин "закамолить"- не понял, это означает -"завалить?

Спасибо: 0 
Профиль
Август
moderator




Сообщение: 104
Зарегистрирован: 10.01.08
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.08 19:56. Заголовок: Глубину выемки опред..


Глубину выемки определите сами-если у вас плоскостноя граверовка типа булино или короткий штрих,то заподлицо с учетом того ,что фон также будет гравероваться и перепад высот разбивает картинку.Если объемная ,то придется вынуть несколько глубже -восприятие объема улучшиться.
Несколько словечек вынес с завода-закамолить одно из них,смысл вы поняли правильно.
Вот еще: оружейные стволы "выхаживают"-поверхность доводят до идеального состояния перед покрытием,
неупотребимые в современном обиходе слова остались живыми в ремесле.Прикольно звучит слово "тверёзый"-трезвый,но вчера еще был не очень.

Спасибо: 0 
Профиль
маркетрист
moderator




Сообщение: 59
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.08 00:07. Заголовок: Слово "тверезый..


Слово "тверезый" используется и у нас в Новгородской области - на родине моей мамы, куда я езжу в деревню.
На Ваших работах я видел всечку по дамаску, это выполнено по сырому дамаску? Как ведет себя желтый металл при последующей закалке? Вы закаливаете только лезвие, оставляя обух сырым? Хватает ли твердости клинков из Р8 или нужно делать победитовый инструмент?

Спасибо: 0 
Профиль
Август
moderator




Сообщение: 105
Зарегистрирован: 10.01.08
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.08 08:44. Заголовок: Все работы по гравер..


Все работы по граверовке дамаска выполняются по сырому металлу,а вот забивку проволоки можно делать до или после калки.Я забиваю сразу,но не зачищаю облой -калочная температура дамаска, с которым я работаю,820-850 градусов и вариант расплавления высокопробной проволоки в резцовинах отпадает.При этом вставленный металл проходит отжиг и после калки его еще немного утрамбовываю,металл заполняет самые потаенные места ласточкиного хвоста.Всечку по дамаску я делаю более тщательно и немного глубже обычным инструментом,дамаск и его закалку делает Егор Асеев, может чего-нибудь добавит-к хвосту металл становиться мягче,но не сырой.
Второй вариант забивки проволоки после калки мне нравиться гораздо меньше.Глубокая граверовка и подготовка под всечку с двух сторон клинка при калке, может вызвать нездоровые напряжения в этих местах,а забитый металл нормально перераспределяет температуру.Знаю несколько случаев, когда клинок лопался вызывая недоуменный вопрос кто виноват?После калочных процедур подготовленная резцовина иногда забивается всяким хламом,который надо вычищать ,а по каленым резцовинам особо не поюзаешь.
Видел раза два вытекший из резцовин металл,но тут уже надо говорить скорее о вменяемости кальщика или вы забили припой.

Спасибо: 0 
Профиль
маркетрист
moderator




Сообщение: 60
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.08 14:40. Заголовок: Может быть этот воп..


Может быть этот вопрос не совсем по вашей теме, но спрошу, т.к. Вы работали в ЦКИБе. Когда я делаю отделку оружейных прикладов или рукояток для ножей, я, после пропитки дерева льняным маслом, покрываю изделие шеллачной политурой. Современные виды лаков типа НЦ, полиуретановый, полиэфирный и другие не использую, т.к. это требует работы в специальных условиях. Из литературы я знаю, что в ЦКИБе отделка прикладов делается конопляным маслом, но у нас в Питере этого масла "днем с огнем" не найти даже в художественных лавках. И потом - отделка маслом очень затемняет текстуру ореха, и он становится насыщенно коричневым. Вы не обращали внимания, продолжают ли ваши осадчики пользоваться маслом, или у них появились какие-то новые метериалы для покрытия? Посмотришь на итальянские ружья - текстура дерева видна, как через стекло, а наши после насыщения едва читаются.

Спасибо: 0 
Профиль
Август
moderator




Сообщение: 106
Зарегистрирован: 10.01.08
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.08 18:49. Заголовок: Учился и работал я в..


Учился и работал я в ЦЛЭРе,в краткой биографии на сайте гильдии ошибка -к ЦКИБу я отношения не имел.
У нас цевья и ложи пропитывали натуральным льняным(без окислителей) подогретым маслом в большой ванне.Дорогие ружья проходили процедуру покрытия несколько раз,зачищая перед следующим слоем до дерева с сушкой около года.В конце натирали ложу до стеклянного блеска вручную и по моему структура дерева выскакивала во всей красе.В последнее время я работал в Диане-Левше-Т там пользовались немецкими маслами и пропитками,это по-моему тоже льняное масло и толуол для лучшего впитывания.
Раньше использовали для дорогих ружей иранский орех,он плотный,тяжелый и темной мраморной окраски -сейчас менее качественный орех сознательно делают более темным.


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 247 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет