On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Модераторы форума: AL; GenMaster, putnic; Август, Кузнец, Маркетрист. Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.

АвторСообщение
Август
moderator




Сообщение: 32
Зарегистрирован: 10.01.08
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.08 09:35. Заголовок: Делай с нами,...


Мастера Гильдии в своих работах используют множество уникальных техник,как новых,так и довольно архаичных,например при реставрации старых изделий.Некоторые уникальны и не доступны широкому кругу,с некоторыми попробую познакомить ,возможно круг технологий расширится если мастера почувствуют интерес и понесут технологии в массы.Я попробую рассказать о граверовке на металле,как наиболее близкой мне теме.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 247 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All [только новые]


маркетрист
moderator




Сообщение: 17
Зарегистрирован: 02.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.08 18:08. Заголовок: Спасибо, Август. С к..


Спасибо, Август. С курением попробую завязать, весной витамин А особенно в дифиците. У меня маленькое объявление.В Пи
тере на "толчке", ст.метро "Удельная", стоит дедушка, зовут "дядя Коля". Он делает под заказ поковки стамесок, клюкарзов, эйсмусов. Поковки уже закалены, сталь 65Г. Свой телефон дедушка не дает, шифруется, но берет эскизы заказчика и его телефон. По выполнению- отзванивается сам. Кому из мастеров что-нибудь нужно для резбы по дереву пишите в личку, я на "толчке" бываю почти каждую субботу, пособлю. Фотографии его поковок и готовые стамески из них см. ниже. Дедушка, похоже," последний из могикан" нашего объеднения "Реставратор". Скоро заказать грамотную поковку станет проблемой, для этого кузнецу надо много разных подкладок и пуансонов, а ради десятка стамесок он их заказыать не будет. Так что куйте железо пока горячо.

Спасибо: 0 
Профиль
nozh2002



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 13.03.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.08 08:32. Заголовок: Привет, я бы с удово..


Привет, я бы с удовольствием попробовал оформить это отдельной страничкой и выложил на своем сайте. Если не возражаете?

Спасибо, Василий.

Спасибо: 0 
Профиль
S.G.
Администратор




Сообщение: 27
Зарегистрирован: 04.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.08 23:18. Заголовок: Василий! Нет проблем..


Василий!
Нет проблем... Можете просто дать ссылку на наш форум. Либо сделать как Вам будет удобнее... :-)
Кто не знает, где это будет размещено, зайдите на сайт: http://playground.sun.com/~vasya/

Управляющий делами ТС "ГиМО" Спасибо: 0 
Профиль
nozh2002



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 13.03.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.08 05:02. Заголовок: Спасибо, Сергей. Спа..


Спасибо, Сергей. Спасибо, Андрей.
Думаю что оформлю все к Понедельнику.

Спасибо, Василий.

Спасибо: 0 
Профиль
Август
moderator




Сообщение: 65
Зарегистрирован: 10.01.08
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.08 13:58. Заголовок: http://i024.radikal...




Спасибо: 0 
Профиль
Август
moderator




Сообщение: 66
Зарегистрирован: 10.01.08
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.08 14:16. Заголовок: Продолжим наши танцы..


Продолжим наши танцы.В общем набивку фона я бы отнес к вынужденным технологиям-гораздо проще делать это гальваникой,но если вы не выносите цианидов и комплексных солей или хотите в качестве фона использовать чередующиеся разноцветные сплавы с различной геометрией,сделать фактуру иммитирующую например грануляцию(а на стали это трудновато)то можно использовать "механическое" затягивание фона.
Больших трудностей,для тех кто освоил обычную всечку эта технология не представляет и все интуитивно понятно,есть просто небольшие нюансы в подготовке орнамента и укладке проволоки.

Спасибо: 0 
Профиль
nozh2002



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 13.03.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.08 21:27. Заголовок: По ведению... Мне ка..


По ведению...
Мне кажется "Делай снами..." вполне потянет на отдельный SubForum.
Наверно это технически возможно.

Спасибо, Василий.

Спасибо: 0 
Профиль
Бякин



Сообщение: 36
Настроение: милитаристическое
Зарегистрирован: 20.12.07
Откуда: Где-то за...
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.08 04:49. Заголовок: Ага. И желательно &..


Ага. И желательно "по-ветвистей".

Спасибо: 0 
Профиль
Август
moderator




Сообщение: 67
Зарегистрирован: 10.01.08
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.08 11:09. Заголовок: Подготовка полости п..


Подготовка полости под набивку,аналогична способам описанным выше-несколько глубже делают выборку и подъем «козырьков» по краям.При желании выборку и разбивку можно повторить,требуемая глубина диктуется вашими художественными замыслами.
Самое простое взять пластину металла с толщиной меньшей глубины выборки(обычно 0.4-0.7 мм),вырезать требуемый контур ножницами,зубильцами и вставлять в подготовленную полость.В некоторых случаях это даже удобнее и такая посадка прочнее вследствии меньшего количества элементов,но в реальности вырезать большое количество мелких,самых причудливых форм пластинок требует большого запаса терпения,а также совок и щетку чтобы искать улетевшие при отрезке фрагменты.
Поэтому чаще заполнение полости ведут с помощью проволоки круглого сечения 0.4-0.7мм отрезая необходимую длину .При подкотовке к набивке фона,как и при укладке например паркета или ламината,надо учитывать не только как начал ,но и прикинуть чем закончишь.Укладка проволоки идет поперек длинны,кроме тонких резцовин –оба конца проволоки попадают в замок ласточкиного хвоста и «сажаются» на рыхленную поверхность ударами чеканка ниже поверхности основного металла.Чаще других при таких работах я использую чеканки с формой рабочей поверхности А и В на рисунке,нескольких размеров вплоть до когда это уже не зубильце,но еще не чеканок.
Основная засада здесь именно в укладке,необходимо стараться чтобы зацеп был с двух сторон основным металлом,на поворотах расплющенную проволоку можно подрезать,для образования сегментов,при составлении рисунка, в случае необходимости, добавлять элементы орнамента, пейзажа за которые будет цепляться вставляемый металл.


Спасибо: 0 
Профиль
Август
moderator




Сообщение: 68
Зарегистрирован: 10.01.08
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.08 13:56. Заголовок: При разглаживании че..


При разглаживании чеканками фона вставляемый металл, подобно жидкости, будет стремиться к границам контура ,где прибывающие излишки необходимо срезать(2 на рис),также стоит поправить общий контур элемента вокруг которого вы вставляете фон-в случае если этот элемент останется плоским.Если элемент будет расчеканиваться важно границы элемента не забить назад в основу и не выдавить вставленный металл.Рассчитывать на бесконечную пластичность металла не стоит,особенно если поверхность будет еще как-либо обрабатываться,самое простое аккуратно весь фон покрыть матуаром с геометрической насечкой(Д на рис.)Более трудоемко- не спеша навертеть корневертками различного размера, полусферы с руки убирая промежутки между ними.Красивые работы с такой технологией можно посмотреть у Андрея Головина на сайте Гильдии.Набивка с помощью аналогичного чеканка не выглядит так аккуратно.
В случае если вставляемый металл начал шелушиться-значит вы перешли порог его пластичности,в этом случае поможет снятие тонкого верхнего слоя металла штихелями,поскольку основные деформации испытывает именно поверхность-под ним уже менее нагартованные слои и можно еще помять,главное не вынуть все назад.


Спасибо: 0 
Профиль
putnic
moderator




Сообщение: 109
Зарегистрирован: 07.12.07
Откуда: РФ, Тула
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.08 17:12. Заголовок: http://i027.radikal...


[IMG]








В данном случае всечка выполнена вопреки всем правилам, так как выполнена по каленому булату. Но сам процесс она может проиллюстрировать

Спасибо: 1 
Профиль
putnic
moderator




Сообщение: 110
Зарегистрирован: 07.12.07
Откуда: РФ, Тула
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.08 17:35. Заголовок: К стати благодаря пр..


К стати благодаря простым но эффективным приспособкам для зачистки поверхности.
См. в Железке, удалось вычистить поверхность без вреда для всекаемого материалла.

Спасибо: 1 
Профиль
putnic
moderator




Сообщение: 111
Зарегистрирован: 07.12.07
Откуда: РФ, Тула
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.08 09:23. Заголовок: Эти фотографии могут..


Эти фотографии могут дополнить материал по всечке и набору проволокой. Они же показывают существование внутри сложившейся веками схемы работы с металлом момента импровизации. В данном случае всечка выполнена по каленому булату ( Стоит пояснить, почему. Схема булат – длинномер (сабля, меч…) находится в зоне риска.
( вот пример, трещины по буквам)
Я имею в виду, что не известен конечный результат. ). Можно подготовить поверхность до термообработки (прорезать линии, разбить или порезать ласточкин хвост, идеально зачистить), но как поведет себя клинок не известно. Возникающие напряжения в булате не прогнозируемы. Зато конечный результат- клинок, превосходящий другие стали по прочности и пластичности. Таким образом зная классическую схему , опираясь на нее как на число пи, вы ищите возможность выполнить планируемую работу. Стоит сказать о главном, надо еще найти инструмент для выполнения поставленной цели (твердость и вязкость данного булата выше твердости гр. Инструмента.
Придешь, бывает утром в мастерскую, и думаешь, ну как сегодня будем пробовать. Ложишься спать и пол - ночи, как буду делать завтра.


Спасибо: 1 
Профиль
маркетрист
moderator




Сообщение: 20
Зарегистрирован: 02.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.08 02:18. Заголовок: http://keep4u.ru/img..




Спасибо: 0 
Профиль
маркетрист
moderator




Сообщение: 21
Зарегистрирован: 02.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.08 02:31. Заголовок: Продолжим наши танцы..


Продолжим наши танцы. Если поблизости нет толкового кузнеца, но есть хороший токарь, можно заказать ему заготовки стамесок и клюкарз - первое фото. Дальше их обрабатывать лучше вручную, фрезеровщику не отдавать - получится "типичное не то". Обрабатывать сырые заготовки напильником получается быстрее и аккуратнее, чем обрабатывать на наждаке (проверено на практике). Принципиальные схемы плоской и полукруглой стамесок см. на чертеже. Полуплоская стамеска делается по тому же принципу. Здесь есть ньюансы, на которые надо обратить внимание. Во-первых, клинок стамески несколько сужается в сторону хвостовика (см. вид сверху). Во-вторых, жало стамески должно находиться на центральной оси. В-третьих, обработка полукруглой и полуплоской стамесок делается как показано на рис.3. Размеры выбираются в зависимости от предполагаемой работы, если это иконостасная резьба ( т.н. "домовая") длина клинка не меньше 100мм. Если же это резьба на рукоятке и ножнах - достаточно 50мм. Рукоятки лучше делать граненые, тогда инструмент не будет кататься по столу, и разноцветные - легче находить на рабочем месте. Внутренний профиль стамески "выкатывается" на профильных камнях на точиле, с дальнейшим переходом на образивные резиновые круги и войлочные круги с пастой ГОИ.

Спасибо: 0 
Профиль
Август
moderator




Сообщение: 69
Зарегистрирован: 10.01.08
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.08 11:24. Заголовок: Хороший инструмент- ..


Хороший инструмент- не только возможность качественно,безопасно и быстро работать,общение с ним значительно улучшает настроение ,а это всегда видно по результатам работы.Я редко что-то вырезаю,но «шапочки» на стамесках при переходе в хвостових на инструменте дяди Коли, мне понравились .Видимо изготовление в таком варианте,более трудоемко-на моих стамесках их нет и все малоразмерные я уже несколько раз погнул.Есть у кого-нибудь информация по маркам стали для самостоятельного изготовления стамесок предложенного Маркетристом помимо 65Г и особенностям термообработки именно для этого инструмента?
Еще немного про всечку,инкрустацию- на каждом этапе работ надо стараться быть аккуратным,если можно применить такое слово машиноподобным-частота,сила ударов,размеры козырьков и т.д. по возможности должны быть одинаковы.При окончательной отделке все ошибки вылезут наружу,могут и вместе с металлом.
Исправлять будет значительно сложнее,особенно если в гравюре присутсвует комбинация плоской,объемной всечки,обронная граверовка.



Спасибо: 0 
Профиль
Август
moderator




Сообщение: 70
Зарегистрирован: 10.01.08
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.08 14:21. Заголовок: Снимки Путника напом..


С чего-то вдруг вспомнил-всечку,да и вообще граверовку надо делать на окончательно доведенной,без резцовин,клевин,царапин матово-бархатной поверхности металла.Полировка будет мешать нанесению рисунка,сильно бликовать и постоянно отражать вашу физиономию,а это отвлекает. Если какие-то неровности остались,то при попытке их вывести после всечки ,вы будете стирать всеченный металл и что более опасно его крепеж.Слабое место всечки это кончики резцовин,орнамента,листов и т.д.,чтобы после зачистки не было черных незаполненных краёв,а это сразу бросается в глаза-их после разбивки я рекомендовал бы дополнительно прочистить и где это возможно пробить узким чеканком с формой А на рисунке.

Спасибо: 0 
Профиль
маркетрист
moderator




Сообщение: 23
Зарегистрирован: 02.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.08 14:46. Заголовок: Большая часть стамео..


Большая часть стамеок мною сделано из У8. Закалка на газовой гарелке до желтого цвета с окунанием в масло. Дальше выполировываем внутренний профиль стамески, чтобы видеть цвета побежалости при нормализации. Нормализуем - нагреванием хвостовика и ждем прихода соломенно-желтого цвета на рабочую часть клинка, после чего остужаем. После заточки инструмента, берем еловую доску с хорошо засмоленным сучком и рубим по сучку. Должен остаться глянцевый след от стамески, при этом жало не должно завернуться или сколоться.
Шапочки или муфточки в переходной части от клинка к хвостовику создают дополнительную жескость и плечо опоры. При всей трудоемкости их изготовления они нужны, да и сам инструмент приобретает законченный вид.

Спасибо: 0 
Профиль
маркетрист
moderator




Сообщение: 24
Зарегистрирован: 02.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.08 01:31. Заголовок: http://keep4u.ru/img..




Спасибо: 0 
Профиль
маркетрист
moderator




Сообщение: 25
Зарегистрирован: 02.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.08 01:38. Заголовок: Уважаемый Август, на..


Уважаемый Август, на работах Питера Хоффера мы часто видим золоченый фон, но он не однотонный. Там присутствуют различные оттенки от розового до коричневого. Как это достигается? С помощью канфарения, всечки разноцветной проволоки или в результате использования техники булино? "Живьем" я его работ никогда не видел, к сожалению. При использовании желтого металла берется проба 999 или можно ниже? Можно ли лигировать желтый металл медью, добавляя ему красный оттенок и потом использовать при золочении фона?

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 247 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 161
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет