Модераторы форума: AL; GenMaster, putnic; Август, Кузнец, Маркетрист. Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.
Для хорошей фотографии важна в первую очередь не качественная техника или оптика - хотя это тоже важно, но самое главное это расстановка света.
Когда я приобрел хорошую камеру и объектив, обнаружил что качество фоторграфий не улучшилось - то есть улучшилась техническая сторона - резкость, четкость, цветопередача, но не сами фотографии. Стал разбираться - типа как же так деньги уплочены, а фотографии не намного лучше. Пошарил по сети по книгам и обнаружил что вообще то фотография буквально означает по русски светопись. То есть рисование светом! И это действительно отражает саму суть фотографирования. Фотографы в первую очередь изучают именно как освещать объект съемки, а не какие объективы использовать. Собственно искусство в расставлении освещения и композиции, а остольное - технические деталию
Сдеав это открытие я стал копать глубже и в конце концов заимел три вспышки - а у Canon они друг с другом общаются и вспыхивают синхронно, при этом камера сама разбирается с выдержкой и диафрагмой и самое главное силой вспышки - можно поставить большое число для диафрагму и камера сама разбереться с какой силой вспышку использовать.
Как оказалось, если не особенно выделоваться то для приличной фотографии ножа достаточно вспышки слева, вспышки справа и головной на камере. Головная на камере направляется не на прямую а в белый экран, давая во первых мягкий отраженный свет (с размытыми тенями поскольку отраженные лучи не образуют прямолинейный поток света) и во вторых отражается в лезвии. Это очень важный момент - клинок имеет зеркальную поверхность и само не видно, видно только то что в нем отражается - например обычно это темный потолок, тогд алезвие выходит черным, а белый экран как раз то что надо. Правая и левая вспышки подсвечивают отдельные участки композиции акцентируя на них внимание, или просто подсвечивая то что оказывается в тени.
Вот собственно обычная установка для ножей.
Я тут подрисовал потоки света, что бы было понятно.
Вот что получается:
Может быть это не самая лучшя фотография, но тем не менее, низ рукояти, который обычно на большинстве фотографий затемнен, здесь хорошо виден - туда нпаправлена правая вспышка, кроме того образуется световое пятно, которая как то оживляет картинку. Слева где лезвие то же цветовое пятно хоть и не так ярко выраженное.
Вот здесь я уже наловчился снимать в такой конфигурации и картинка получилась много лучше - хотя все расставлено так же как и с предыдущей.
Как я уже говорил, отражение белого экрана в клинке весьма важный фактор. регулируя наклон и как его освещает головная вспышкаможно добиться высвечивания клинка по разному, вот здесь у меня получилось показать подписи Баков на клинке.
А вот здесь хорошо показана вогнутость спусков
В идеале надо несколько экранов - один на РК что бы была яркая белая, второй на спуски и третий на бока клинка. Для того что бы сделать этот кадр я изгибался акробатом одной рукой держал аппарат и другой второй экран что бы подсветить спуски, основной отражался в фальшлезвии.
Большое значение имеет фон - камера настраивается на среднее освещение, да и глаз то же и потому один и тот же предмет будет выглядеть по разному на черном и на белом фоне - лучше всего темно серый паралон, но я сейчас использую так же кожу, которая дает прекрасный узорю
Надеюсь мастерам которые делают художественные ножи эта информация будет полезна.
В принципе вспышки можно заменить настольными лампами и фотографировать с на длинных выдержках со штатива и установленным балансом белого на используемые лампы. Диафрагму надо выставлять в число как можно большее - 11 и пр что бы резкость была на весь нож, потому штатив необходим настольные лампы не так мощьны.
Что нужно : -приличная цифровая камера (с ручным управлением) -штатив -светодиодное освещение- основное(из i pad) и вспомагательное (фонарьик ) -умения по Photoshop-е
Василий, спасибо большое за отличные фотографии и рассказ, буду тренироваться. В живую ножи редко удается увидеть или показать, по этому качественные фотографии очень важны, да и самому порой приятно посмотреть.
Отправлено: 20.01.09 11:08. Заголовок: Спасибо за информаци..
Спасибо за информацию по съемке ножей- пробовал делать снимки, следуя рекомендациям в статье на вашем сайте-с ватманом и 100-ватными лампами.Получалось достаточно прилично,с проработкой мелких деталей,может не хватало света-цветовой шум,особенно на темных местах был заметен.
Сообщение: 605
Настроение: не красьте серым
Зарегистрирован: 07.12.07
Откуда: РФ, Тула
Репутация:
3
Отправлено: 20.01.09 18:31. Заголовок: Спасибо. Если я прав..
Спасибо. Если я правильно понял, обеспечить освещение возможно только вспышками? А есть ли опыт использования галогенных прожекторов, недорогих и массово продаваемых. Если использовать схему расположения и светорассеиватели, то вполне можно обеспечить требуемую освещенность. На мой непрофессиональный взгляд можно обеспечить большую художественность. Просто я не имею опыта фотографирования с синхронизированными вспышками.
Отправлено: 21.01.09 01:59. Заголовок: Конечно можно исполь..
Конечно можно использовать любой источник света - даже и настольные лампы - тогда просто надо будет снимать со штатива и выставлять баланс белого.
Вы же люди творческие, поэтому сами сообразите и сделаете все лучше меня. Воспринимайте это как удачный пример того что можно сделать позаботившись о освещении. Для фотографирования ножей как я понял ключевымм является экран, который в нем отражается.
В принципе для более менее приличной фотографии а-ля протокольный lightbox нужно солнце и полупрозрачный мусорный пластиковый пакет. Надо натянуть его на рамку из реек и накрыть нож при фотографировании - его полупрозрачность (кстати гораздо лучше чем у дорогих фильтров из фотомагазна) даст мягкий рассеянный свет, кроме того белое отражение в лезвии.
Вот здесь в записи от 22 Февраля есть примеры разных вариантов
Сообщение: 606
Настроение: не красьте серым
Зарегистрирован: 07.12.07
Откуда: РФ, Тула
Репутация:
3
Отправлено: 21.01.09 16:48. Заголовок: О, спасибо, я специа..
О, спасибо, я специально уточнить хотел. Поскольку ваши фото очень удачные, несмотря на небольшой размер для форума. Щ-щелкать ножики, требует определенного подхода.
Вспышки удобнее поскольку компактнее, не надо проводов никаких, и штативов, не жарят предмет съемки и пр... Особенно снимать всякие семейные фотографии в комнате. Правую и левую вспышки положил на стол/стул/диван, головную направил в потолок и все получается просто превосходно. Конечно не как аккуратно выставленный студийный свет, но гораздо лучше чем без вспышки или только с одной головной.
Насчет синхронизации с советскими не знаю у Кэнона все через ИК, более того он дает две вспышки и по первой настраивается, ри этом если жестко стоит диафрагма и выдержка регулирует силу вспышки, потому и можно направлять вспыки как хочешь не заморачиваясь с рассчетами. Думаю что в ринципе можно как то засинхронизоваться но ридется чего то паять.
Думаю что с цифровиком обычным проще попробовать с настольными лампами - только снимайте со штатива и с балансом белого под искуственное освещение.
2 Котика
Конечно. Почту за честь. Можете ссылку дать на вашу группу в контакте?
Сообщение: 273
Настроение: не путать: тёплое с мягким
Зарегистрирован: 21.04.08
Откуда: Россия, Хабаровск
Репутация:
1
Отправлено: 27.01.09 17:20. Заголовок: Василий, у меня уж ..
Василий, у меня уж давненько лежат без дела 2 вспышки советские, можно ли синхронизировав их заставить срабатывать от цифровика? Есть ли смысл заморачиваться? аппарат Олимпус Camedia C7070 Wide Zoom Заранее спасибо
Синхронизация советских вспышек делается просто-если у них есть контактный штекер при замыкании которого происходит срабатывание ,соединяете параллельно эти проводки в любом количестве с соблюдением полярности на один штекер и снимайте.В случае контактной площадки вспышку придется разобрать и запараллелить идущие от них провода от вспышки к вспышки,принцип тот-же.
Сообщение: 275
Настроение: не путать: тёплое с мягким
Зарегистрирован: 21.04.08
Откуда: Россия, Хабаровск
Репутация:
1
Отправлено: 28.01.09 13:20. Заголовок: Август синхронизиро..
Август синхронизировать друг с другом я понимаю как, а вот заставить срабатывать от головной да еще и встроенной... Есть вариант фото теристоры интегрировать в сепь управления доп вспышек, что бы они срабатывали от вспышки головной. Но не совсем гуд, чувствительность низкая, от отраженки уже не работает. Сегодня на работе начальник просветил
Для хорошей фотографии важна в первую очередь не качественная техника или оптика - хотя это тоже важно, но самое главное это расстановка света.
Искреннее спасибо за практические советы! В реальности определённые моменты в фотографировании ножей доставляют головную боль... Понравилиссь все фото и возможность анализа увиденного и прочитанного. Чтобы фото ножа получилось с должным качеством сколько дублей приходится сделать?
Сообщение: 20
Зарегистрирован: 13.03.08
Откуда: США, Калифорния
Репутация:
0
Отправлено: 11.02.09 09:03. Заголовок: Я честно говоря не ж..
Я честно говоря не жалею память флэшки - наверно если снимал бы на пленку выставлял бы все гораздо аккуратнее, а так проще сфотографировать и посмотреть получилось или нет и потом просто стереть, чем разобраться как что и куда ставить. Так что дублей я не считаю. Тем более что со вспышкой - импульсным источником, увидеть как что осветилось можно только на снимке, вот с лампами постоянного света это проще - сразу видно что и как получиться.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 28
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет