Модераторы форума: AL; GenMaster, putnic; Август, Кузнец, Маркетрист. Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.
Вот, собственно, увлёкся скримшоу и решил предоставить на ваш суд пару своих работ. Не стал влезать в другие темы, просто потому, что не знаю куда бы можно было эти работы всунуть - к оружию они, как видно, не имеют никакого отношения. Поэтому прошу сильно не ругаться, а вот советы и мнения будут весьма кстати. Работал на бивне мамонта. Подставки: в первой работе - вроде бы морёный дуб, но это не факт ( кстати, может кто подскажет, какая порода дерева, а то очень хотелось бы знать, что за деревяху мне подсунули под видом морёного дуба), во второй работе - карельская берёза.
Сообщение: 4206
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
2
Отправлено: 21.09.16 03:45. Заголовок: Так давно ничего н..
Так давно ничего не выкладывали, что тема упала на 2-ю страницу. Это я так, пока домашняя съёмка, чтобы на форуме появлялись сообщения не только про грибы
Рисовать "белым по чёрному", оставляя нетронутыми незначительные участки глаз, губ, ноздрей и т.д. значительно дольше и труднее, чем наоборот. Такой рисунок правильнее рисовать на белой кости. Получится и быстрее и качественнее.
Рисовать "белым по чёрному", оставляя нетронутыми незначительные участки глаз, губ, ноздрей и т.д. значительно дольше и труднее, чем наоборот. Такой рисунок правильнее рисовать на белой кости. Получится и быстрее и качественнее.
У меня работы попроще. В этой я применил технику (может новую) сначала втираю акриловую краску, потом когда она подсохнет - маслянную. Акрил в данном случае выступает в том числе и в роли грунта. Визуально чёткость и яркость рисунка увеличивается [URL=http://shot.qip.ru/00R5tU-2HrElGh3B/][/URL
Кстати, Игорь, как ты втираешь акриловую краску, она быстро сохнет и надо успеть стереть лишнее. Я использую влажную тряпочку...
Сообщение: 4246
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
2
Отправлено: 14.10.16 03:50. Заголовок: А я использую сухую..
А я использую сухую тряпочку, а если всю краску не успеваю убрать, слегка смачиваю тряпочку слюной и убираю остатки акрила Причём, снимая краску, я как бы продолжаю "рисовать" - где-то снимаю больше, делая цвет побледнее, а где-то едва касаюсь тряпочкой - там слой краски остаётся толще и рисунок, таким образом, насыщеннее.
Мастер Виля пишет:
цитата:
Визуально чёткость и яркость рисунка увеличивается
Причём, снимая краску, я как бы продолжаю "рисовать" - где-то снимаю больше, делая цвет побледнее, а где-то едва касаюсь тряпочкой - там слой краски остаётся толще и рисунок, таким образом, насыщеннее.
Тогда получается что это уже не только скрим, но и роспись по рогу.
Сообщение: 4261
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
2
Отправлено: 21.10.16 02:53. Заголовок: Мастер Виля пишет: ..
Мастер Виля пишет:
цитата:
не только скрим, но и роспись по рогу.
Ну, да. Задний фон всегда надо делать бледнее, передний вытаскивать вперёд. Тогда картинка будет не плоская, а объёмная. Частая ошибка художников, работающих в технике скримшоу, у них весь рисунок в одном тоне. В этом плане совершенно исключительно работает В.Костенко.
Изумительная по красоте и профессионализму его работа:
Вообще, в технике пирографии он просто - АС! Я часами рассматриваю его работы в большом увеличении и учусь у него. Его умение передавать солнечный свет и перспективу меня всегда восхищало Причём он чувствует, где надо круто "поджарить" рисунок, а где перейти на полутона. Мастер!
Сообщение: 4208
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
2
Отправлено: 21.09.16 20:35. Заголовок: Ну, это домашняя с..
Ну, это домашняя съёмка, но даже в большом увеличении ( я посмотрел), точек практически нет. Там идет многослойная штриховка крест - на крест, чтобы добиться плотного тона, иначе всё это выглядело бы серенько и не контрасно.
Сообщение: 4233
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
2
Отправлено: 04.10.16 03:11. Заголовок: Господа, сейчас у н..
Господа, сейчас у нас в стране закрылись все специализированные ножевые журналы, как пишет один из редакторов: "...что теперь, когда все журналы закрылись, авторов стало как говна за баней" ( из частной переписки). Но для нас в "Русском охотничьем журнале", который финансирует почетный член ГиМО А.Д.Гнедовский, специально создана отдельная рублика "На острие клинка" и не надо ломать шапку перед редакторами "Мастер ружья" и "Охота и рыбалка" ( для них мы "не формат"). Пишите свои статьи в "РОх"!
Сообщение: 4302
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
2
Отправлено: 16.11.16 02:35. Заголовок: Да, это мамонт, ест..
Да, это мамонт, естественно ( уж такой маленький пробник делать на морже, ну, это жлобство). Я сейчас делаю видеофильм, готовлюсь к лекции в Ижевске, там будет подробненько разжёвано, как это делается, каким инструментом, показано по этапам. Потом выложу. Кстати, Виталий, в этом фильме я показываю и рассказываю о твоей "Гравицапе", и, естественно, называю имя мастера и как тебя найти на нашем форуме.. Потом за рекламу мне стакан нальёшь Понятно, не забыл рассказать о пневмогравёре Владимира Бурдыги ( эта скримка сделана его пневмогравёром), с Владимира, соответственно - шмат сала
Это я как-то спросил у С.И.Данилина, как он делает своё скримшоу ( помните его "Рябинник", "Ястреб тетеревятник", "Саванна"), он сказал: "А чего там рассказывать, это ОБЫЧНОЕ - булино". Понятно, что мне яснее не стало, что такое "обычное" булино . Надо смотреть из-за плеча. Говори, не говори, пока вживую не увидешь, всё равно мало что поймёшь.
Я долго упирался и не хотел ехать в Ижевск ( при всей симпатии и уважении к чете Силантьевых, которые меня туда всё время приглашают), но, во-первых, от нашего S.G. фиг "отбазаришься" ( уж если он сказал, что едешь, значит поедешь ), а во-вторых, там будет давать свой мастер-класс А.А.Корешков. Вот посмотреть и заснять, как он работает - это стоит того, чтобы отклеить свою задницу от верстака и съездить посмотреть.
Кстати, Виталий, в этом фильме я показываю и рассказываю о твоей "Гравицапе", и, естественно, называю имя мастера и как тебя найти на нашем форуме.. Потом за рекламу мне стакан нальёшь
Спасибо Игорь. Да я думаю и без рекламы мы бы посидели пообщались закусили но как и когда А тиски я сейчас не делаю, нет тех возможности. Вот если удастся приобресть станок нормальных размеров, но это пока в мечтах. А мастер класс Корешкова с удовольствием бы посмотрел, сними поподробнее с комментариями
Сообщение: 357
Зарегистрирован: 29.11.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
1
Отправлено: 16.11.16 13:12. Заголовок: Доброго времени суто..
Доброго времени суток. Скримки Игоря просто высший класс , но как то на выставке " арсенал" я выставлял складной нож со скримкой Игоря. На одной стороне был изображён архар но другой барс Подошёл пухленький " знаток" . Посмотрел нож сначала со стороны барса , нож классный , настоящий , для настоящих мужиков . А когда перевернул к архару , то бросил и сказал ,что козлы это для пидоров . Вы бы ещё петухов наляпали . Так что с птичьей темой нужно быть очень осторожно)))))))Я сам охотой занимаюсь с 14 лет и видел такие птичьи красоты . Особенно ток глухарей , носамый класс и восторг наблюдал на току турухтанов.Петушки маленькие красивые , ни одного похожего на другого.Я бы с удовольствием сделал складной нож с цветной скримкой тока тетеревов и турухтанчиков . И пусть пухленькие " знатоки " узлом завяжутся . Тем более что следующий год - год огненного петуха.
Сообщение: 4305
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
2
Отправлено: 17.11.16 02:54. Заголовок: Алексей Елагин пишет..
Алексей Елагин пишет:
цитата:
И пусть пухленькие " знатоки " узлом завяжутся
А.Крейнин (м.-с. "Петроград") меня категорически просит - только не рисуй на моих ножах "рогатых" ( лосей, оленей, косуль, баранов) и "петухов" (глухарей, тетеревов, рябчиков). Народ любит "хыщников" - волков, тигров, львов, волков и т.д. Художественная сторона вопроса торговцев не волнует, они сами узлом завяжутся, чтобы продать свой нож пухленьким "знатокам".
Но беда не в этом. Наши заказчики ( торговцы), которые заказывают рисунки на ножах, зациклены на "зверюшках", на большее фантазии не хватает. Вот сейчас меня попросили расписать два ножа и "изОбразить" щук и рыбачков в лодке. Но это уже всё было и всем давно обрыдло, но они этого не понимают. Надо искать новые темы, и, соответственно, делать другой дизайн самих ножей. Вот смотрю на работы наших западных коллег - там и гражданская война в Америке; сцены, где они индейцев месят; архитектурные пейзажи; японская тематика; фэнтези; если рисуют "зверющек", то в виде сцен из сафари, дальше - копируют картины известных художников - Рубенса, Буше, Ватто, Дюрера. Вон Джек Леви изобразил на своём ноже гравюру Эндрю Стака "Арбалетчик и молочница" - получилась вишенка на торте:
А мы всё "зверюшек" заказываем рядами и колоннами.
Вот если мне закажут скримку с этих картин, тому сделаю их за полцены:
Сообщение: 358
Зарегистрирован: 29.11.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
1
Отправлено: 17.11.16 09:28. Заголовок: Здравствуйте .А с пт..
Здравствуйте .А с птичками я нож себе оставлю , а то 20 лет ножи делаю и хожу с китайским ножом.А хищников заказывают потому, что переносят образ зверя на себя и значит и сами хищники.А я люблю красивое и в мире птиц, где чаще попадаются прекрасные образцы чем в хищниках .Скримку с казаками ,пишущими письмо туркам, можно сделать в горизонтальной плоскости , а вот переход Суворовым Альпы в вертикальной плоскости , что будет по моему более подходящей для ножа . А вот давай Игорь сделаем такой и подарим Эрмитажу.
Но беда не в этом. Наши заказчики ( торговцы), которые заказывают рисунки на ножах, зациклены на "зверюшках", на большее фантазии не хватает.
Игорь, ну зачем так радикально, это я про фантазию, есть рынок (и ваших работ в том числе), есть цена которую человек готов заплатить за понравившеюся ему работу, есть мода на (на волков, тигров , львов и т. д.). И мастеру кушать надо, так что делать, какую работу, которая сто процентов продастся, или удовлетворить свои авторские, авторство-художественные амбиции и лапу сосать??? Вопрос маркетрист пишет:
цитата:
Надо искать новые темы, и, соответственно, делать другой дизайн самих ножей.
Вот, но одно дело искать и даже сделать чертежи, а не эскизы, другого, нового дизайна, а другое воплотить всё это в металл! Нам совсем недавно, и то по чуть чуть, и то в виде эксперимента разрешили делать это АХО, я имею ввиду Гильдию как организацию, а там, за бугром делают давно, и государство заних. Ну и техническая составляющая, возможность применять технологии современные в своих работах, нам до этого далеко. Ну и раз ты Игорь поднял вопрос дизайна, а дизайнерские ножи, тоесть нож где нет росписи, резьбы, травления, булино и т. д. а просто "линии", абрис ножа, форма рукоятки......вот это имеет отношение к поиску образа, то чем и занимается Гильдия, или таким мастерам место в другой творческой организации просто интересно...
Игорь,спасиб тебе за комплемент в адрес моей стряпни для скримки.Прошло уже мого времени,немного развился и я ввёл дополнительный тюниг в ручку используя новые технологии, если надумаешь пришлёшь мне вторую ручку ,я с ней немного поработаю ,не пожалеешь!!! назад пришлю вместе с салом
Сообщение: 4304
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
2
Отправлено: 17.11.16 02:44. Заголовок: Владимир, большое с..
Владимир, большое спасибо за предложение о тюнинге "авторучки" для скримшоу, с удовольствием отправлю, хотя она вполне прилично работает, но тебе виднее. Давай спишемся в личке. А за тюнинг уже "простава" будет с меня
Отправлено: 17.11.16 23:49. Заголовок: Шотландец?Ты уже ..
Шотландец?Ты уже "задарил"Эрмитаж...ты мне клинок на "Шута "когда сбацаешь?и еще на Кабардинца"?Игорь,я отвечу тебе на твой вопрос:-почему заказывают зверушек?Да Ты посмотри внимательно на ножи,которые дают тебе в работу?Как ты там представляешь такие картинки,о которых ты здесь пишешь и показываешь?Для таких гравюр,нужны другие работы .классом на много выше...и уж точно не в техники скримшоу..там уже "рулит"булино и по стали..Игорек,а машинка для скримки от Володи,справиться с сталью?Пробьет она ее??
Отправлено: 18.11.16 00:09. Заголовок: Муса пишет: такие к..
Муса пишет:
цитата:
такие картинки,о которых ты здесь пишешь и показываешь?Для таких гравюр,нужны другие работы
Это всем понятно, но "переход Суворова через Альпы" - это у же не нож,а саперный тесак, или палаш, или шпага фельдмаршала... но кто закажет такое? на customknifecollectorsassociation.com периодически проскакивают работы, которые кто-то заказывает как "семейную реликвию будущего", например фамильный масонский меч, на яблоке которого " оставлено место для гравировки имен следующих поколений семьи заказчика".
А про "булино по стали" там рулит не только сама машинка, но и рабочая часть из твердого сплава марки ТТК, но в крайнем случае ВК-8, которые более ударостойкие.
Сообщение: 4308
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
2
Отправлено: 18.11.16 02:22. Заголовок: Муса пишет: а машин..
Муса пишет:
цитата:
а машинка для скримки от Володи,справиться с сталью?Пробьет она ее??
Мусик, я пробовал, естественно пробивает. Посто у меня до булино руки не доходят. Если ты посмотришь на булино Стива Линдсея, то я сильно подозреваю, что оно сделано пневмогравёром. Оно даже внешне отличается от работ итальянцев из Брешии, эти точно ручками колотят, правда добавляя штрихи штихелями.
Сообщение: 360
Зарегистрирован: 29.11.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
1
Отправлено: 18.11.16 10:04. Заголовок: Здравствуйте. А я Му..
Здравствуйте. А я Муса и не отказываюсь от изготовления клинков, но где чертежи? А то что моих работ , в соавторстве с другими мастерами, будет много в Эрмитаже ( я правда и от других музеев не отказываюсь )))))) ) будет много ,так это же хорошо )))). Может я Игоря хочу догнать и перегнать ))) Да и вообще - МЫ КУЛЬТУРНАЯ СТОЛИЦА . Или где ?
Сообщение: 4340
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
2
Отправлено: 03.12.16 17:31. Заголовок: Эти ножики я когда-..
Эти ножики я когда-то сфоткал на стенде "Knife de luxe". Посмотрел повнимательнее сегодня, а по сути всего-то два цвета использованы (чёрный и жёлтый) - а смотрится, как вполне цветная скримка. Может так и надо. Чего огород городить
Сообщение: 4341
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
2
Отправлено: 05.12.16 15:56. Заголовок: Да, это настучали в..
Да, это настучали вручную молоточком, для "оживляжика" и придания объёма. Кстати, этот приём надо взять на заметку. Чем просто наносить рисунок на кость, можно рисунок поместить в нарисованную "рамку" и оттенить её от основного фона. Хорошо смотрится. А приём, когда рисунок "наезжает" НА рамку, я тоже использую, получается интереснее.
А насчёт икорки к новогонему столу - это ты правильно отметил, её надо на что-то покупать. Поэтому сейчас рисую очередного рыбачка с рыбкой, именно с прицелом на эту самую икорку
Сообщение: 4398
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
2
Отправлено: 18.01.17 02:29. Заголовок: Владимир пишет: Акв..
Владимир пишет:
цитата:
Акварельненько так
Совершенно скурпулёзно подмечено. Классическая акварель на слоновой кости рисуется "пуантелью" - мелкими цветными точками. А здесь, вначале набиваем точки, а потом заполняем их краской. Хочеться добиться таких вот тонких переходов, какими работала Н.М.Клейн ( см. тему " Из тени на свет"):
Кстати, это её последняя работа, она мне почему-то больше всех нравится. Как бы немного "недописана", но смотрится лучше, чем "законченные" миниатюры:
Вначале А.Корешков толкнул речугу: "Вперёд!" - говорит, "Сплотим наши ряды!" - говорит
Я сразу предложил двум желающим поработать вместе со мной и сделать рисунки в технике пирографии:
Благодаря Элине и Володе Силантьевым мне были созданы все условия для работы - предосталены шаровые тиски, микроскоп, компрессор. Ребятам огромное спасибо!
Часть 2. Подготовка инструмента к работе. Пробники.
Посмотрел, ты уже мне говорил что при использовании акриловой краски остатки стираешь наслюнявленой тряпочкой и в фильме это видно, надо перенять твой опыт. Я просто смачиваю водичкой. Почему нужно делать именно как ты, так ведь в порах остаётся твой ДНК! Какой хитрый Игорь Гулин! Откопают твои работы археологи далёкого будущего и востановят Мастера по его ДНК, как и мамонта на кости которого он делал свои работы
Часть № 3. Работа молоточком и иглой, пневмогравёром и пирографом.
Да, цветное скрим делать сложно, да и инструмента и красок нужно больше гораздо чем к примеру белым по чёрному рогу И главное надо знать и уметь работать с рисунком, быть так сказать художником по жизни а не по "паспорту"
Сообщение: 4441
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
2
Отправлено: 15.02.17 02:53. Заголовок: Мастер Виля пишет: ..
Мастер Виля пишет:
цитата:
цветное скрим делать сложно,
Честно говоря, я и сам пока не понимаю до конца, как его делают другие мастера Смотрю в нэте, чешу репу
Вот например, Линда Краст Стоун в книге Д.Дейрома "Создание авторских ножей" пишет, что "...законченные части рисунка покрываются воском". Понятно, что она не со свечки жидким воском на рисунок капает. Жидкий и гелеобразный воск продаётся, но ( на минуточку), он сохнет сутки - это чо, всё время ждать? А потом, как этот воск снять? или, напротив, всю ручку в конце натереть воском? Никто ж подробно ничего не пишет
Вот чем мне понравился мастер-класс А.Корешкова в Ижевске. Всё конкретно - какую эмаль взять, какой растворитель, какая кисть ( как её подготовить), как развести раствор хлорного железа, чем закрыть противоположную сторону клинка, на что опереть руку во время работы, из чего сделать полировальный круг ( войлок не годится), какую взять полировальную пасту, чем её потом снять, как делается дамаскаж, как делается "асфальт", как делается "подрезка в ласточкин хвост" ( см."Утица" и "Дриада"). В этих нюансах вся собака-то и зарыта!
Кстати, S.G., а ижевцы, случаем, не переслали Вам видеофильм мастер-класса А.Корешкова? Пока нет! (S.G.)
Понятно, что она не со свечки жидким воском на рисунок капает.
Виталий Бедрик, на ФБ вроде писал каким он воском покрывает свои работы, даже марка там какаято была, можно спросить. Я уверен, не все конечно но многие мастера самую изюминку процесса создания работ не очень охотно раскрывают. Но имеют право я думаю или нет
Отправлено: 15.02.17 23:49. Заголовок: Мастер Виля пишет: ..
Мастер Виля пишет:
цитата:
Но имеют право я думаю или нет
ИМХО, мастер не тот, кто имея какой-то неизвестный никому секрет делает что-то лучше других. Мастер тот, кто без всяких секретов и утаек делает так, как другие сделать не могут, даже зная все мелочи и нюансы процесса. В этом плане наши мастера КМК отличаются от большинства западных, кто-то подробнейшие мастер-классы даёт, не популистские рассказы для дилетантов в общих словах, а ПОДРОБНО и обстоятельно, а кто-то даже и целые книги пишет... Есть, конечно, и за бугром исключения. Наш друг Евгени, например. Но судить трудно, может мне просто нужная инфа от иностранных мастеров не попадалась просто... С уважением, Владимир.
Вот например, Линда Краст Стоун в книге Д.Дейрома "Создание авторских ножей" пишет, что "...законченные части рисунка покрываются воском". Понятно, что она не со свечки жидким воском на рисунок капает. Жидкий и гелеобразный воск продаётся, но ( на минуточку), он сохнет сутки - это чо, всё время ждать? А потом, как этот воск снять? или, напротив, всю ручку в конце натереть воском? Никто ж подробно ничего не пишет
Любой воск плавится и застывает в считанные секунды... Чем это сделать, любым термическим способом (прибор, разогретый гвоздь наконец) Удалять? нагрел "тождественно" и вытер. То что не вытер впиталось.
Сообщение: 4445
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
2
Отправлено: 18.02.17 01:55. Заголовок: Только клеймо своё ..
Только клеймо своё поставь, не забудь. Я его потом в Эрмитаж подарю.
На выставке новых поступлений, в этикетке и в каталоге напишут: "Гвоздь ( дамаск), автор - А. Елагин, дар от И.Гулина. Гвоздь предназначен для нанесения воска на рисунки в технике скримшоу".
Это будет самый загадочный экспонат выставки
Может, тогда и ножик в подарок делать не будем, гвоздя вполне хватит?
Сообщение: 400
Зарегистрирован: 29.11.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
1
Отправлено: 18.02.17 11:28. Заголовок: Ни чего нового в это..
Ни чего нового в этом нет . Несколько лет назад был в Свирском монастыре и там видел гвоздь, в шляпку которого был закован кусочек металла от гвоздя ,которым был распят Христос. Могу повторить .Тогда значимость и цена будут больше.
4 часть фильма. Работы, выполненные в различных техниках.
Игорь, по бивню моржа, ни разу мне в руки не попадался, но я почемуто считал что он "цельный" - без пульпы. Как ты шлифуешь полируешь, материал с пульпой, меня больше рог лося интересует, просто он у меня есть и из за пульпы я как то не решаюсь его использовать для скрим.
Сообщение: 4462
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
2
Отправлено: 26.02.17 14:14. Заголовок: Мне сейчас А.Елагин ..
Мне сейчас А.Елагин притащил ручку из рога лося под "раскраску". Может он тебе ответит , как он его обрабатывал. Я на лосе не работаю. На мой взгляд, это слишком дешёвый материал для далеко не дёшевой работы.
Сообщение: 4466
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
2
Отправлено: 27.02.17 16:52. Заголовок: Алексей Елагин пишет..
Алексей Елагин пишет:
цитата:
А что раскраска После набивки?
Шотландец, я для кого видеофильмы выкладываю?
Вначале набиваем точки под рисунок чёрной краской, потом набиваем точки под более светлые краски - коричневую, синюю, зелёную, красную и т.д. Но по мере того, как мы набиваем новые точки, первоначальные, под чёрную краску, становится бледнее ( их попросту становится меньше, мы их заколачиваем) и тот эффект от свето-теней в рисунке пропадает. Особенно это заметно, если наш фон не абсолютно белый, как на бивне моржа или мамонта, а грязно-серый, как на роге лося.
Вероятно, очень интересный материал для скримшоу. Наверняка не даёт трещин при изменении температуры и влажности, хочется надеяться, что стоит не так дорого, как мамонт. Я бы кусочек купил, на пробу.
Я не совсем понял, рисунок закрашен коричневой краской или по кориану можно работать в технике пирографии?
Сами рисунки милые, как из детских мультиков, но к такому серьёзному тесаку, на мой взгляд, не очень подходят. Форма и размер ножа тянет за собой и тематику рисунка. Правда, здесь может вмешаться "фактор заказчика", а против его аргументов не попрёшь - заказчик всегда прав.
Сообщение: 4470
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
2
Отправлено: 28.02.17 13:57. Заголовок: В нэте я видел, но ..
В нэте я видел, но сам не пробовал. Бильярдный шар можно использовать в качестве подставки, например к ножам по теме путешествий Беринга, Колумба, Магеллана и т.д.
Отправлено: 28.02.17 15:00. Заголовок: В изготовлении билья..
В изготовлении бильярдных шаров применяется исскуственная слоновая кость "ЭЛЬФОРИН" продаётся так же в брусках для изготовления рукоятей ножей http://brisa.fi/handle-materials/elforyn.html
Бильярдные шары,изготавливаются из Фенолоальдегидной смолы.Лучшими шарами считаются шары Бельгийской торговой марки Aramit. Элфорин,-заменитель типа слоновой кости,к этой смоле отношения не имеет,там другая кухня... Но материал неплохой.Я работал с ним,хотя до слона ему ой как далеко.!!!😩🤔
Фенолфармальдегидная смола Муса. Очень вредное производство, в Днепропетровске был цех фенолфармальдегидных смол,где как раз лили бильярдные шары,мартериал хороший,но быстро желтеет теряя товарный вид. Производство очень вредное ,вынесено далеко за город и люди там работающие долго не жили..
А что ещё нужно человеку мужеского пола для счастья? Как говорил герой одного очень старого фильма - "Марафет, водки и девочек". И Игорь, ты то же помню делал ножи "для пляжной охоты", по моему они так назывались?
Ну, не знаю я... Я легко оторвал. А вообще, сразу на ум пришла аналогия. Чем хуже вокальные данные современной певицы, тем меньше на ней одежды. Ножи-то сами по себе примитивные, так хоть голой девочкой внимание привлечь. Не спорю, выполнено всё на очень приличном уровне, качественно и аккуратно. Но!!! Сами формы ножей НИ О ЧЁМ! Там такими формами всё завалено, и почитают они их, как тотемных идолов. Такое впечатление, что на большее ни ума, ни фантазии ни воображения не хватает. Естесственно, всё имхо. С уважением, Владимир.
Ты знаешь, Володя, у меня такое впечатление, что такие ножи в белом металле делают где-то за бугром централизовано рядами и колоннами, а потом гравёры разбирают их для "раскраски".
Знаю Межик привозил такие ножи в "белом" металле с какой-то выставки, а Д.Капелюха потом один из них гравировал ( см. наш Альманах за 15-16 год нож "Парк Юрского периода").
В белом металле они стоят около 1,5 тыс. баксов ( если не ошибаюсь).
...у меня такое впечатление, что такие ножи в белом металле делают где-то за бугром централизовано рядами и колоннами, а потом гравёры разбирают их для "раскраски"...
Игорь, ИМХО не совсем так. На поток крупными сериями, конечно, не гонят. А вот малосерийка (партия штук 50-70)вполне возможна. Но дело лаже не в этом. Просто все формы разных партий от разных мастеров весьма схожи. Типа в одном стиле. В каком-то смысле весьма лаконичные формы, и даже правильные и в чём-то красивые но, блин, ВСЕ НА ОДНО ЛИЦО! И это лицо не то, что бы некрасиво, а просто задолбало уже. Правда, у нас тож грешок такой есть. На большинстве нащих форумов тоже одинаковые лица: финки, саамы, якуты... И это тоже печально... С уважением. Владимир.
Сообщение: 4607
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
2
Отправлено: 03.06.17 03:54. Заголовок: Не подумайте, что я..
Не подумайте, что я сильно озабочен темой "попатки и сисятки", просто сейчас малюю очередных голых тёток на свой нож и заодно смотрю, что делают в этой теме другие.
Сообщение: 4608
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
2
Отправлено: 03.06.17 14:52. Заголовок: Дело не в патологии..
Дело не в патологии, просто "сисятка" довольно ликвидный "товар" на рынке сбыта. Здесь важно, как тема подана. Например, четвёртый нож с гравировкой М.Торколли, мне нравится, он замечательно создаёт композицию в заданном пространстве. Это не вульгарно ( на мой взгляд), безусловно талантливо. Единственно, что у него никогда не получалось - это рисовать женские руки. Не могу понять почему, но они у него всегда получаются чудовищно
Сообщение: 423
Зарегистрирован: 29.11.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
1
Отправлено: 15.07.17 09:45. Заголовок: Ну ради такого дела ..
Ну ради такого дела я создам отдельный нож. На одной стороне Гойко Митич в костюме индейца , а на другой индианку . Скво, это индианка живущая с белым. У индейцев скво -обидное , типа нашего блядь.Кстати слово блядь на Руси раньше означало - неправда.
Отправлено: 15.07.17 13:49. Заголовок: Алексей Елагин пишет..
Алексей Елагин пишет:
цитата:
Кстати слово блядь на Руси раньше означало - неправда.
Раньше это когда? В берестяных грамотах из Новгорода 9 века, одна соседка другую, блядью обзывает. А ранее 9 века и Руси не было. А сиськи зачетные! Мордаха на любителя, а два высших образования ничего так.
Сообщение: 4662
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
2
Отправлено: 15.07.17 18:24. Заголовок: Алексей Елагин пишет..
Алексей Елагин пишет:
цитата:
Скво, это индианка живущая с белым. У индейцев скво -обидное , типа нашего блядь.
Cлово «скво» происходит из нарра-гансетского языка и означает просто «женщина» (согласно, например, американскому словарю). Так что те, кто читал много романов про индейцев, придерживаются именно такого мнения. Оно общепринятое.
Индейцы же доказывают, что слово «скво» имеет совсем иное значение. Оказывается, американцы, европейцы и жители далекой Австралии, воспитанные на романах Фенимора Купера, введены в заблуждение. И на самом деле «скво» переводится, как женский половой орган. Возможно, что так презрительно называли индейцы тех своих соотечественниц, которые пренебрегли старинными индейскими законами и стали сожительствовать с презренными «бледнолицыми».
Но в нынешнем слэнге, особенно среди молодёжи Америки, это слово больше означает - моя закадычная подружка, типа - мы с ней пара ( живём в гражданском браке). Ну, как-то так.
Сообщение: 4666
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
2
Отправлено: 17.07.17 16:20. Заголовок: Первый, кто открыл ..
Первый, кто открыл этот резкий свето-теневой эффект в живописи был испанский художник Хосе де Рибера ( на стажировке, кому интересно, могу показать его картины в Эрмитаже).
Но и в скримке этот приём тоже смотрится здорово, и на чёрном и на белом фоне:
Спасибо, Владимир. Я видел эту картинку в большом увеличении.
- это работа супруги Сергея Подворко, она ( картинка) лежит в Фейсбуке.
Делать скримку в стиле японских гравюр очень удобно, в них почти нет свето-теней, используются только чистые цвета, причём, двух-трёх цветов вполне достаточно. И здесь художник очень чётко и грамотно построил рисунок.
У меня больше вопросов к самому ножу, т.е. к г. Широгорову. Если мы делаем нож, как я говорю - "с претензией на голландскую живопись", то , наверное, и фурнитура - винты, клипса ножа, должны работать на общий замысел. А здесь взят серийный нож и на него нанесён японский рисунок. Нет целостной "конфетки".
Отправлено: 16.08.17 02:44. Заголовок: Отличная работа ...
Отличная работа . Очень понравилась . А бусики на каком корабле брали ? Или может торговцы в стойбище заезжали ? Или у скво позаимствовали в обмен на брюлики ?
Сообщение: 4707
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
2
Отправлено: 16.08.17 03:23. Заголовок: slesar пишет: А бус..
slesar пишет:
цитата:
А бусики на каком корабле брали ?
Slesar, не знаю застал ты Якова с Аляски? Он когда-то выкладывал фотки настоящих индейских ножен из музеев. Ну, я показал их нашему Индейцу ( он их и сам отлично знал):
И принёс ему на выбор разной фурнитуры - на которую он снисходительно посмотрел, типа - ну чего ты здесь такое приволок? Потому что они ("индейцы") выписывают настоящую фурнитуру по каталогам из Америки ( ну, кроме бисера). Поэтому он старается делать вещи не "под индейцев", а близко к аутентичным.
Все отлично, но есть два шуточных замечания. Катана и вакидзаси - мужское оружие. Женское - танто и айкути. Плюс она неправильно клинок достает. Левой рукой... если она левша, то рукоять должна быть за правым плечом. Хотя такая поза, безусловно, более выигрышная.
Красиво, пирография я так понимаю здесь то же присудствует? У меня сейчас лежит заготовка, танто наверно, по размерам, но я всем говорю что это будет "нож в японском стиле", тогда и вопросов по правильности канонов изготовления японского оружия и не возникает...
Нарисовал зверюшек. Подарки к стажировке. Готовлюсь. Хочеться сделать приятное хорошим людям и ещё раз поблагодарить их за выставку, которую они нам организовали.
1х1:
Ну, и можно будет поговорить о новой выставке, тем более, что М.Б.Пиотровский нам её обещал
Сообщение: 4806
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
2
Отправлено: 08.10.17 00:09. Заголовок: Редко удаётся посмо..
Редко удаётся посмотреть чужие скримки ( особенно цветные) в большом увеличении, но здесь повезло:
Заметно, что много работы резцом, в виде линий. И мне показалось, что автор заполняет краской не только пробитые точки, но и просто по верху на кость наносит краску, усиливая тон.
Работа, кстати, шикарная. А сколько она стоит в баксах, даже озвучивать не буду ( мне бы так платили, давно бы жил уже на Таити )
Сообщение: 4807
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
2
Отправлено: 08.10.17 15:20. Заголовок: Уверяю тебя, это оч..
Уверяю тебя, это очень тонкая работа, просто здесь гигантское увеличение.
На самом деле, кто интересуется скримшоу и осваивает эту технику, такие кадры просто настоящая школа. Увидеть на выставке и качественно сфоткать чужую работу, чтобы потом её рассмотреть, удаётся редко, а в интернете качествныых снимков скримшу крайне мало( снимают-то не скримку, а весь нож).
Отправлено: 30.10.17 09:08. Заголовок: А "Гейшу" то..
А "Гейшу" то мы уже видели, только в исполнении другом, интересно а первоисточник, рисунок, фото, или что ещё можно найти...у меня сейчас лежит работа под скрим (скрим простой, на роге чёрном, без полутонов и заднего плана) и этот рисунок прям туда вписывается , но я думал это авторство Игоря.....
Отправлено: 30.10.17 09:18. Заголовок: Мастер Виля пишет: ..
Мастер Виля пишет:
цитата:
но я думал это авторство Игоря.....
А меня могут спросить, "А если не Игоря, то можно повторять бес мук совести?". Да - авторство есть авторство......но самому рисовать (генерировать новые идеи) и не умею и не охота. Что делать
Сообщение: 4836
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
2
Отправлено: 31.10.17 06:42. Заголовок: Статейка с Санкт-Пет..
Статейка с Санкт-Петербургского ножевого форума:
"Суровая дисциплина, царившая на китобойцам приводила к тому, что экипажи проводили в бездеятельности долгие часы, ожидая начала неистовой погони, сигналом которой служили крики: “Thar she blows!”. Именно бездеятельность и подталкивала моряков к творчеству, которое служило им хоть каким-то развлечением. А так как основным материалом, которого на китобойцах было вдосталь, являлась китовая кость, то моряки развлекали себя резьбой и гравировкой по кости, которая позднее получила название Scrimshaw. Вот какое определение дает Норман Флейдерман, автор книги, посвященной Скримшоу: “Scrimshaw – это искусство резьбы или по-другому придание формы нужным или декоративным вещам, выполняемые, главным образом, охотниками на китов, моряками и другими людьми, связанными с морским занятием. Основными материалами художественных изделий является китовое сырье. Другими материалами могут быть различные формы морской жизни, раковины или другой разнообразный материал, собранный в землях, посещаемых судами, также как и дерево, металл и т.п., находящихся или используемых на борту корабля. Художественные изделия должны иметь связь с морской тематикой, в соответствии с одним или нескольких критериев, таких как создатель, основная тема, метод или сырье”. Сначала моряки предназначали свои изделия в качестве подарков любимым и подругам, но позднее они начали продавать свои поделки в портах и Скримшоу получило новое значение. Охота на китов процветала в 19 веке и именно тогда произошел всплеск интереса к Скримшоу. Причем искусство Скримшоу было известно задолго до американских китобоев – практически все цивилизации владели этим искусством, но именно благодаря американским китобоям происходила популяризация Скримшоу. К начало 20 века китобойный промысел в своем первозданном виде сошел на нет и вместе с ним пропал интерес и к «искусству китобоев». Кто знает что было бы дальше, если бы не интерес в конце 50 – начале 60 годов одного американского моряка прошедшего Вторую мировую войну, к коллекционированию поделок, украшенных Скримшоу. Звали этого моряка Джон Ф. Кеннеди. Постепенно искусство Скримшоу снова начало развиваться по всей стране, двигаясь от прибрежных штатов в глубь США. Техника Скримшоу все время совершенствовалась и развивалась. Сначала начали появляться ювелирные украшения со Скримшоу, а потом в этой технике стали украшаться и рукоятки авторских ножей сначала в Америке, а потом, перешагнув океаны, и в других странах Мира".
Ну, а это просто интересные, на мой взгляд, работы разных авторов:
А эту скримку я увидел уже давно, но никак не мог её найти в хорошем разрешении. Ну, вот откопал. Очень тонкая по калориту и технике исполнения работа. Содаётся впечатление, что это не скримка, а акварель на слоновой кости. Кстати, стоит больше 3 тыс. баксов.
Да он есть и такой светлокоричневый, слегка прозрачный что ли.......Но меня интересует техническая сторона, накладки на складень наверняка не толстые, и всего три точки крепления, рог как известно склонен к усыханию. Не слабовато ли - конструктивно. Я если накладки делаю внутренних штырьков штук 15, если позволяет дизайн насквозь штук 10 из чёрного стеклотекстолита.
Сообщение: 4858
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
2
Отправлено: 15.11.17 03:15. Заголовок: Немного не по теме,..
Немного не по теме, но из той же оперы.
Мне здесь приволокли колобаху бивня мамонта, килограмм 5 - такую чушку, попросили распустить её на пластины толщиной 10 мм ( 60х120). Получилось (всего!) пять полноценных цельных пластин. Остальное ушло в обрезки, брак с трещинами и т.д. Из пластин на ЧПУ вырезали вот такие кресты, которые я потом дорезал в ручную ( лица, буквы, складки одежды, облой по краям).
Меня заинтересовало, а сколько на рынке сейчас стоит бивень мамонта? Залез в сети и выяснил, что первый сорт кости ( белый, без трещин) - до 200 тыс. руб. и дальше на понижение. Если предположить, что принесённая мне чушка ( с трещинами, но вполне деловая) пошла бы по 100 тыс. за кило ( ну, на крайняк по 80 тыс) - легко прикинуть, во что обошёлся только один материал на каждый из этих крестов.
И потом кто-то будет говорить, что в России плохо живут. Кто-то плохо, а кто-то просто денег не считает.
Из пластин на ЧПУ вырезали вот такие кресты, которые я потом дорезал в ручную ( лица, буквы, складки одежды, облой по краям).
На ЧПУ и без ручной дорезки можно сделать почти всё, видно лень программу писать, ну и фрезы (гравёры) часто менять тоже неохота, та что пока у тебя Игорь работа будет!
А по "не по теме", мамонт по цене и качеству бывает совершенно разный, у на с выставка была лет 5 томк назад приезжал мастер из Якутии, резчик, рассказывал, у него этого мамонта в мастерской пол тонны, и зубы, и даже шерсть мамонта, держал в руках, такие слежавшиеся волосяные квадратики, во...
Сообщение: 4860
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
2
Отправлено: 16.11.17 14:42. Заголовок: Дело в том, что фре..
Дело в том, что фреза 0,1 мм ломается, а 0,3 уже не даёт деталировки и приходится дорезать вручную. Но работа, честно говоря скучная, так, ради заработка.
Ну понятно, то в Якутии бивня несравненно больше, чем на "Большой земле". Помню, лет 15 назад к нам на ювелирную фирму пришла бабушка и принесла шикарный (как сало) бивень по 10 долларов за кило. Все ювелиры отказались - нет не надо. Я потом нашел её телефон и всё скупил, хотя ножами тогда не занимался. Так вот тогда за 10 долларов, а сейчас он уже идёт по 1,5 - 2 тысячи!
Это просто как вложение денег даже, выгоднее не придумаешь.
Сообщение: 4889
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
2
Отправлено: 29.11.17 02:34. Заголовок: Сделать приклад из ..
Сделать приклад из бивня мамонта, а может и слона - это, конечно круто! Но уж тогда скримку на коробке можно было поддержать скримкой на прикладе и цевье ( жаль ведь, что такая "поляна" пропадает, гулять так гулять
Сделать приклад из бивня мамонта, а может и слона - это, конечно круто! Но уж тогда скримку на коробке можно было поддержать скримкой на прикладе и цевье ( жаль ведь, что такая "поляна" пропадает, гулять так гулять ).
Делал нож на заказ со скримкой (простой естественно), предложил заказчику и ножны украсить медальоном в таком же стиле, на что получил ответ что это конечно хорошо но по деньгам - только украшенный ножик... Мыж не знаем историю создания конкретно этой работы.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет