Автор | Сообщение |
маркетрист
|
| moderator
|
Сообщение: 1345
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
2
|
|
Отправлено: 03.04.10 03:43. Заголовок: Красота охотничьего оружия
По предложению Basskachi открываем тему о красоте охотничьего оружия. Все аспекты - красота древесины, дизайн ложи, эргономика, механика ружья, отделка.
| |
|
Ответов - 194
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
All
[только новые]
|
|
Basskachi
|
| |
Сообщение: 55
Зарегистрирован: 26.03.10
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 26.05.10 23:30. Заголовок: А вот в каких случа..
А вот в каких случаях декор на ружье смотрится не как гармония, гарантирующая вечность, а как уродство извращенной сиюминутной современности выяснить хотелось бы, для пользы подрастающих мастеров.
| |
|
маркетрист
|
| moderator
|
Сообщение: 1497
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
2
|
|
Отправлено: 27.05.10 00:15. Заголовок: Баскаччи, я по Ваш..
Баскаччи, я по Вашим сообщениям понял, что "пряничные" доски вместо прикладов Вы не любите. Что называется о вкусах не спорят. Хотя, если баланс и посадистость приклада не страдает, почему бы его не украсить. Всё дело в чувстве меры. Немалую роль здесь играет ещё и сам заказчик, часто приходится учитывать и его пожелания. Не будьте столь категоричны, а то у нас вместо дружеского делового разговора опять начнётся "разборка полётов". Думаю у мастеров из Тулы своя точка зрения, будем её уважать. А это дамская курковочка, с полупистолетной рукояткой, позиционировалось хозяином, как "ружьё Матильды Кшесинской"
| |
|
Shepke
|
| |
Сообщение: 87
Настроение: любопытствую
Зарегистрирован: 06.04.10
Откуда: Россия, Ижевск
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 27.05.10 01:39. Заголовок: маркетрист пишет: В..
маркетрист пишет: цитата: | В укладку с ружьём, в отдельное отделение кейса, были положены старые лайковые перчатки, серебрянная коробочка с крошечной ложкой - "для кокса", ну и всякая женская дребедень - зеркало, расческа, игольница и т.д. |
| Здорово, мне нравятся такие вещи и очень, это как сюжет в картине текст подтекст))) По фотографиям приклада скажу только одно,мне лично нравится , НО пожалуйста давайте хоть одно фото где ружьё полностью, так как цельности картины нет. ( всю длину стволов необязательно хоть и желательно.) я лично для себя после выставки" ЦАРСКАЯ ОХОТА " оружейной палаты московского кремля,мнение о том с чем ходить а с чем не ходить на охоту поменял мнение. Наши цари доставали из сундуков дедовские ружья ,наряды и т.д и шли охотится и это было больше чем просто добыча и это подкупает. Княжеская дружина вообще зачастую охотилась тем же чем и воевала, для них это было как тренировка для ОМОНА. И по тому вопрос декора на ружьях очень спорный и неоднозначный, это не промысел где есть план сколько нужно набить куницы и т.д.
| |
|
GenMaster
|
| moderator
|
Сообщение: 335
Зарегистрирован: 27.02.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 27.05.10 12:35. Заголовок: маркетрист я опять ..
маркетрист я опять влезаю не в свою тему. Но спорить по охотничьему оружию не буду. Мне кажется что спор между утилитарным и художественным, извечный спор. И он уже давно решен, и не нами. "Человек разумный", значит чувствующий, от зверя отличается тягой к прекрасному. Это видно с пещерных времен. Обезьяне, как зверю, достаточно простой палки что бы сбить банан, и у нее в мыслях не возникает желания (как говорят ученные) нарисовать на ней бантик. Не буду упоминать Леонардо, Дюрера и др. и индейцев, украшавших свои томогавки в подтверждение того, что красивое оружие всегда влекло человечество, как и красивые дома, храмы (а не просто каменные и бетонные коробки для проживания человеческих тел) и т.п. Именно этим человек отличается от всего остального животного мира. Поэтому спор между утилитарным и красивым (не важно чем) уже давно решен в пользу красивого. Меня в свое время поразил роман Артура Хейли "Колеса". Где идет битва в Детройской автомобильной компании между инженерным составом, проектирующим новый авто и дизайнером проекта. Он нарисовал автомобиль будущего, а инженеры говорят, что под этот капот они не засунут движок. И выиграл в результате дизайнер (по тому, что руководство было умное) и сделали новый движок, и влез под капот. И вышла "звезда" а не авто. Зато наш автопром сорок лет стоял на своем. Есть комплектующие, вот из них и делайте, ТАК сказал Госплан. И дизайнеры ставили новые молдинги, заклепочки, зеркальца. И вот мы пришли к финишу. Автопрома нет. Вернемся к баранам. Поскольку тысячелетняя борьба между утилитарным и красивым завершена победой красивого, то речь может идти только о таланте создателя. (Водь даже в промышленности работает это правило, правда не всегда (не помню кто, но кто-то из авиаконструкторов сказал, что некрасивый самолет не полетит) Для чего создан тот или иной предмет, где, что, к месту. Красивое это не только "ботва и хохлома". Красота это и форма и смысловая нагрузка. И невозможно безапелляционно заявлять что настоящие мужчины предпочитают суровую, надежную "серьмягу". Если вещь сделана технически безупречно, то декор ей помешать не может, не убавит а только прибавит. Про талант и вкус художника я уже говорил, и это самое главное что бы не скатиться в "хохлому". Работы нашего болгарского друга меня очень понравились, как и твои Игорь. Но действительно Shepke прав, давайте хоть оно фото целиком предмет. Ваше мастерство видно бесспорно. А в целом предмет оценить невозможно. Итого, думаю можно обсуждать и говорить о степени мастерства, вкусе, оригинальности и т.п. а не о том надо ли это или нет. Без искусства мир серый, однообразный и скучный. "Правильным путем идете товарищи" как говорил классик!
| |
|
маркетрист
|
| moderator
|
Сообщение: 1498
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
2
|
|
Отправлено: 27.05.10 15:20. Заголовок: GenMaster пишет: я ..
GenMaster пишет: цитата: | я опять влезаю не в свою тему |
| Уважаемый ГенМастер, ну разве это не Ваша тема? Как человек тонко понимающий красоту, вы всегда даёте верные оценки и правильно направляете разговор. С чего начался весь сыр-бор в этой теме, когда уважаемые мастера из Тулы пошли стенкой на не менее уважаемого мною мастера Баскаччи: Баскаччи написал: "Приклад не ёлка, это орех, плюмаж не любит. Украшение- это когда тульское "лимпопо" из золотосеребрянных осликов и зайчиков в перламутровой ботве. Больше "мастеров" подчеркивающих самоё себя путем забивания драгметаллов, согласно предоставленному эскизу." И у нас вместо спора - что есть красивое охотничье ружье, разговор принял совершенно другой оборот, как в известной повести классика: " Если бы Иван Никифорович не сказал этого слова, то они бы поспорили между собою и разошлись, как всегда, приятелями" А это ружьё интересно дизайном щёчки, может кому понравится: Извините, опять без стволов.
| |
|
|
Отправлено: 27.05.10 21:12. Заголовок: маркетрист пишет: Н..
маркетрист пишет: цитата: | Ну вот, как бы и определился вопрос - нужна ли "ботва и хохлома", т.е резьба, всечка драг металлами, гравировка на ружье, или красоты вполне достаточно в безупречно найденной форме, дизайне, функциональности, а естественную красоту ореха не надо ещё чем-либо загружать? |
| В данной трактовке, обсуждать что либо бессмыслено; в самой формулировке автором заранее заложена негативная оценка: " "ботва и хохлома", т.е резьба, всечка драг металлами, гравировка на ружье" . Это довольно странная точка зрения, особенно если учитывать, что вы работаете с древесной и текстурами. Красоту либо подчеркивают, либо нет. Это делают в основном отделкой; она предусматривает как качественную обработку, так и орнаменты сценки и тд. Говорить следует только в каждом конкретном случае. Это не значит, что берутся идеальные с точки зрения качества и красоты текстуры заготовки и одну убивает безграмотный осадчик а вторую убивает безграмотный художник или резчик. Это вообще различные подходы... маркетрист пишет: цитата: | С чего начался весь сыр-бор в этой теме, когда уважаемые мастера из Тулы пошли стенкой на не менее уважаемого мною мастера Баскаччи: Баскаччи написал: "Приклад не ёлка, это орех, плюмаж не любит. Украшение- это когда тульское "лимпопо" из золотосеребрянных осликов и зайчиков в перламутровой ботве. Больше "мастеров" подчеркивающих самоё себя путем забивания драгметаллов, согласно предоставленному эскизу." |
| А вот это извините чушь, и чушь не сусветная. Во первых никто стеной не шел. Если высказывается некомпетентное мнение оно как правило вызывает ответную реакцию.
| |
|
Sem
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 288
Настроение: дружеское
Зарегистрирован: 12.10.08
Откуда: РОССИЯ, Тула
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 27.05.10 21:38. Заголовок: putnic , :sm36: , п..
putnic , , правильно сказано. Толково. И вот именно в таком ключе и следует идти - с конкретикой, а не размыто абы о чём-то. А маркетристу ну так, просто, на заметку, с вопросами напишите в личку... Ведь на вопросы во многом нет ответов, потому, что не это главное. Прочитайте повнимательнее темы и поймёте.
| |
|
dimovengraving
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 255
Зарегистрирован: 07.01.09
Откуда: Болгария, Сопот
Репутация:
3
Фото:
|
|
Отправлено: 28.05.10 00:10. Заголовок: маркетрист пишет: ...
маркетрист пишет: цитата: | ...А это "на сладкое", для наших друзей из Болгарии... |
| Спасибо!!!
| |
|
Кузнец
|
| moderator
|
Сообщение: 45
Зарегистрирован: 05.12.07
Откуда: Россия, Ярославль
Репутация:
2
|
|
Отправлено: 27.05.10 14:32. Заголовок: Рассуждать о преимущ..
Рассуждать о преимуществе кондовой простоты над украшательствами можно только тогда, когда умеешь идеально делать эти украшательства, и поняв их "избыточность" уходишь в простоту. А не умея всего этого, остается только "ездить по ушам" новоизобретенной философией и строгать простые топорища, пусть и архиудобные. 2маркетрист: отличные приклады, всего в меру.
| |
|
маркетрист
|
| moderator
|
Сообщение: 1502
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
2
|
|
Отправлено: 28.05.10 01:34. Заголовок: Кузнец пишет: Рассу..
Кузнец пишет: цитата: | Рассуждать о преимуществе кондовой простоты над украшательствами можно только тогда, когда умеешь идеально делать эти украшательства, и поняв их "избыточность" уходишь в простоту. |
| Кузнец, совершенно согласен с первой половиной Вашего сообщения Фото №2 Это орех привезенный из Франции. Мелкопористый, плотный, светлый. Фото №3 это американский, темный, плотный. Говорят, что хрупковат, но я не очень верю Фото №4 Европейский орех(точно страну не назову) привезен для подарочных ружей в 70-ых годах одному известному ижевскому мастеру.Очень плотный и мелкопористый. Фото №5 Типичный орех привезенный с Дагестана очень светлый но тем не менее плотный как кость и плохо тонируется. Фото № 6 Широкослойный (плантационный) орех с того же Дагестана.Тоже светлый но рыхлее. Это видно даже по расползающемуся маслу.
| |
|
|
Отправлено: 27.05.10 14:56. Заголовок: Не хватило времени, ..
Спасибо Геннадий Дмитриевич, Кузнец, респект, - не люблю опираться только на свое мнение в таких вопросах. Не хватило времени, работа. Но я почти набрал свою точку зрения и картинки. Попробую сегодня добить (не важно, кто есть кто в данном случае, вопрос то правильный ) Тема переходит в разряд интересных.
| |
|
|
маркетрист
|
| moderator
|
Сообщение: 1499
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
2
|
|
Отправлено: 27.05.10 15:44. Заголовок: Баскаччи ответил: ..
Баскаччи ответил: " А у "матильдинова" ружья где остальное железо ? Курки , крючки, бойки. и фотки особенно матильдины более подойдут для альбома нежели для критики не видно пропорций, все три фотки в ракурсе. а других случайно нет ? И это. судя по ружью заказик был не плохой,. что же ореха подобающего случаю не нашлось. на него бы европейский (да хоть французский) подошел бы." Беда в том, что как только присадишь элементы ружейной коробки, заказчик сразу забирает своё железо и тащит слесарям в реставрацию или просто забирает стволы, ставит к себе в сейф (Закон "Об оружии" ещё никто не отменял) и поэтому сфоткать ружьё целиком не всегда получаеться Баскаччи пишет: "...на него бы европейский (да хоть французский) подошел бы." Вот с орехами у меня полная путаница. Чего только не начитаешься в журналах - "кавказский орех", "грецкий орех", "турецкий", "европейский", "французский". Баскаччи, вы не проясните, откуда поступает на рынок материал и как правильно его называть?
| |
|
трижды на
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 225
Зарегистрирован: 27.05.08
Откуда: Россия, Тула
Репутация:
1
|
|
Отправлено: 27.05.10 20:33. Заголовок: Rarog :sm36: марке..
Rarog маркетрист Красивые приклады! Господа ложейники и иже с ними, возник вот какой вопрос. Зачем нужна на прикладе щека? С точки зрения функциональности.
| |
|
Rarog
|
| |
Сообщение: 25
Зарегистрирован: 26.03.10
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 27.05.10 20:11. Заголовок: В мире существует бо..
В мире существует большое количество систем рукопашного боя. Практически все они делятся на два вида: боевые единоборства и боевые искусства. В боевых единоборствах, в первую очередь, важна максимальная эффективность, отброшено всё лишнее, ненужное, эффектное. Наиболее полно выражена суть боевых единоборств в лозунге древнего каратэ (окинава тэ): иккен хисацу – что в переводе «одним ударом наповал». Я думаю, к этому врядли можно что-то ещё добавить. В Японии, когда речь идёт о единоборствах, к названию добавляют иероглиф «дзюцу» - метод, практика (каратэ дзюцу, кен дзюцу, дзю дзюцу и т. д.). В той же Японии, когда речь идёт о боевом искусстве, к названию добавляют иероглиф «до» - путь (каратэ до, кен до, дзю до). И это не случайно: в боевых искусствах важна не только эффективность, но и красота движения, его совершенство. Большую роль играет знание медицины, физиологии и анатомии – мастер способен не только убить одним ударом, но и вылечить; не только отнять жизнь, но и вернуть её. Немаловажна философия : не просто философия боя, но философия жизни через призму боевого искусства. К тому же боевое искусство опирается на какую-либо религию. Вобщем говорить можно много, но суть одна – по большому счёту боевое искусство формирует ЛИЧНОСТЬ. Человек живёт им, видит мир через него. «До» становится путём жизни! Точно также художник, поэт, скульптор,….. выражают своё видение мира и жизни через свои работы, показывают свой внутренний мир. Любое боевое искусство является, в то же время, и боевым единоборством, т. к. единоборство находится в его основе. Но не каждое боевое единоборство дорастает до искусства. Например, бокс, который из эффективного боевого единоборства (не побоюсь этого слова) деградировал в спорт. Исходя из сказанного, замечу, что бессмысленными являются споры о том, что лучше - спортивное каратэ (раз уж начал о каратэ, о нём и продолжу), боевое или вообще боевые танцы на основе каратэ. Каратэ до – это ИСКУССТВО, а значит оно многогранно. Каждый найдёт в нём то, что ищет: хочешь спортивной славы и наград – пожалуйста, хочешь просто поддерживать физическую форму – не проблема, имеется желание эффективно бить лица злодеям – только упорно тренируйся и т.д. Можно даже применить философию каратэ в жизни. И, напоследок, добавлю следующее: книгу одного из величайших мастеров Кен до - Миямото Мусаси(«Го рин но сё» (книга пяти колец)) японские бизнесмены используют, как руководство по ведению дел, не смотря на то, что он писал об искусстве фехтования на мечах. И ещё Мусаси писал: «Изучи Пути всех профессий»……. Для чего я всё это здесь несу? Да только для того, что бы провести параллель между боевыми единоборствами , а так же искусствами и изготовлением огнестрельного и холодного оружия, и на этом примере показать всю бесполезность спора о практичности и художественности оружия. Несомненно первые образцы оружия (я буду иметь в виду и огнестрельное и холодное) изготавливались исходя именно из практического их применения (война, охота), да и изобретались для того же. Но таков уж человек, что стремится окружить себя не только полезными, но и красивыми вещами. Я считаю, что изготовление оружия в полной мере можно считать ИСКУССТВОМ. И, опять-таки, повторюсь – ИСКУССТВО многогранно! Каждый в нём находит что-то своё. Практичность, художественность – всё это грани одного целого! К стати, замечу, что в Японии существует такое понятие, как «красота простоты» (или что-то в этом роде), когда, например, меч не имеет никаких украшений, но изготовлен так , что уже и без них является произведением искусства. Так что выбор остаётся за мастером – кто-то выбирает «До», а кто-то одну из его граней. Ну и, конечно же, каждый имеет право на своё мнение.
| |
|
маркетрист
|
| moderator
|
Сообщение: 1501
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
2
|
|
Отправлено: 28.05.10 00:44. Заголовок: Rarog пишет: Любое ..
Rarog,
| |
|
Муса
|
| постоянный участник
|
Сообщение: 218
Зарегистрирован: 04.03.09
Откуда: СНГ, Пятигорск
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 28.05.10 01:22. Заголовок: Кучно бьете,коллеги!..
Кучно бьете,коллеги!!...палец просунуть не куда... маркетрист За фотки спасибо,классные прикладики...
| |
|
маркетрист
|
| moderator
|
Сообщение: 1503
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
2
|
|
Отправлено: 28.05.10 01:50. Заголовок: Муса пишет: За фот..
Муса пишет: цитата: | За фотки спасибо,классные прикладики... |
| Муса, становись охотником, я подучусь маленько, забацаю тебе прикладик - любого мастера спорта на стенде перестреляешь
| |
|
Shepke
|
| |
Сообщение: 88
Настроение: любопытствую
Зарегистрирован: 06.04.10
Откуда: Россия, Ижевск
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 27.05.10 21:42. Заголовок: Rarog!!!! :sm36: При..
Rarog!!!! Присоединяюсь!!!
| |
|
Кузнец
|
| moderator
|
Сообщение: 46
Зарегистрирован: 05.12.07
Откуда: Россия, Ярославль
Репутация:
2
|
|
Отправлено: 28.05.10 12:51. Заголовок: Я второй в очередь п..
Я второй в очередь после Мусы к Маркетристу за прикладиком.
| |
|
маркетрист
|
| moderator
|
Сообщение: 1504
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
2
|
|
Отправлено: 28.05.10 14:34. Заголовок: Баскаччи продолжил ..
Баскаччи продолжил своё сообщение: "Фото №7 Ядро кавказского ореха. может достигать в комлевой части значительных размеров. Не видя заболони легко в изделии попутать с европейским. но более темное(если смочить или капнуть масла). Европейское так сильно не темнеет. Фото №8 Комлевая каповина темная, плотная и красивая. здесь каповины разных сортов не сильно отличаются. только турецкие. у них не естественно черные прожилки и разводы. Фото №9 Резко контрастное ядро ореха из Дагестана. Фото № 10 это чудо прибыло из Бразилии. вроде ни чего особенного. но твердое. Фото № 11 Классический. я бы сказал. кавказец. похож на Ваш приклад. Фото № 12 красивая гниль Фото №13 Кавказская серушка. Любимый материал наших заводов. Плохой во всех отношениях. просто плохой. Вкратце вроде всё что было под рукой. Остальное либо не уверен в происхождении либо просто нет в наличии." Баскаччи, огромное спасибо за проделанную работу, понимаю, сколько времени у Вас на это ушло. Даже не ожидал, что своим вопросом создам столько хлопот
| |
|
Ответов - 194
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
All
[только новые]
|
|
|