Модераторы форума: AL; GenMaster, putnic; Август, Кузнец, Маркетрист. Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.
Для хорошей фотографии важна в первую очередь не качественная техника или оптика - хотя это тоже важно, но самое главное это расстановка света.
Когда я приобрел хорошую камеру и объектив, обнаружил что качество фоторграфий не улучшилось - то есть улучшилась техническая сторона - резкость, четкость, цветопередача, но не сами фотографии. Стал разбираться - типа как же так деньги уплочены, а фотографии не намного лучше. Пошарил по сети по книгам и обнаружил что вообще то фотография буквально означает по русски светопись. То есть рисование светом! И это действительно отражает саму суть фотографирования. Фотографы в первую очередь изучают именно как освещать объект съемки, а не какие объективы использовать. Собственно искусство в расставлении освещения и композиции, а остольное - технические деталию
Сдеав это открытие я стал копать глубже и в конце концов заимел три вспышки - а у Canon они друг с другом общаются и вспыхивают синхронно, при этом камера сама разбирается с выдержкой и диафрагмой и самое главное силой вспышки - можно поставить большое число для диафрагму и камера сама разбереться с какой силой вспышку использовать.
Как оказалось, если не особенно выделоваться то для приличной фотографии ножа достаточно вспышки слева, вспышки справа и головной на камере. Головная на камере направляется не на прямую а в белый экран, давая во первых мягкий отраженный свет (с размытыми тенями поскольку отраженные лучи не образуют прямолинейный поток света) и во вторых отражается в лезвии. Это очень важный момент - клинок имеет зеркальную поверхность и само не видно, видно только то что в нем отражается - например обычно это темный потолок, тогд алезвие выходит черным, а белый экран как раз то что надо. Правая и левая вспышки подсвечивают отдельные участки композиции акцентируя на них внимание, или просто подсвечивая то что оказывается в тени.
Вот собственно обычная установка для ножей.
Я тут подрисовал потоки света, что бы было понятно.
Вот что получается:
Может быть это не самая лучшя фотография, но тем не менее, низ рукояти, который обычно на большинстве фотографий затемнен, здесь хорошо виден - туда нпаправлена правая вспышка, кроме того образуется световое пятно, которая как то оживляет картинку. Слева где лезвие то же цветовое пятно хоть и не так ярко выраженное.
Вот здесь я уже наловчился снимать в такой конфигурации и картинка получилась много лучше - хотя все расставлено так же как и с предыдущей.
Как я уже говорил, отражение белого экрана в клинке весьма важный фактор. регулируя наклон и как его освещает головная вспышкаможно добиться высвечивания клинка по разному, вот здесь у меня получилось показать подписи Баков на клинке.
А вот здесь хорошо показана вогнутость спусков
В идеале надо несколько экранов - один на РК что бы была яркая белая, второй на спуски и третий на бока клинка. Для того что бы сделать этот кадр я изгибался акробатом одной рукой держал аппарат и другой второй экран что бы подсветить спуски, основной отражался в фальшлезвии.
Большое значение имеет фон - камера настраивается на среднее освещение, да и глаз то же и потому один и тот же предмет будет выглядеть по разному на черном и на белом фоне - лучше всего темно серый паралон, но я сейчас использую так же кожу, которая дает прекрасный узорю
Надеюсь мастерам которые делают художественные ножи эта информация будет полезна.
В принципе вспышки можно заменить настольными лампами и фотографировать с на длинных выдержках со штатива и установленным балансом белого на используемые лампы. Диафрагму надо выставлять в число как можно большее - 11 и пр что бы резкость была на весь нож, потому штатив необходим настольные лампы не так мощьны.
Посчитал выпячивание их на передний план не целесообразным
Мне фотографии кажутся удачными, не смотря на некоторые шероховатости. Скорее всего у оружейника глаз реагирует в первую очередь на нож, а любитель кожи просто и не заметит ножа. И на конец есть еще и третья ипостась фотографии, которая может и не иметь отношения ни к оружию, ни к коже и она то кажется мне более значимой,- это создание некого художественного образа, который хорошо просматривается на последней фотографии. В этом случае Вадим выступил скорее как художник, чем как оружейник, которому для создания художественной фотографии совсем не обязательно использовать оружейные аксессуары.
Сообщение: 989
Настроение: не путать: тёплое с мягким
Зарегистрирован: 21.04.08
Откуда: Россия, Хабаровск
Репутация:
2
Отправлено: 24.01.14 13:33. Заголовок: AlexS пишет: с друг..
AlexS пишет:
цитата:
с другом экспериментировали.
На мой не искушенный взгляд ,Ваши фотографии дают отличную возможность рассмотреть все детали ножа, представить его пропорции, но выбрать 1 и что бы это была история не получается. Хотя может такой задачи и не стоит)
Сообщение: 153
Зарегистрирован: 13.11.11
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
0
Отправлено: 24.01.14 19:13. Заголовок: Nasgul Вы совер..
Nasgul Вы совершенно правы. истории нет. она и не задумывалась. это просто нождовольнотаки простенький и немного украшенный.Задача была показать его со всех сторон.чтоб была видна перспектива . на мой взгляд некоторые снимки удались
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 48
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет