Модераторы форума: AL; GenMaster, putnic; Август, Кузнец, Маркетрист. Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.
Олег, то что ты здесь добавишь, обязательно войдёт во второе издание твоей книги. А я уверен, что ты её когда- нибудь переиздашь
Не то... Я здесь покажу то, что в этом издании показано так , как показано. Т.е. с чуть лучшим качеством. Критично отношусь к себе т.к. накосячил сам с материалом при съемке, а когда понял свой промах - исправить его уже не было никакой возможности, увы... Это касается фотосессии. А дополнений к книге уже собралось много... Но я и сейчас уверен, что коллективный разум - важнее. Многим есть что рассказать и это можно объединить в одном издании.
Отправлено: 20.08.11 02:15. Заголовок: Олег Сергеевич, спас..
Олег Сергеевич, спасибо за ответы! Ваша фотосессия и показательная пластина для меня очень информативна! Если появится возможность разглядеть снимки покрупнее, то это будет просто замечательно А вопрос свой по резцовине завтра задам снова, с картинками Хотя похоже я действительно вижу проблему там, где её нет
Отправлено: 20.08.11 21:54. Заголовок: Начну с главного - Ф..
Начну с главного - ФОТО ИНСТРУМЕНТА. По следам, оставленным кругом заточного станка, можно определить то, как проходила заточка инструмента. Добавлю лишь, что заточка велась только на торцевой поверхности. Хотя и на боковой поверхности круга можно работать (как бы не запрещено Увеличить Молоточные резцы (общий вид). Увеличить Молоточные резцы (рабочая часть вид сбоку). Увеличить Молоточные резцы (рабочая часть вид сверху). Увеличить Молоточные резцы (рабочая часть вид снизу). Увеличить Инструмент (чеканки, матуары). Увеличить Инструмент (вид сверху). Увеличить Рабочий граверный инструмент (общий вид и размеры) Увеличить Молоточный инструмент ( визуальные размеры). Увеличить Зубильца и керн (вид рабочей части). Увеличить Зубильца и керн (вид сбоку).
Следующий граверный инструмент показывает лишь то, его можно затачивать по иному, чем затачиваю его сам. (без обид Увеличить Молоточные резцы (ТОЗ, 12 цех, массовое производство). Увеличить Увеличенно
Отправлено: 21.08.11 10:39. Заголовок: Как самый задающий в..
Как самый задающий вопросы (неврубающийся ) скажу - заготовок не надо наверное. Sem пишет:
цитата:
Если у кого нибудь есть фото, с интересной, нестандартной заточкой - показывайте и рассказывайте для каких он техник применим и как им работать. Думаю, что это будет очень познавательно.
Олег Сергеевич, не могли бы Вы нарисовать молоточный резец (щпиц) с торца и на рисунке обозначить какая примерно часть углубляется в металл при выполнении резцовины. Очень хочется понять пропорции носика резца, примерный развал, выпуклость и наклон боковых граней. Рисунок хочется наиболее точный по пропорциям А то купил недавно полотна шпицштихелей (швейцарских, размер №1), а они по профилю ближе к мессерштихилю- как ножик тонко сведены
Олег Сергеевич, не могли бы Вы нарисовать молоточный резец (щпиц) с торца и на рисунке обозначить какая примерно часть углубляется в металл при выполнении резцовины.
Антон, смотри рисунок в книге. А какая его часть углубляется - да Бог его знает. Меня этот момент никогда не интересовал. Я просто следил за самой резцовиной, которая изменяется как от глубины реза, так и от наклона резца. А профиль может быть и уже, и шире. Всё зависит от материала по которому гравируешь. Подбирай заточку на практике. Да что там о разных материалах... Разные марки латуни требуют разной заточки резца, так же, как и разные марки сталей. По моему я говорил, что учиться гравировать (по полной программе) надо на стали 50. За ссылки - отдельное СПАСИБО! Посмотрю.
Там бесть еще инструмент и заготовки для него. Не знаю, нужно ли здесь показать штихель и заготовки для него, а так же заготовки для молоточных резцов и шатирштихель? Для меня, так вроде как и не зачем... С ними вроде как всё понятно. Напишите что думаете. Если решите: "НАДО", буду искать фото (или делать). А там, с показом, пойдём дальше
Отправлено: 22.08.11 22:01. Заголовок: ФОТОСЕССИЯ от начала..
ФОТОСЕССИЯ от начала до конца. НАЧАЛО РАБОТЫ. Увеличить Эскиз работ на пластине Увеличить Перенос рисунка на типографскую краску Увеличить Разметка чертилкой Увеличить Гравировка контура Увеличить Подготовка мест под всечку и насечку Увеличить (Вид в ракурсе) Увеличить Контрольный слепок, снятый на бумагу с помощью типографской краски.
Отправлено: 22.08.11 22:33. Заголовок: НАСЕЧКА Увеличить На..
НАСЕЧКА Увеличить Насечка (контурный замок - подрезка краёв шпицштихелем Увеличить Насечка (набивание зубильцем контурного замка) Увеличить (Вид в ракурсе) Увеличить Увеличить Насечка (замок на плоскости) Увеличить Увеличить Увеличить Насечка (начало работы) Увеличить Насечка (промежуточный этап в работе) Увеличить Насечка (лепка формы при работе с всекаемым металлом Увеличить Насечка (вид после набивания элемента)
Сообщение: 2036
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
1
Отправлено: 24.08.11 01:41. Заголовок: Олег, огромное спас..
Олег, огромное спасибо! Только ради этих фоторгафий уже можно начинать готовить новое издание книги, настолько они более информативны
Меня ещё в книге как-то удивило, почему в Туле рельефную резьбу по металлу называют чеканка?( это касается последних снимков). Для меня чеканка - это выколачиване рельефного изображения на листе металла с помощью чеканов и молотков. Я не прав?
Меня ещё в книге как-то удивило, почему в Туле рельефную резьбу по металлу называют чеканка?( это касается последних снимков). Для меня чеканка - это выколачиване рельефного изображения на листе металла с помощью чеканов и молотков. Я не прав?
Я бы сказал так:"Не прав!", если бы был консерватором Поэтому отвечу просто - ты прав отчасти. Название этой техники работ с металлом идёт не от начальных переходов, а от конечных, т.е. работы чеканками. Это здесь я показал наиболее сложный переход: придание формы резцами с последующей её доработкой чеканками. А ведь можно те же листы чеканить не придавая им сложную форму штихелями. Чеканки здесь будут превалировать. Отличие от листовой чеканки сам знаешь - простое: на "куске" металла работа идёт с одной стороны, а на листе - с двух. И там и там инструмент - чеканы.
А вот РЕЛЬЕФНАЯ РЕЗЬБА - это та техника в которой исполнен Герб РОССИИ. См. стр. 27. Там и описание переходов есть как шла работа.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 28
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет