On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Модераторы форума: AL; GenMaster, putnic; Август, Кузнец, Маркетрист. Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.

АвторСообщение
Август
moderator




Сообщение: 32
Зарегистрирован: 10.01.08
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.08 09:35. Заголовок: Делай с нами,... (продолжение)


Мастера Гильдии в своих работах используют множество уникальных техник,как новых,так и довольно архаичных,например при реставрации старых изделий.Некоторые уникальны и не доступны широкому кругу,с некоторыми попробую познакомить ,возможно круг технологий расширится если мастера почувствуют интерес и понесут технологии в массы.Я попробую рассказать о граверовке на металле,как наиболее близкой мне теме.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 279 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]


Владимир
постоянный участник




Сообщение: 28
Зарегистрирован: 22.12.09
Откуда: украина, днепропетровск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.10 22:28. Заголовок: Еслиб ещё уважаемый ..


Еслиб ещё уважаемый Август посмотрел и прокоментировал,указал на ошибки,хотя они и так видны

Спасибо: 0 
Профиль
Август
moderator




Сообщение: 422
Настроение: Гегель в чем-то был не прав,..
Зарегистрирован: 10.01.08
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.10 22:52. Заголовок: Владимир-все достато..


Владимир-все достаточно прилично,разбивочных зубчиков я не вижу,линии плавные.Если и есть какие-то вопросы,это по листикам сбоку от завитков.Но это относится к общим закономерностям построения орнамента,стилю-постепенно появиться навык в композиции ,сочетании и размера элементов.Надо осторожно снимать облой надфилем,чтобы не образовывались цапины,которые потом трудно выводить, без риска стереть саму всечку.Лучше пораньше переходить на наждак на оправке.Таким образом,,можно сделать интересный кулон из стали,особенно мелкого дамаска-будет очень оригинально,коррозионную стойкость можно повысить тонким слоем цапона,да и для носки поверх одежды этого не потребуется,нательный вариант будет склонен повышать гемоглобин в местах контакта.

Спасибо: 0 
Профиль
Владимир
постоянный участник




Сообщение: 29
Зарегистрирован: 22.12.09
Откуда: украина, днепропетровск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.10 23:23. Заголовок: Спасибо Август :sm36..


Спасибо Август Это стальной пятак из стали У-8,сухая,не отожжённая сталь,специально её взял чтоб почувтвовать сопротивление,потренироваться.Медь действительно отличный материал.Я помню Ваши советы по поводу запиливания,и далнейшей шлифовки,ошибок масса.я запиливал после всечки каждый завиток чтоб делать анализ,и что то дополнять может быть в технике всечки с каждым завитком.Но конечно в будущем нужно сразу весь рисунок насечь ласточкиным хвостом,потом весь всечь,и весь сразу запилить,но это наверно уже когда определюсь для себя как правильноь готовить под всечку плоскость. Над композицией я не думал,нацарапал прямо чертилкой что перое пришло в голову,даже на бумаге не рисовал,естественно симметрии ни какой,и орнамента никакого,просто хотел попробовать как штриховой рисунок всеч,и рисунок элемента пошире,где нужно не проволокой,п выпиливать из пластины,то есть точно и прилежно следовать Вашим урокам.Хотелось бы конечно в живую увидеть работу мастеров,никогда не видел.Следующая тренировка будет по объёмной всечке! Ещё раз спасибо что уделили внимание !

Спасибо: 0 
Профиль
putnic
moderator




Сообщение: 1070
Настроение: не красьте серым
Зарегистрирован: 07.12.07
Откуда: РФ, Тула
Репутация: 3
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.10 10:18. Заголовок: Возник вопрос, а те ..


Возник вопрос, а те кто пользуется этой темой в своих работах; гравируют ссылки на тему, на этих предметах?

"Ваши ируканские ковры хороши, но мне пора". Спасибо: 0 
Профиль
Август
moderator




Сообщение: 423
Настроение: Гегель в чем-то был не прав,..
Зарегистрирован: 10.01.08
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.10 10:57. Заголовок: Еще я бы рекомендова..


Еще я бы рекомендовал тренироваться,да и работать по мягким сталям ,без закалки-пластичные металлы дают больше возможности попробовать,как всечку ,так и обычную граверовку.Работа по прикаленным поверхностям,это ненормальный режим ,там большая часть творческой энергии тратится на преодоление трудностей,при обучении лучше это убрать.Всечку вполне можно делать в нержавейку,хоть она не оксидируется,зато цвета побежалости образуются красивые.При этом надо учесть ,что низкопробные сплавы ,окисляются при этом тоже.

Спасибо: 0 
Профиль
Zelad
постоянный участник




Сообщение: 15
Зарегистрирован: 09.01.10
Откуда: Россия, г.Пермь
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.10 11:49. Заголовок: Титан и нержавеющая ..


Титан и нержавеющая сталь, достаточно вязкие материалы и имеют в обработке свои сложности, да и штихель, под них, лучше точить «ступенчато».

Спасибо: 0 
Профиль
Август
moderator




Сообщение: 424
Настроение: Гегель в чем-то был не прав,..
Зарегистрирован: 10.01.08
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.10 13:27. Заголовок: Zelad-если не сложно..


Zelad-если не сложно ,покажите эту ступенчатую заточку,проблемы с вязкими металлами возникают у всех,с молотковыми резцами тоже самое.Может в вашей заточке есть что-то особенное.

Спасибо: 0 
Профиль
Zelad
постоянный участник




Сообщение: 16
Зарегистрирован: 09.01.10
Откуда: Россия, г.Пермь
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.10 16:35. Заголовок: При работе с вязкими..


При работе с вязкими и «липкими» металлами, обычно делаю небольшую фаску, размером от 0,05 мм и примерно до 0,2 мм, это зависит от размера самого штихеля и вида работы. На сколько отличается угол заточки фаски от основной заточки, не знаю, наверно на 3-4 градуса, измерять не пытался. На таких штихелях как шпицштихель, мессерштихель (названия внимательно списал из не без известной книжки, ни как не могу выучить) и подобных, стачиваю острый угол, но не по всему профилю, а на самом конце. На сколько, также зависит от штихеля и вида работы, но стачиваю почти всегда, даже при работе с обычными сталями. На схеме нарисовано все конечно в утрированной форме.
http://i053.radikal.ru/1001/f7/14c46fb2fe5d.jpg


Спасибо: 0 
Профиль
Владимир
постоянный участник




Сообщение: 30
Зарегистрирован: 22.12.09
Откуда: украина, днепропетровск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.10 21:27. Заголовок: Немного непонятно, ч..


Немного непонятно, что даёт эта фаска,вы на кончике изменяете угол заточки? так получается? почему сразу нельзя заточить угол скажем 60 градусов или столько ,сколько пишут в справочниках по углам резания различных металов.Август спасибо,буду ещё тренироваться

Спасибо: 0 
Профиль
Sem
постоянный участник




Сообщение: 123
Настроение: дружеское
Зарегистрирован: 12.10.08
Откуда: РОССИЯ, Тула
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.10 18:26. Заголовок: Zelad пишет: При ра..


Zelad пишет:

 цитата:
При работе с вязкими и «липкими» металлами, обычно делаю небольшую фаску


Всё-таки покажу фото

Действительно сначала непонятно, почему резец не заточить с углом только близким к 80 град (извиняюсь, но угол в 60 градусов является вторичным на этом эскизе, он напрямую не отвечает за все условия резания!!!)? Владимир из Днепропетровска задаёт здесь очень уместный вопрос!
Думаю, Zelad на это способен ответить... Ведь на следуюшем показе видно, что: это шпицштихель, а подправлена площадка уже не так, как на первом виде и, что самое интересное - не так, как описано автором в сопровождении... Хотя я не об этом
Zelad, это интересный подход! Вы знаете, в работе несколько раз замечал, что работа инструмента меняется от того, в какую сторону идёт рез с поворотом инструмента. И чем большим становился радиус поворота (гравировалась спираль именно на вязком металле), тем разительнее была видна противоположность работы резца! Т.е. в одну сторону реза стружка сходила легко и чисто, а в другую – с худшим резом по краю резцовины (оставались мельчайшие ненужные заусенцы). С описанной заточкой повторюсь: мной написано: «Площадка носика штихеля (шпицштихеля и мессерштихеля) для лучшего видения размеченной линии и схода стружки в сторону, затачивается под углом к оси инструмента, т.е. не перпендикулярно ей (лично мне удобно подводя площадку на бруске заваливать ось штихеля направо, т.е. при взгляде на работающий резец площадка скошена в левую сторону). Zelad, спасибо за инфо, думаю что в этих двух подходах к заточке что-то есть… Во всяком случае поэкспериментировать в этом направлении стоит!

Плечо друга чувствуется всегда! Спасибо: 0 
Профиль
Август
moderator




Сообщение: 425
Настроение: Гегель в чем-то был не прав,..
Зарегистрирован: 10.01.08
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.10 12:36. Заголовок: Не знаю,насколько бо..


Не знаю,насколько большой эффект дает,такое притупление,надо как-нибудь почувствовать разницу,я предпологал ступеньки с другой стороны,чтобы убрать касание уже образованной резцовины,на поворотах.Владимир-главное при освоении нового,двигаться эволюционно,смысл технологии вам понятен,всекать линию любой толщины скоро не будет представлять каких либо трудностей.у меня это ограничение фильеры дотягивать проволоку до маленьких размеров,да и просто видимость линии,особенно для Ag которое склонно темнеть на воздухе.Некоторые трудности возникают при всечке на цилиндрические поверхности,особенно когда резцовина расположена вдоль оси,при этом края рассеченной резцовины находятся в более раскрытом положении и чуть дальше- помогает,подтягивание чеканом о котором я писал раньше.

Спасибо: 0 
Профиль
Владимир
постоянный участник




Сообщение: 32
Зарегистрирован: 22.12.09
Откуда: украина, днепропетровск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.10 21:18. Заголовок: Спасибо Август.Будьт..


Спасибо Август.Будьте добры ,скажите правильно ,то что я всю резцовину рассекаю зубильцами,ровные линии прямыми,повороты -полукруглыми зувильцами ,штихелями только подправляю образовашиеся зубчики.добился ширину всекаемой линии после зашливовки 0.2мм,здесь я рисунок сразу разбил вертикально зубильцем ,молотковым резцом не резал рисунок,потом разбил резцовину под л.хвост,но очень всё тонко конечно,глубина наверно была не больше 0.15 мм. прирассекании под л.х ,неожиданно для меня зубильце очень часто крошилось.

Спасибо: 0 
Профиль
Август
moderator




Сообщение: 426
Настроение: Гегель в чем-то был не прав,..
Зарегистрирован: 10.01.08
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.10 23:57. Заголовок: Уже не помню,говорил..


Уже не помню,говорил ли ранее об этом-я разбиваю резцовину под всечку только прямыми зубильцами,но при этом кромка у них минимальна.Есть варианты работы с зубильцами полукруглой формы на различных радиусах.Даже не знаю, что сказать про отличия в готовом варианте,в моем варианте это похоже на цифровой метод,когда кривая описывается множеством прямолинейных коротких отрезков,длина которых стремится к минимуму,а количество к максимуму и аналоговый метод ,когда кривая составляется из множества криволинейных участков максимально приближенных к данному радиусу.
Я ,если честно ,не очень воспринимаю в граверовке размеры,даже если у меня появится возможность измерения глубины и ширины резцовины,не очень представляю,как это можно будет сделать и проконтролировать потом,давайте лучше на ощупь-природа дала человеку удивительные возможности ,стоит только подумать ,как их описать.

Спасибо: 0 
Профиль
Дюпре



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 28.01.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.10 09:33. Заголовок: Вопрос к Маркетристу


Извините, если не там пишу свой вопрос, но вроде эта ветка по обмену опытом.
В теме "Из тени на свет", уважаемый Маркетрист писал о замечательной художнице, большом мастере своего дела Нине Моисеевне Клейн и даже показывал её миниатюры. Немогли бы Вы, Маркетрист продолжить эту тему более развёрнуто, тем более, что и на оружии встречаются миниатюры, написанные на кости. Вопрос, который интерисует меня в первую очередь, как и чем, Нина Моисеевна выбрав сюжет будущей работы, переносит имидж на кость в уменьшенном варианте. Думаю, это многим будет интересно даже с точки зрения гравировки по металлу, ведь работы художницы столь малы, а деталеровка заслуживает уважения.
Также уважаемые мастера, вопрос качественного переноса имиджей под гравировку, нигде и никем не описывался детально и мне кажется после заточки штихелей и сечек, он является основным для гравёра.

Заранее благодарен Дюпре

Спасибо: 0 
Профиль
маркетрист
moderator




Сообщение: 1203
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.10 15:58. Заголовок: Дюпре пишет: как и ..


Дюпре пишет:

 цитата:
как и чем, Нина Моисеевна выбрав сюжет будущей работы, переносит имидж на кость в уменьшенном варианте



Извините, Дюпре, на самом деле не увидел Ваш пост. Отвечаю.

Обычно художница делает карандашные наброски с портретируемого, а потом начинает писать на кости без всякого переноса рисунка, от руки. Когда она писала мой портрет на кости, эти подготовительные рисунки она мне потом отдала.
Но если человека, чей портрет заказывают, нельзя порисовать с натуры, она пользуется насколькими фотографиями, в разных ракурсах и пишет с них. Но здесь "похожесть" человека на портрете, будет уже зависеть от его фогогиничности.

А про художницу я писал, с удовольствием повторюсь. Она обучалась в нашей Академии художеств, долго брала частные уроки у дочери академика Савицкого, больше занималась акварелью, портретом. Перешла на миниатюры, в силу большего спроса на них.
Имеет кучу ригалей, член разных союзов. Ей собирались делать сайт.

Спасибо: 0 
Профиль
Владимир
постоянный участник




Сообщение: 35
Зарегистрирован: 22.12.09
Откуда: украина, днепропетровск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.10 22:42. Заголовок: http://s001.radikal...


я иногда применяю такой формы полушпицштихеля,так их наверно можно назвать,на малых радиусахими удобно подправлятьбоковой рез,и имнно их я затачиваю с небольшим угом градусов 70 к боковой поверхности ,как говорил наш сенсей!!!!!

Спасибо: 0 
Профиль
SVL
постоянный участник




Сообщение: 5
Зарегистрирован: 13.07.08
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.10 23:09. Заголовок: Владимир пишет: прим..


Владимир пишет:
[quote]`применяю такой формы полушпицштихеля,так их наверно можно назвать

Таким образом заточенные штихеля называются юстировочными штихелями. Изготавливают их стачиванием до середины линзовидной в сечении заготовки, которая часто встречается в литературе под названием юстировочного штихеля. И под этим названием переходит из одной книги в другую, являясь на самом деле только лишь болванкой для будущего инструмента. Используется для подрезки и подчистки вертикальных плоскостей, в том числе и при обаботке кастов при закрепке ювелирных вставок.

Спасибо: 0 
Профиль
Владимир
постоянный участник




Сообщение: 37
Зарегистрирован: 22.12.09
Откуда: украина, днепропетровск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.10 23:11. Заголовок: Спасибо SVL. В пору ..


Спасибо SVL. В пору работы гравером этими штихелями удобно было подправлять пробитые зеками и чеканами внутренние радиуса букв О,В.Ри др. А название да,действительно напомнили. В ювелирке, дополню, под глухую закрепку.

Спасибо: 0 
Профиль
Zelad
постоянный участник




Сообщение: 20
Зарегистрирован: 09.01.10
Откуда: Россия, г.Пермь
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.10 06:19. Заголовок: Еще раз о заточке, к..


Еще раз о заточке, кому приходилось работать с титаном и т.д., наверное, заметали, что стружка в прямом смысле прилипает к концу штихеля и чтоб продолжить, эту стружку приходиться ясно дело удалить. Предложенная мной фаска не настолько меняет угол заточки, сколько уменьшает, площадь, так называемого «подлипа», при этом, не ослабляя режущую кромку. (Самым наглым образом украл эту идею, у одного классного токаря и лишь трансформировал под свои интересы.)
При гравировке поворотов такими штихелями как шпицштихеля и мессерштихеля, если не лень, то делаю левую и правую заточку, а когда условный «развал» приходиться делать досточно широким, то без зазрения совести точу под углом к оси и такой штихель как фляхштихель. что дает возможность легко уйти от возникающей иногда в повороте мелкой вибрации на резе, хотя может это против правил.
Sem, Вы в своей книге пишите, что иногда угол заточки вполне комфортен, на другой день уже не идет, предполагаю, что все зависит от того с «какой ноги», пришлось встать утром. На угле заточке сказываться динамика или скорость реза. Как говориться, стоит через чур плотно покушать, гравер стал медленней шевелиться и уже все по другому. Это особенно заметно года приходиться резать особо мелкие детали. Я с этим, чтоб снова не перетачивать инструмент, справляюсь таким приемом, как очень мелким покачиванием штихеля из стороны в сторону. Делаю движение, как будь то пытаюсь «сверлить», но повторюсь, движение это крайне микроскопично.


Спасибо: 0 
Профиль
Владимир
постоянный участник




Сообщение: 38
Зарегистрирован: 22.12.09
Откуда: украина, днепропетровск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.10 22:11. Заголовок: Немного об освещении..


Немного об освещении . может кому будет интересно.Кольцевой светодиодный осветитель,очёнь удобно,мягкий рассеивающий дневной свет,при желании можно увеличивать,уменьшать освещение,путём наклеивания тональной плёнки на стекло,можно подобрать цветовой тон освещения. Есть фирменные кольцевые осветители,но они для импортных микроскопов,вот попытался сделать сам,доволно неплохо получилось..

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 279 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет