On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Модераторы форума: AL; GenMaster, putnic; Август, Кузнец, Маркетрист. Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.

АвторСообщение
Sem
постоянный участник




Сообщение: 60
Настроение: дружеское
Зарегистрирован: 12.10.08
Откуда: РОССИЯ, Тула
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.09 23:19. Заголовок: Книга О.Семёнов "АВТОРСКОЕ ОРУЖИЕ. СОЗДАНИЕ ОБРАЗА, ОТДЕЛКА"


Здравствуйте, Друзья!
Хочу известить Вас о том, что в середине ноября 2009года выйдет в свет моя книга "АВТОРСКОЕ ОРУЖИЕ. Создание образа, отделка".

Содержание книги.

Вступление. Немного об авторе.
РАБОТА С МЕТАЛЛОМ
Граверные резцы, формы, название, применение.
Граверные резцы – углы заточки.
Заточка молоточного резца.
Изготовление штихелей
Заточка штихелей.
Работа штихелями
Как держать резцы (фото).
Шатирштихель
Чеканки
Матуары
Контурная всечка
Фильера
Термообработка.
Граверный молоток.
Инструмент гравера
Работа с оптической головкой

ОБУЧЕНИЕ УЧЕНИКА ГРАВЕРА
Тренировка глаз.

ЭСКИЗЫ.
Золотое сечение.

ОРНАМЕНТ
20.1. Ветвь дуба
20.2. Чертополох.
20.3. Русская плетёнка.
20.4. Виноградная лоза
20.5. Пражский орнамент
20.6. Разный орнамент
Разметка орнамента и т.д

ГРАВИРОВКА
Плоскостная гравировка
1 часть (плоскостная гравировка сцен охоты)
2 часть (плоскостная гравировка атрибутики)
3 часть (комбинированная гравировка)
Обронная гравировка

ЧЕКАНКА
Чеканка морды тигра
Чеканка (слепки)

ВСЕЧКА

Объёмная НАСЕЧКА.

ТАУШИРОВКА
Ряд диаметров металла (для работы с всечкой, насечкой, таушировкой)
Вставки (серебро).
Гравировка эбонита

ФОТОСЕССИЯ этапов в работе над показательной пластиной
для Оружейной Палаты Московского Кремля

СОЗДАНИЕ АВТОРСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ХОЛОДНОГО ОРУЖИЯ (На основе работы над каждым своим произведением рассказан не только индивидуальный технический подход к каждой работе, но и авторская творческая мысль, ставшая основой при рождении идеи)
ТУЛЬСКОЕ ХОЛОДНОЕ ОРУЖИЕ, ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ – ВЗГЛЯД ИЗ НАСТОЯЩЕГО
Фантазия
Грация и Гон.
Русский медведь
Абанат
Щелкунчик
Философия.
Стремительный
Снежная Королева.
ДГ
Рыбка
Грифон.

ЛИТЬЁ

РАБОТА С ДЕРЕВОМ
- Инструмент.
- Как самому изготовить:
- черенки для стамесок, отвёрток и струга;
- полукруглые (радиусные) стамески небольшого диаметра;
- клюкарзы;
- плоские стамески;
- уголки;
- сапожки.
- Заточка инструмента.
- Матуары.
- Мой набор инструмента для работы по дереву.
- Олифование древесины.
- Устранение вмятин и забоев на дереве.
- Нарезание сетки на прикладе и цевье ружья.
- Вставки в дерево из металла, дерева, перламутра.
- Всечка по дереву (инкрустация).
- Резьба по дереву.
Тульские резчики. (В этом разделе книги своими знаниями делится со всеми мой друг резчик по дереву – Моисеев Станислав Станиславович)

ГИЛЬДИЯ МАСТЕРОВ ОРУЖЕЙНИКОВ (раздел, в котором раскрывается моё видение этого явления в русском оружейном искусстве)

СПИСОК ТЕРМИНОВ
ТАБЛИЦЫ

Таблица 1. Основные группы и марки сталей и твёрдых сплавов
Таблица 2. Цвета каления, по которым можно приближенно контролировать температуру нагрева металла
Таблица 3. Цвета побежалости стали при отпуске и соответствующие им температуры
Таблица 4. Температуры отжига цветных металлов
Таблица 5. Шкала температур и цвета стали при закалке и отпуске, разработанная чешскими мастерами ковки
Таблица 6. Нарезание резьбы метчиком. Для метрической резьбы диаметр сверла, необходимый в работе
Таблица 7. Определение марки стали по сопоставлению искр от заготовки и искр от маркировочного эталона
Таблица 8. Нарезание резьбы плашками. Размеры стержней для нарезания метрической резьбы
Таблица 9. Определение марки стали по искре
Таблица 10. Совместимость металлов
Таблица 11. Температурные режимы закалки, отжига и отпуска заготовок, выполненных из стали различных марок
Таблица 12. Наиболее распространённые флюсы и их соответствие припоям
Таблица 13. Наиболее распространённые припои и их назначение
Таблица 14. Показатели физических свойств основных металлов
Таблица 15. Длина заготовок толщиной 0.8 – 3.0мм для колец с 15.5-го по 24-й размер

С уважением, Олег Семёнов

Плечо друга чувствуется всегда! Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 245 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All [только новые]


Владимир
постоянный участник




Сообщение: 54
Зарегистрирован: 22.12.09
Откуда: украина, днепропетровск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.10 22:36. Заголовок: Спасмбо SEM!!!!!!! :..


Спасибо SEM!!!!!!! Да,именно вот эти ключевые размеры я и посил Вас указать!!!!!фото-полностью ичерпывающий материал!!!

Спасибо: 0 
Профиль
Sem
постоянный участник




Сообщение: 150
Настроение: дружеское
Зарегистрирован: 12.10.08
Откуда: РОССИЯ, Тула
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.10 22:55. Заголовок: Владимир пишет: а к..


Владимир пишет:

 цитата:
а какая функция верхней ручки?


Верхняя ручка фиксирует вращение тисок вокруг оси. С нижней Вы всё правильно поняли, она позволяет освободить шар и наклонить тиски в бок, это показано на первой фотографии. Вкладыши (для шара см.4 фото и для верхней ручки см.5 фото) - бронзовые.

Плечо друга чувствуется всегда! Спасибо: 0 
Профиль
highduck
постоянный участник


Сообщение: 52
Зарегистрирован: 12.02.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.10 12:20. Заголовок: Салам,Муса!Боюсь,при..


Салам,Муса!Боюсь,приобрести граверные тиски в наших южных столицах будет негде,разве что по случаю.Сам пользуюсь двухосными слесарными или струбциной с подвижной губкой,иногда магнитной плитой.Несмотря на такое многообразие,удобного и универсального среди перечисленного нет ничего.
Sem,Вам известно,как иногда бывает трудно разгравировать какую-нибудь мелкую деталюшку сложной конфигурации,зажав в тиски.И так её зажмешь,и эдак - а она норовит "выскочить"!
Меня работа с магнитной плитой натолкнула на мысль использовать стронциевые магниты,в данный момент именно эту технологию пробую.
Приобрел супермагнит китайского производства(600 руб.),отвез на завод плиту (Ст.3,размер 400х400х20 мм),где выфрезировали в ней гнездо под магнит,диаметром 86 мм,глубиной 17 мм.Понятно для чего это делается - оторвать что-либо непосредственно от магнита невозможно - масса курьёзных случаев,когда люди нечаянно прислоняли магнитик к ключам в кармане ."Прокладка" 3 мм. необходима,чтоб готовую деталь ударяя в торец "согнать" с более сильного поля на край.
Недостатки,как и предполагал,у метода следующие:
Немного "залипает" резец,стружка мешает.
На плиту сверху приходится помещать кусок фанеры,предварительно выпиливая в нем отверстие для обрабатываемой детали.
Поворачивать деталь можно только вместе с плитой,под край подкладывая мешочек с песком.
Деталь после обработки приходится размагничивать
Достоинство вроде бы одно,но серьёзное - режу деталь,изготовленную на токарном станке,довольно сложной конфигурации,закрепленную торцом - держит!Даже не шелохнется!
Уважаемые мастера!Если кто пробовал уже это - подскажите,как минимизировать залипание стружки - утомляет...
Да,если кто тоже хочет попробовать - аккуратнее при помещении магнита в "гнездо"- попадут пальцы,никакой Шойгу не сможет помочь!!!
P.S.По причине перечисленных недостатков,метод признан неперспективным в ряде видов металлообработки.Может и так,поделитесь опытом,у кого имеется...

Спасибо: 0 
Профиль
Zelad
постоянный участник




Сообщение: 25
Зарегистрирован: 09.01.10
Откуда: Россия, г.Пермь
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.10 13:49. Заголовок: highduck Ни каких з..


highduck
Ни каких зажимов и магнитов, использую для крепления детали только клей и сургуч. Зажимы и тисы актуальны, если деталь приходиться снимать и зажимать чаще, чем раз в час. Имею пару шаров, 70 и 100 мм, с конусной дыркой (Морзе), мечтаю еще сделать себе шар 120-140 мм, под особо тяжелые работы. Тоже, ни каких винтовых креплений и зажимов. Любые винты, это не что иное, как накопитель стружки.

Спасибо: 0 
Профиль
Sem
постоянный участник




Сообщение: 158
Настроение: дружеское
Зарегистрирован: 12.10.08
Откуда: РОССИЯ, Тула
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.10 23:08. Заголовок: Zelad пишет: Зажимы..


Zelad пишет:

 цитата:
Зажимы и тисы актуальны, если деталь приходиться снимать и зажимать чаще, чем раз в час.


А если при определённых переходах 3-4 раза в 20 минут?

Плечо друга чувствуется всегда! Спасибо: 0 
Профиль
Zelad
постоянный участник




Сообщение: 27
Зарегистрирован: 09.01.10
Откуда: Россия, г.Пермь
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.10 06:51. Заголовок: Sem пишет: А если п..


Sem пишет:

 цитата:
А если при определённых переходах 3-4 раза в 20 минут?


Вот тогда уж точно лучше не винтовой зажим крутить, а воспользоваться клиновым, хотя дело вкуса, крутильщики пусть себе крутят, для меня нет авторитетов…

Спасибо: 0 
Профиль
dimovengraving
постоянный участник




Сообщение: 185
Зарегистрирован: 07.01.09
Откуда: Болгария, Сопот
Репутация: 3
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.10 18:12. Заголовок: Zelad пишет: ...исп..


Zelad пишет:

 цитата:
...использую для крепления детали только клей и сургуч...


Может быть для всех понятно, но для меня труднее. Разъясните пожалуйста подробнее Ваш способ. Для меня "сургуч"вот это. А клей каков?

Sem ,
Тиска настоящая
------------------------------------------------


Спасибо: 0 
Профиль
Sem
постоянный участник




Сообщение: 168
Настроение: дружеское
Зарегистрирован: 12.10.08
Откуда: РОССИЯ, Тула
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.10 19:12. Заголовок: dimovengraving пишет..


dimovengraving пишет:

 цитата:
в инете нашол интересное решение, лесно для выполнении.


Интересная штуковина!!! Но думаю, что всегда будут необходимы боковые плоскости для зажима детали... Интересно, а зачем на этой стадии работы зажимать нож в это приспособление?

Плечо друга чувствуется всегда! Спасибо: 0 
Профиль
dimovengraving
постоянный участник




Сообщение: 186
Зарегистрирован: 07.01.09
Откуда: Болгария, Сопот
Репутация: 3
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.10 20:49. Заголовок: Sem пишет: ...будут..


Sem пишет:

 цитата:
...будут необходимы боковые плоскости для зажима детали...


конечно, без поворотной тиски не пройдет- здесь только крепление деталя
а, зачем на этой стадии работы зажимали нож в приспособление - снимка рекламная


Спасибо: 0 
Профиль
Sem
постоянный участник




Сообщение: 159
Настроение: дружеское
Зарегистрирован: 12.10.08
Откуда: РОССИЯ, Тула
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.10 23:13. Заголовок: highduck пишет: Нед..


highduck пишет:

 цитата:
Недостатки,как и предполагал,у метода следующие:
Немного "залипает" резец,стружка мешает.


Это главный враг гравера, такой же как и вибрация! От магнитного поля отказался бы однозначно! Граверные резцы перед работой специально размагничивают, а тут предложение:"ИСПОЛЬЗУЙТЕ МАГНИТНУЮ ПЛИТУ!!!" Да это же БЕЗУМИЕ!!!

Плечо друга чувствуется всегда! Спасибо: 0 
Профиль
толяныч



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 13.02.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.10 23:01. Заголовок: Здравствуйте уважемы..


Здравствуйте уважемые извените что вмешиваюсь в вашу дисскусию, но прочитав книгу Олега Семенова я был просто порожен насколько все подробно описано и дохотчиво. Хочу вырозить свою благодарность, эта книга стала для меня учебником. Правда много времени уходит на создание разных преспособлений и инструмента описаных в этой книги, но это даже к лучшему. Есть теперь почем учиться.
P.S шх-15 пойдет для штихелей или нужно что то серьезней.

Спасибо: 0 
Профиль
Sem
постоянный участник




Сообщение: 160
Настроение: дружеское
Зарегистрирован: 12.10.08
Откуда: РОССИЯ, Тула
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.10 23:26. Заголовок: толяныч пишет: P.S ..


толяныч пишет:

 цитата:
P.S шх-15 пойдет для штихелей или нужно что то серьезней.


Ручные штихеля сам делал из всевозможных инструментов: протяжек, закалённых вставок для крупногабаритных фрез и вообще всяческого инструмента с неизвестными мне марками сталей, главное с гарантированной государственной калкой! Была попытка найти сталь, которая как можно лучше бы работала с прикалёным металлом. Опыт привёл к одному - главное - заточка инструмента! Остальное сопутствующие факторы. Даже в одной партии инструмент калится неоднородно! А бывает ещё интереснее - на заточном станке слегка отпустил резец при заточке и... "+" или "-" . Опять получалось - какая сталь.
Кстати, Толяныч, Вы откуда? Не могли бы расшифроваться?

Плечо друга чувствуется всегда! Спасибо: 0 
Профиль
толяныч



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 13.02.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.10 23:46. Заголовок: Вы откуда? Не могли ..


Вы откуда? Не могли бы расшифроваться
Я с Ростовской области . п Южный.
Унас трудно что либо достать. Самый доступный материал шх-15. Приноровился правда использовать плоские надфили переточеные под штихели, вродибы с мягким материалом справляются.

Спасибо: 0 
Профиль
Владимир
постоянный участник




Сообщение: 55
Зарегистрирован: 22.12.09
Откуда: украина, днепропетровск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.10 23:54. Заголовок: Сегодня мне принесли..


Сегодня мне принесли распущеную на полоски для штихелей пилу по металлу,которой пилят рельсы,колёса от поездов.(а они слегка прикалены) есть тут у нас завод такой. Сталь шведская,твёрдость 67ед. попробовал нагрел до малинового цвета,твёрдость стала 65. На искру сравнивал с Р-18-один в один. возможно HHS ,осталось сделать штихель Распускал на гидроабразивной резке.пробовал вулканитовым кругом-туго туго

Спасибо: 0 
Профиль
толяныч



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 13.02.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.10 00:10. Заголовок: Владимир вам проще. ..


Владимир вам проще. У нас нето что пилу по металлу, даже напильника хорошего не найти. Купил как то напильник раз теранул по 65г (отпущенной) зубъев как нибывало.

Спасибо: 0 
Профиль
Владимир
постоянный участник




Сообщение: 56
Зарегистрирован: 22.12.09
Откуда: украина, днепропетровск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.10 00:57. Заголовок: Когда то пробовал ШХ..


Когда то пробовал ШХ-15,но раскованый подшипник,и сделаный с него штихель, так как калят кольца на шарикоподшипниковых заводах,закалить не удаётся,всё на глазок,термист чуть перегрел,или не догрел,масло тёплое или холодное,много нюансов,включая ещё и отпуск. Так что лучше брать материал с государственной калкой как сказал SEM.

Спасибо: 0 
Профиль
толяныч



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 13.02.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.10 01:11. Заголовок: Так что лучше брать ..


Так что лучше брать материал с государственной калкой как сказал SEM.

Да. Это конечно самый оптимальный вариант. Но тут нужно следить чтобы не перегреть материал во время обточки на заточном станке иначе сталь можно просто напросто отпустить. И вернуть ей бывалую твердость будет очень проблематично.

Спасибо: 0 
Профиль
Владимир
постоянный участник




Сообщение: 57
Зарегистрирован: 22.12.09
Откуда: украина, днепропетровск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.10 13:32. Заголовок: О чём спор? наскольк..


О чём спор? насколько я понимаю этот зажим который надо крутить работает максимум в четверть оборота зажимая ось прижимом,это секуны,не дольше чем клин.Авторитет никто не навязывает,просто идёт обмен опытом,кто что накопил за годы труда,разная работа,в разных приспособлениях,где на кит приклеить,где на клей. Хорошо работает клей БФ-6 медицинский,но коробку ТОЗ не приклеишь,её только в тисках.И тиски которые показал SEM,достаточно продуманы чтоб не накапливалась стружка,всё закрыто .. Я работаю в обычных шаровых тисках где винт открыт,за 15 лет сменил 2винта и бронзовые ресьбовые втулки,смазать нельзя по понятным причинам. Так что тисочки тульские

Спасибо: 0 
Профиль
highduck
постоянный участник


Сообщение: 53
Зарегистрирован: 12.02.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.10 01:18. Заголовок: Sem.Ну Вы слишком уж..


Sem.Ну Вы слишком уж категоричны...
Я никого не призываю переходить на использование магнитной плиты,сам,как уже говорил,использую ее иногда.Иногда,значит в случаях,когда альтернативы или нет,или она настоящий геморрой.
Граверные тиски в моем городе не купишь даже на заказ,последний живой завод,где могут их изготовить банкротят,закроют уже в 2012.Если я за каждой приспособой мотаться буду за 300 верст,работу за меня работать никто не будет.
Толяныч,Sem прав,сталь лучше брать с гос.закалкой.Не думаю,что в Ростове проблемы с этим.А гидроабразивная резка есть и в самом Ростове и в Батайске.

Спасибо: 0 
Профиль
Sem
постоянный участник




Сообщение: 165
Настроение: дружеское
Зарегистрирован: 12.10.08
Откуда: РОССИЯ, Тула
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.10 08:24. Заголовок: Владимир пишет: Авт..


Владимир пишет:

 цитата:
Авторитет никто не навязывает,просто идёт обмен опытом,кто что накопил за годы труда,разная работа,в разных приспособлениях,где на кит приклеить,где на клей.


highduck пишет:

 цитата:
Sem.Ну Вы слишком уж категоричны...


highduck, Вы правы, категорично и черезчур эмоционально... Извиняюсь! Но всё-таки ничего магнитящего лучше не применять.
Просто обмен накопившимся опытом... Ранее уже писали о сургуче, а вот ещё можно детали припаять на олово к стальной пластине, или, что ещё лучше - приклеить на термоклей. При работе с термоклеем нет необходимости в долгой и нудной операции очистки поверхности от олова, если деталь в дальнейшем будет припаиваться к основе. Я говорю о белом металле, не о железе.

Плечо друга чувствуется всегда! Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 245 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 23
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет