Модераторы форума: AL; GenMaster, putnic; Август, Кузнец, Маркетрист. Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.
ТТХ- длинна общая 260мм,высота подставки 210мм. Клинок-135х40х2,9мм поковка клинка 2х пакетная дамаская сталь Матвеев А.О. Рукоять-125мм зуб кашалота, резьба по кости, упор и навершие белый металл, граверовка, таушировка, патинирование. Ножны-подставка кость моржа, резьба по кости, устье и наконечник белый металл, граверовка, таушировка, патинирование. Собственно подствка эбеновое дерево, лак, ножки белый металл. Срок изготовления 4месяца.
Спасибо KV1, красивый нож, честная работа и весьма трудоёмкая. Хотелось бы рассмотреть в деталях ( о чём Путник всегда просит), увидеть качество резьбы, гравировки. Единственно странно, что богиня Диана изображена на ножнах с нашим лосем и глухарём. Она вроде древнегреческая богиня, а эти животные в Греции не водятся. Простите занудного охотника
Маркетрист,простите.но богиня Диана "водится" везде,где есть охотники и охота,а этнокультурная общность относит себя к греко-римской традиции. Ножик ровный.Субъективно - я такое не люблю.Но не могу не отдать должное работе,на мой взгляд сбалансированной композиционно,и весьма грамотной по исполнению. Кто я,чтоб судить о мотивации людей,занятых охотой? Пусть охотники и выскажутся.Мне нравится спокойный ритм сюжета резьбы на кости,хотя я сторонник динамичных,"вовлекающих" сюжетных сцен. Извините,воспитан на антике...
Отправлено: 20.12.09 01:38. Заголовок: Резная кость и метал..
Резная кость и металл сочетаются хорошо. Напрягают такие моменты. Явно токарная гайка на верху и филенчатая подставка не в стиле. Обрезанные ножны дают эффект торчащего из могильной плиты ножа. Просто в эскизе нужно продумывать до конца, а не по ходу. Рельеф, покрупнее бы снимок, но вроде не плохо.
Единственно странно, что богиня Диана изображена на ножнах с нашим лосем и глухарём. Она вроде древнегреческая богиня, а эти животные в Греции не водятся.
Это сразу не смутило (по моему на ножнах ещё кабан, медведь, касуля, белка, глухарка, утки, ну и т.д. может привиделось ещё что-то...) По моему на то она и богиня ОХОТЫ, чтобы быть там, где охотятся... Хотя если идти таким путём можно замешать такой "ёрш искусства", что потом концов не найдёшь... Соглашусь, что труда положено не мало и умение есть, только создалось впечатление, что у этой работы не было первоначального эскиза. Обоймица, клинок, так же как и гайка (повторюсь за "AL") AL пишет:
цитата:
Явно токарная гайка на верху и филенчатая подставка не в стиле.
Просто многие детали - умертвили работу, их взяли из мешка "холодного стандарта" и соединили воедино с иными "почти вольными" деталями с попыткой создать что-то ... Это "чисто тульская" ошибка создания работ, увы подхваченная несколько лет назад брянскими мастерами... Хотя кто у кого подхватил эту заразу - не известно... Предположу, что ножны не смотрелись бы "нехорошо", как было рассказано раньше, если бы их обрез не упёрся в гладкую полированность правильной формы на шариках, а обосновались бы на продолжении природы и фигурки зверя... Самих "animals" поменьше бы, и в единый образ их заплести..., т.е создать сценку из их жизни, а не эту просто подборку. А в целом - добротная работа с необходимостью переработки или серьёзной доработки, на первоначальном эскизном этапе. Это сказано только по тому что видно, т.е. композиции, а далее мелочи, которых на фото не видно... Если всё сделано с большой чистотой - радостно, в худшем случае это усугубит сделанное.
Отправлено: 20.12.09 13:54. Заголовок: AL,пожалуй Вы правы...
AL,пожалуй Вы правы.Сам по себе приём вполне оправдан - я имею ввиду обрезанные ножны,торчащие из подставки - а вот кладбищенские ассоциации,- это из-за её цвета и "галтельного" торца.Гайку однозначно в переплавку...
Сообщение: 632
Настроение: А-аатличное, от других!
Зарегистрирован: 13.05.08
Откуда: США, Аляска
Репутация:
2
Отправлено: 20.12.09 23:40. Заголовок: Очень впечатляет доб..
Очень впечатляет добротность,аккуратность,работы.В работах Гильдийцев это всегда(говоря про себя)производит первое,и очень значительное впечатление. Изготовление(при-,)самого материала,отделка,сборка всего.Технический уровень на котором все исполнено не теряется для не-профессионала.Он,этот высокий уровень становится основным элементом эстетики. Даже на человека не информированного технически,это инстинктивно влияет.Добротность-благо!
Иногда я рассматриваю фотографии древнего оружия,на ресурсе где общаются в основном коллекционеры.Познакомившись с работами Гильдийцев я стал замечать что старые работы выполнены относительно грубо. Качество большинства приемов обработки,в резком отличии от всех практикуемых Гильдийцами,низко.(С исключениями,конечно).Меня до сих пор как-то удивляет что мечи/кинжалы Возрождения,скажем,не обрабатывались аккуратнее... Это не обязательно умаляет многие другие качества предмета,но как-бы много меняет.
Вот на такие (сумбурные)мысли навел этот нож.Подумалось о музейном экспонате,но выполненном очень добротно.
Иногда я рассматриваю фотографии древнего оружия,на ресурсе где общаются в основном коллекционеры.Познакомившись с работами Гильдийцев я стал замечать что старые работы выполнены относительно грубо. Качество большинства приемов обработки,в резком отличии от всех практикуемых Гильдийцами,низко.(С исключениями,конечно).Меня до сих пор как-то удивляет что мечи/кинжалы Возрождения,скажем,не обрабатывались аккуратнее... Это не обязательно умаляет многие другие качества предмета,но как-бы много меняет.
Вот на такие (сумбурные)мысли навел этот нож.Подумалось о музейном экспонате,но выполненном очень добротно.
Это не так. Вернее не совсем так. Хороший пример, оружие востока. Много и много разного.
Сообщение: 634
Настроение: А-аатличное, от других!
Зарегистрирован: 13.05.08
Откуда: США, Аляска
Репутация:
2
Отправлено: 21.12.09 20:37. Заголовок: Вы правы,конечно,Дми..
Вы правы,конечно,Дмитрий,но ведь одно другому не обязательно помешает?Искусствовед из меня как...,но были похоже периоды когда высокая точность/аккуратность практиковались,даже на очень боевом оружии.Один из примеров это всечка медной и серебрянной проволоки в части рукоятей мечей викингов,в VII где-то веке-работа просто неестественной тонкости. И потом через столетия,тут и там,тоже замечается.Но чаще-нет.В Средневековье особенно бросается в глаза-красивый мечь,наверно очень правильный по всем своим качествам,а части рукояти пригнаны очень не-аккуратно.Как-будто не существовало потребности,культуры большой точности в деталях украшения.Поскольку конечно все технологии уже давно существовали,и были развиты.И геометрия очень серьезно применялась,в архитектуре,кораблестроительстве,и других ремеслах. Но я человек темный,может я просто смотрел не на те работы,или на недостаточно представительный набор оных.
Говоря фразу:"Предположу, что ножны не смотрелись бы "нехорошо", как было рассказано раньше, если бы их обрез не упёрся в гладкую полированность правильной формы на шариках, а обосновались бы на продолжении природы и фигурки зверя... ", вилел картинку каслинского литья, знакомую мне с детства.
Сообщение: 1039
Настроение: не красьте серым
Зарегистрирован: 07.12.07
Откуда: РФ, Тула
Репутация:
3
Отправлено: 23.12.09 10:32. Заголовок: Как вы считаете, пла..
Как вы считаете, планирует ли автор коммерческую реализацию этого предмета? В этой связи, возможно должен существовать некий этикет в обсуждении работ. Честно говоря, я не знаю как это должно выглядеть. Но есть один немаловажный момент: автор хочет показать работу и автор хочет конструктивной критики. Очевидно, он должен это обозначать выставляя свою работу. Вероятно он должен в этой связи составить представление у зрителя, о размерах материалах и техниках? Немного сказать о себе и идее. Владимир Борисович? Самим подходом дать направление в обсуждении .
Отправлено: 23.12.09 23:00. Заголовок: putnic пишет: В это..
putnic пишет:
цитата:
В этой связи, возможно должен существовать некий этикет в обсуждении работ. Честно говоря, я не знаю как это должно выглядеть. Но есть один немаловажный момент: автор хочет показать работу и автор хочет конструктивной критики. Очевидно, он должен это обозначать выставляя свою работу.
Це - ДА! Що правда - то правда! Аккуратнее надо быть. Чай не металл загибуем, а с Человеком беседу ведём. А если без иронии: для чего работа выставлена на обозрение, сразу возникают вопросы: Для того, чтобы только хвалить? Нет. Для Того , чтобы только критиковать? НЕТ!!! Для диалога, наверное... А диалог пока не скложился... Для меня так критика больнее чувствуется "на шкуре" не раз бывало, но в ней больше проку чем грубая лесть, прилипшая к телу и застилающая глаза. Последнее не даёт движения вперёд, а скорее отбрасывает назад. Думаю, что правимльнее Мастерам показывающим свои работы изначально обозначать KV1 пишет:
цитата:
хочется конструктивной критики для того чтобы не повторять ошибок
И в то же время не делает ошибок тот, кто не работает... А на ошибках мы и двигаемся дальше! Все мы до старости - ДЕТИ!!!
Сообщение: 1044
Настроение: не красьте серым
Зарегистрирован: 07.12.07
Откуда: РФ, Тула
Репутация:
3
Отправлено: 24.12.09 00:07. Заголовок: Sem пишет: Для меня..
Sem пишет:
цитата:
Для меня так критика больнее чувствуется "на шкуре" не раз бывало, но в ней больше проку чем грубая лесть, прилипшая к телу и застилающая глаза. Последнее не даёт движения вперёд, а скорее отбрасывает назад.
Это золотая правда, движения вперед. Sem пишет:
цитата:
Це - ДА! Що правда - то правда! Аккуратнее надо быть. Чай не металл загибуем, а с Человеком беседу ведём.
А на это, я тебе просто отвечу. Если предмет сделан, автор еще не остыл, не успокоился, он тебя не услышит. Не время ему слышать. Сам знаешь. ( даже если он поймет, исправить бывает невозможно) А если чужие слова мешают получить материальное удовлетворение от работы, это довольно неправильно, а значит тоже не время, тем более публично. И это ты "на шкуре" чувствовал. Отсюда вывод, лично у меня, у тебя своя голова, критика возможна только после заявки на неё. Вопрос то серьезный, не воспринимай как личный, это вообще, о этике оружейников. Это всех касается. В общем, я свой выбор сделал, автор обратился за критикой тогда будет критика. Нет, обсуждаются предложенные им выигрышные ракурсы. Если есть другое решение, предложите
Вопрос критики, наставленчества очень серьезный. Ведь многие ждут не критики, в глубине души ждут комплиментарности сделанной работы. Художник, мастер сделал работу, понятно, что она ему нравится. Зачем ему делать то, что не нравится? Это его ребенок. Я согласен с тобой. Правда не понял, что такое этика оружейника. Идея отличная. Хорошо бы ее написать и где нибудь в гильдийских документах, типа устава разместить.
Андрей, опять поговорить! Написать, да и дело с концом. А на форум для корректировки. Мы с председателем так и работаем, перекидываем текст друг, другу пока не получится. Оперативно и результативно. Такой кодекс чести, я понимаю - этику оружейника, можно разместить и в альманах, и в брошюру "Памятка оружейника". И если написать сжато, самое главное, то постепенно она может стать неким правилом вообще для оружейников России.
Уважаемый KV1, отличный нож! Аккуратная и чистая работа. Очень понравилось. То же могу сказать и о "Диане". Но, Вы уж извините, подставки я бы изменил. О "Диане" уже всё сказано, а вот на счёт второй работы - мне кажется, сивка-бурка и жар-птица тут излишни. Я бы сделал простые деревянные упоры (не знаю, как правильно называются эти элементы подставки). Ну, это лично моё (дилетантское) мнение.
Отправлено: 03.05.10 18:51. Заголовок: Раз уж можно высказы..
Раз уж можно высказываться по поводу представленной замечательной работы, то рискну высказать своё мнение как художника. В процентном соотношении мне кажется фигура птицы и сивки маловаты, нож клинок и текстура дерева в общем объёме немного перетягивают на себя одеяло, делая тему композиции второстепенной. Вы уж простите меня ,ляпнул вот. Я в ножах мало что понимаю и оцениваю как дилетант.
Сообщение: 37
Зарегистрирован: 20.08.08
Откуда: РФ, Брянск
Репутация:
1
Отправлено: 03.05.10 19:42. Заголовок: Так и предполагалось..
Так и предполагалось,в данной композиции всё таки первостепенным является нож,а по поводу текстуры дерева и его яркости на фото оно получилось более ярким чем на самом деле.
Сообщение: 55
Зарегистрирован: 20.08.08
Откуда: РФ, Брянск
Репутация:
1
Отправлено: 07.10.10 04:47. Заголовок: Вообщето работу эту ..
Вообщето работу эту сделал я и автор данной работы тоже я,всего кроме клинка так как клинок был мною куплен на собрании Гильдии и часть средств после продажи пойдёт в семью Севы, к клинку кроме обработки хвостовика руки не прикладывал,объяснитесь откуда ВЫ взяли что я посредник и требую извинений,если Вы такой честный почему скрываете свои основные данные ФИО.Сейчас заканчиваю пайку устья и наконечник ножен в том же стиле что и рукоять ножа, из кожи ската сшиты непосредственно ножны, этапы сборки могу снять и выложить здесь,а Вы если уверенны, что эту работу делал не я, назовите открыто автора и мастера и пусть они подтвердят Вашу информацию и если моя работа случайно напомнила чью- то,извеняюсь это случайно, могу выложить ещё несколько фото работ сделанных мною в этой технике.<\/u><\/a> <\/u><\/a>
Сообщение: 1687
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
1
Отправлено: 07.10.10 23:32. Заголовок: Очень правильная фр..
Очень правильная фраза прозвучала: KV1 пишет:
цитата:
этапы сборки могу снять и выложить здесь
- для этого мы и завели тему "Делай с нами". Там можно не только поделится с другими своим опытом ( при желании, конечно), но и показать изготовление предмета на этапе работы, что всегда интересно. Можно даже показать проект изделия. Это автоматически снимает вопросы об авторстве.
Отправлено: 07.10.10 15:30. Заголовок: Хорошо Владимир Бори..
Хорошо Владимир Борисович! Наверное Вы всётаки правы!В конце концов за десять лет могло многое измениться. А посему,примите мои искренние извинения! Должен также отметить,что прогресс в Ваших работах вызывает у меня неподдельный восторг.
Генадий Дмитриевич,его сомнениями поделюсь с Вами я. На заре своей деятельности, не быв членом Гильдии, я с Валерой брал у мастеров изделия для продажи или использавали мастеров для изготовления какой- либо части изделия,а затем окончательно дорабатывали изделия, затем мы пришли к выводу ,что нужно всё делать самим, затем было вступление в Гильдию. Егор наверняка думал, что я так же и работаю. Чтобы рассеять Ваши сомнения приглашаю к себе в мастерскую, и Вы своими глазами увидите,что и как я делаю, а так же посетите партизанский Брянский край, на сегодняшний день контачу в Туле с одним мастером по укладке изделий в шкатулки - Виктором Кузнецовым, кстати, крутым мастером себя особо не считаю, так как многому ещё нужно учиться, поэтому у меня есть наставник по ювелирному делу Антюхов Виктор Михайлович, у которого я учусь, так же когда пользуюсь его поддержкой в какой либо части работы, обязательно указываю его имя и фамилию, даже у кузнецов стараюсь покупать только поковки и слесарить клинок самому. Всё остальное постепенно осваиваю сам после встреч и разговоров с мастерами Гильдии. Очень много перенимаю у Гены Копылова и Володи Овчинникова, в книге Олега Семёнова, и в глаза всем Вам могу смотреть открыто, с уважением к собранию.
Отправлено: 08.10.10 23:04. Заголовок: По теме. Владимира с..
По теме. Владимира спросили- он ответил. Есть такая тема, что 75% приблизительно тульских " Карабасов" владеют техниками -навыками по изготовлению. И некоторые на весьма неплохоим уровне "режут-гравируют-ювелирят". Вопрос - пользуются ли они ими? Ответ однозначен, ибо торговать в наше время куда прибыльнее чем творить.... На вопрсы ответ всегда однозначен- "лежит железка ( деревяшка) да все руки не доходят.... Володь- по изделию ответил на Ганзе. По технике- есть куда стремиться....
Сообщение: 1736
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация:
1
Отправлено: 21.11.10 15:47. Заголовок: KV1, мне понравился..
KV1, мне понравился сам кабан и лайка, что на подставке. И как-то лишними показались собачки, которые прилепились на тело кабана сбоку. Они маленькие, не в пропорции. Но динамика, агрессия во всей композиции переданы очень натурально. Может несколько простовато смотрится передняя втулка на рукояти. Впечатление, что она взята с какого-то серийного ножа, а не делалась специально для этой работы. Как отделывал подставку? Я обычно полирую такие кабинетные вещи шеллачной политурой. Под ней дерево выглядит богаче, насыщеннее по тону. Но в целом работа смотрится очень хорошо. Мои поздравления!
Отправлено: 21.11.10 19:37. Заголовок: Немного напрягает пу..
Немного напрягает пустота под кабаном, скорее даже обилие свободного места на подставке. Возможно какой-нибудь элемент из кости(куст, пень, кусок поляны), расположенный под рукоятью решил бы это. Может я не прав, но кажется что кабан на рукояти проигрывает по объёму и динамике лайке на подставке.
Отправлено: 21.11.10 22:42. Заголовок: Не мне конечно крит..
Не мне конечно критиковать композицию, но amaru, кажется прав что много свободного места под подъставку. А так композиция заслуживае уважения. Очень красиво получилось.
Тема настольной композиции посвящена "Куликовской битве". Автор Кутиков В.Б. ТТХ-длинна общая 350мм. Клинок-230х34х4,5мм нержавеющая дамаская сталь Андрея Умерова, основная слесарка Сергея (Декабрь)моя небольшая доработка. Рукоять 120мм. и основная композиция-резьба по кости моржа, кость слегка подтонированна. Гарда-белый металл, литьё по выплавляемой модели, литьё В.М.Антюхов.,граверовка, матуар, патинирование. Подставка-орех, ножки подставки и цепочка белый металл, пайка, граверовка, матуар, патинирование. За фото извеняюсь пока только рабочие.
Отправлено: 13.12.10 15:48. Заголовок: Очень понравилась ко..
Очень понравилась композиция! Могу на вскидку предположить почему этих элементов нет и пространство такое а не другое. Если элементы появятся будет проблема с масштабом, а в данном случае мы смотрим на кабана через позицию бегущей рядом лайки. И решение сделать повисшую на шее кабана лаку очень смелое в данном случае. Композиция и задумка автора как акробат на натянутом тросе ловит равновесие но не падает. Остальное судить не могу, в силу не компетентности.
Отправлено: 13.12.10 16:28. Заголовок: Да, Владимир! Это уж..
Да, Владимир! Это уже серьёзно. Такой скачок по уровню мастерства и замысла. Работа очень сильная, и в резьбе и в сюжете. Поздравляю! А резьба Ваша? Единственный незначительный недочётик, у стоящих фигур несколько не хватает объёмности в области головы, лучше бы смотрелось, если бы строения на заднем плане были чуть глубже, и головы у них выделялись бы посильнее. Тогда эффект объёма, значительно усилился бы. Если это из за того, что вы использовали коренную часть клыка и пульпа с пустотой не позволили углубиться, то можно было сделать вставку меньшего диаметра, или немного уменьшить масштаб фигур. И ещё можно было немного разбавить переход от кости к ореху отдельными детальками, например ветки, камушки, или травинки (немного). Чуть отойти от монументальности. Ну а в принципе всё отлично. Даже очень!
Генадий Дмитриевич,резьба моя,по времени ушло на резьбу 11месяцев работы,собрал буквально сегодня,и сразу сделал фото,а уж в среду иду к профи фотографу и тогда смогу выложить качественные фото а сейчас скину несколько фото рабочих с обратной стороны.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 134
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет