On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Модераторы форума: AL; GenMaster, putnic; Август, Кузнец, Маркетрист. Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.

АвторСообщение
Август
moderator




Сообщение: 32
Зарегистрирован: 10.01.08
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.08 09:35. Заголовок: Делай с нами,...


Мастера Гильдии в своих работах используют множество уникальных техник,как новых,так и довольно архаичных,например при реставрации старых изделий.Некоторые уникальны и не доступны широкому кругу,с некоторыми попробую познакомить ,возможно круг технологий расширится если мастера почувствуют интерес и понесут технологии в массы.Я попробую рассказать о граверовке на металле,как наиболее близкой мне теме.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 247 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All [только новые]


маркетрист
moderator




Сообщение: 131
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.08 05:16. Заголовок: маркетрист пишет: ..


Господа, с вашего позволения, отвлечемся не надолго от маркетри.
Еще "накопал" немного информации по черепаховому столику ( см. стр. 11 ). Судя по тому, что в прошлый раз в разговор на эту тему никто не включился, эта техника мало кому знакома.

Привожу цитату из работы научного сотрудника Эрмитажа Т.В.Раппе: "Существует четыре варианта техники украшения черепахи золотом. Первый состоит в том, что в разогретой черепахе прокалываются отверстия и в них вертикально вставляются золотые или серебряные проволочки. Эта техника называется pique-point. При втором варианте повторяется тот же процесс, но проволочки вставляются в желобки горизонтально. Такой способ называется coule. Третий вариант состоит в том, что в разогретую черепаху под прессом вдавливаются золотые пластинки - это инкрустация (incruste). Четвертый вариант - комбинация из трех предыдущих. Этот способ украшения особенно был распространен в Неаполе и называется он brode".

Именно последний способ декорировки применен в нашем эрмитажном столике.

Господа, я готов верить, что именно так все и делалось. Но как все время поддерживть черепаху в разогретом состоянии, потому что там надо поставить безумное колличество золотых точек, а греть каждые пять минут не будешь, да и предыдущая проволока,того и гляди, выпадет?

Спасибо: 0 
Профиль
маркетрист
moderator




Сообщение: 96
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.08 13:59. Заголовок: Незнаю коллеги, може..


Не знаю коллеги, может кому-то кажется странным, что мы обсуждаем на оружейном форуме технологии, казалось бы редко использующиеся оружейными мастерами. В особой кладовой Эрмитажа хранятся две парадные шпаги, рукоятки и гарды которых украшены миниатюрными портретами, написанными акварелью на слоновой кости. Картинки, естественно, прикрыты стеклами из горного хрусталя. Редкая техника на оружии, но имеет место быть. А в рыцарском зале лежит арбалет, украшенный мозаичным деревянным набором (на нем домики, человечки) - скорее всего интарсия , причем судя по изношенной тетиве из него когда-то стреляли.
Поэтому, наверное, любая техника имеет право на жизнь и может использоваться при изготовлении оружия, а знать, как это сделано, еще и очень интересно.

Спасибо: 0 
Профиль
Элина
постоянный участник




Сообщение: 7
Зарегистрирован: 23.04.08
Откуда: Ижевск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.08 12:31. Заголовок: Это действительно ин..


Это действительно интересно, да и одно и тоже делать скучно как-то, посмотреть бы....Многие изначально не оружейные техники вполне имеют право и возможность удачно вписаться на оружие. Я давненько на маркетри заглядываюсь, даже книжек себе накачала по технологии (с картинками). Несколько кусков шпона есть, только они не совсем сочетаются между собой по цвету. Но пока руки не доходят - попробовать....Недавно наткнулась на мастер-класс по инкрустации дерева проволокой и вставками , одного тульского мастера. http://www.carver7.ru/content.php?content.249

Спасибо: 0 
Профиль
маркетрист
moderator




Сообщение: 97
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.08 15:43. Заголовок: Просмотрел сайт В.Пр..


Просмотрел сайт В.Простянкина - прекрасная работа. На выставках всегда подолгу стою у стендов тульских фирм, люблю их вещи, есть чему поучиться, при этом ребята весьма доброжелательные. С одним мастером я как-то разговорился, он мне подсказал интересный момент по всечке проволоки в дерево. После протяжки проволоки через фильеры и проката ее через вальцы, он еще наносит на нее заусеницы, для лучшей сцепки с деревом. Проволока фиксируется за один конец в тисочках и натягивая , по ней проходят шабером по всей длине. После всечки проволоки он покрывает древесину разбавленным ПВА и не дожидаясь полной просушки проходит ее мелкой наждачкой, заполняя поры и щели.
Тульским мастерам везет - они режут по ореху, а у нас в Питере все ручки делают из "чернухи" и дают их в разрезку. Сколько не говорю, что ничего ни будет видно, т.к. на черном дереве не дашь глубокий рельеф, оно начинает крошиться- не слышат. И всекать проволоку приходиться совсем не так, практически просто ставить ее на клей.
По поводу маркетри. У меня сейчас на верстаке лежит незаконченный набор к футляру под новый нож, в принципе, если это интересно, подготовлю фотографии и прокоментирую.
Но самое главное- это, как всегда- инструмент. Конечно начать надо с него, причем, для начала можно даже купить китайский набор стамесок(200руб), вполне сносны.
Сейчас рассматривал инструмент Простянкина, даже увеличивал, чтобы увидеть клейма на стамесках. В идеале, конечно, надо обзаводиться таким. Тем более, что он пригодится не только для резьбы, но и для всех видов мозаичных работ по дереву. Частично его можно использовать и в резьбе по кости.

Спасибо: 0 
Профиль
маркетрист
moderator




Сообщение: 98
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.08 15:44. Заголовок: Просмотрел сайт В.Пр..


В Москве , в Кремле открылась выставка Японского искусства, возможно ли сделать фоторепортаж, уважаемые москвичи?

Спасибо: 0 
Профиль
Элина
постоянный участник




Сообщение: 8
Зарегистрирован: 23.04.08
Откуда: Ижевск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.08 21:31. Заголовок: одна из стамесок на ..


одна из стамесок на форуме Простянкина http://www.carver7.ru/forum_viewtopic.php?42.814.10
у нас в Ижевске чаще это делают с молотка резцом ввиде коготка, забыла как называется..тоже по ореху. Полукруглые стамески я себе заказывала, хоть не очень удобные получились,но все же лучше чем ничего .

По поводу маркетри -конечно интересно, особенно с комментариями! И об инструменте в том числе.

http://woodtools.10gb.ru/index.htm книги по деревообработке
2 из книг постранично http://woodtools.10gb.ru/books/lart_marq/lart_marq.htm
http://woodtools.10gb.ru/books/art_marq/art_marq.htm

Спасибо: 0 
Профиль
маркетрист
moderator




Сообщение: 105
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.08 16:21. Заголовок: Элина пишет: По пов..


Элина пишет:

 цитата:
По поводу маркетри -конечно интересно, особенно с комментариями!


Сама техника маркетри очень проста, мои дети (17 и 13 лет) самостоятельно делают наборы, которые я потом фанерую и покрываю лаком, а они с гордостью дарят родственникам. Поэтому на этом мы останавливаться не будем, тем более, что в тех книгах, которые Вы вывесили все хорошо написано.
Поговорим о том, что будет сложно. На фото №1 моя старенькая работа - футляр для дамского мундштука. По масштабу видно, что сделать такой набор с использованием только ножа- косяка нельзя, нужны профильные стамески, с их изготовления и начнутся трудности, которые надо преодолеть. Если предположить, что мы будем использовать маркетри в ножевой теме (украшение ножен, рукоятки ножа, подставки или футляра)-то здесь понадобятся довольно мелкие по профилю инструменты.
Посмотрим работы старых мастеров (см. фото №5 в увеличении) -видно, что животные, фигуры людей, сфуговка фона - все делается стамесками, это удобно и получается очень качественно, т.к. прорезать можно сразу обе пластины шпона, которые фугуются между собой и подгонка деталей будет идеальная.
Посмотрите как богато по гамме смотрятся работы "стариков", хотя им уже две сотни лет и они уже наполовину выцвели. Мастера великолепно знали как надо сочетать породы дерева, чтобы добиться контрастности, глубины, создать неповторимый колорит.
Потому следующая задача- это приобретение богатого по текстуре и цвету шпона, который обогатит Вашу палитру.
Самое красивое сочетание пород - это сочетание палисандра, розового и черного дерева - очень эффектно смотрится. Карельская береза, кап тополя, груша и яблоня - тоже должны войти в Вашу палитру. С этим уже можно работать. Красное дерево и орех - только самые "вкусненькие" кусочки, там где есть свили, интересные сочетания по цвету, какие-то артефакты. Экзотические и довольно дорогие породы, как корень мадрона, амбоин, вавона узорчатая, туя (см. в приведенных выше книжках)- конечно желательно иметь, но я их видел в продаже только в Москве и Питере (фирма Буманс-Нева).
Продолжу завтра, с Вашего позволения.


Спасибо: 0 
Профиль
yashka
постоянный участник




Сообщение: 19
Зарегистрирован: 13.05.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.08 03:53. Заголовок: Элина,и Маркетрист,и..


Элина,и Маркетрист,извините пожалуиста если совсем глупый вопрос,но-как же так,покупать не совсем те стамески,и т.п.,неужели там никто из знакомых не может сделать?Или может не стоит возиться,очень все заняты,не знаю.Но вы же там все,в Ижевске и в Туле,такой сложной металлообработкой занимаетесь...А нет местной мастерской,которая специализируется по столярному инструменту?

Назло маме - ухо отморожу! Спасибо: 0 
Профиль
putnic
moderator




Сообщение: 303
Настроение: шутливое
Зарегистрирован: 07.12.07
Откуда: РФ, Тула
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.08 06:26. Заголовок: Я сам свои делал и в..


Я сам свои делал и вообще про это не думаю. Понадобился инструмент сделай.

Спасибо: 0 
Профиль
маркетрист
moderator




Сообщение: 104
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.08 14:58. Заголовок: yashka пишет: Элина..


yashka пишет:

 цитата:
Элина,и Маркетрист,извините пожалуиста если совсем глупый вопрос,но-как же так,покупать не совсем те стамески,и т.п.,неужели там никто из знакомых не может сделать?Или может не стоит возиться,очень все заняты,не знаю.Но вы же там все,в Ижевске и в Туле,такой сложной металлообработкой занимаетесь...А нет местной мастерской,которая специализируется по столярному инструменту?


Уважаемый Yashka, конечно набирать инструмент какой попал в руки не надо, но надо с чего-то начинать, поэтому вначале приобретаешь то, что, как тебе кажется, пригодится, потом начинаешь его в процессе работы селекционировать. Что-то убираешь в дальнюю палетку, что-то кому-нибудь даришь, а себе делаешь,уже сознательно то, что надо для работы. У меня в наличии наверное около 300 стамесок, включая инструмент для скульптурной резьбы, но работаю каждый день набором из 30 штук, тем, которым нарезаю рукоятки и ножны. Причем процесс приобретения инструмента и улучшения его качества - это процесс, который идет в масштабе жизни, в чем-то это сродни коллекционированию.

Спасибо: 0 
Профиль
Август
moderator




Сообщение: 143
Зарегистрирован: 10.01.08
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.08 08:21. Заголовок: Всем большой привет..


Всем большой привет-занимаюсь устройством своего рабочего места с большим размахом ,с упором на звукоизиляцию,сетевой кабель приходится подключать принудительно на некоторое время.Ощущение отставшего от поезда ,но чудесным образом попавшим в него снова.Я уже писал про состояние инструментальной темы для мастеров оружейников у нас в Туле,она постепенно сходит на нет и поиск инструмента напоминает поход по грибы-то уже собрали или здесь не растет,то в основном червивые.
Чудесное рядом-на центральном базаре обнаружил в продаже здоровенные плоские напильники отечественного производства по 100 рублей-они идеально ровные,подогнал с их помощью две поверхности без зазоров.
Выбор материала для работ дело ответственное,упор только на черное дерево или орех,явный перебор.В Туле орех лидирует с большим отрывом,резьба вышла с оружейного завода , связи и приемы работы сохранились.Иногда складывается ощущение, что рядом растут рощи грецкого ореха и этот материал неисчерпаем.Как впрочем и с металлом,в городе два работающих металлургических завода,но руды и коксующихся углей нет и в помине,правда и металла нет тоже.
p.s. у Валеры фамилия ПростяНкин.

Спасибо: 0 
Профиль
Элина
постоянный участник




Сообщение: 11
Зарегистрирован: 23.04.08
Откуда: Ижевск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.08 11:53. Заголовок: Спецов по инструмент..


Спецов по инструменту практически нет,а уж мастерских и подавно. Стамески заказывала мастерам, ждала примерно полгода, часть стамесок отличная, часть(большая) оставляет желать лучшего.

Про фамилию извиняюсь,сейчас исправлю.

Спасибо: 0 
Профиль
маркетрист
moderator




Сообщение: 103
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.08 14:38. Заголовок: http://keep4u.ru/img..





Спасибо: 0 
Профиль
маркетрист
moderator




Сообщение: 113
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.08 23:31. Заголовок: Очень хорошо иметь н..


Очень хорошо иметь немного амаранта - насыщенный ярко- фиолетовый цвет. Но использовать его в наборе надо по чуть-чуть, сильно выделяется из общей гаммы и имеет свойство не выцветать, как другие породы, а становиться темней.
Для красного цвета - сандал или акажу. Сандал сильно красится и при использовании лаков, особенно спиртовых, может "замазать" соседние детали. Поэтому, перед полировкой , детали из сандала надо аккуратно покрыть лаком и дать хорошенько просохнуть.
Пород зеленого цвета в природе похоже нет, по крайней мере, мне не попадались. Надо красить. точнее протравить, проще всего в растворе медного купороса( рецептура в книжке). Я просто делаю насыщенный раствор и замачиваю шпон на 2-3 суток. Лучше взять для протравки "карелку", клен, тополь.
Как пишут в "умных" книжках, синий шпон получают прокрашиванием в индиго, как будто он у нас продается на всех углах и мы им красим джинсы. Поэтому долгие годы приходилось работать без синего цвета. Можно сверху подкрасить акварелью в готовом наборе, но это "осетрина второй свежести". Фирма Аква-лес сейчас выпускает синий шпон из бальзы, он немножко ядовит по цвету, но неплохо смотрится в наборах с японской тематикой.
Черное дерево проще имитировать, взять хороший орех или махагон (дорогая краснуха) и протравить железным купоросом.
По палитре, пожалуй, все. Завтра продолжу, если интересно.

Спасибо: 1 
Профиль
Август
moderator




Сообщение: 144
Зарегистрирован: 10.01.08
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.08 07:42. Заголовок: Очень интересная и к..


Очень интересная и красивая тема,вообще работа с деревом радует и придает сил,на выставках покупаю брусочки разных сортов,в работе не использую -просто красиво.
С металлом иначе,он как-бы вытягивает энергию при работе с ним.Один знакомый,маялся с давлением, после граверовки ,иногда занимался объемной резьбой по дереву-такой активный отдых восстанавливал жизненные силы и все приходило в норму.Постоянное напряжение глазных мышц,утомляет весь организм-почаще отвлекайтесь от работы,не прите бульдозером,как-бы странным это не казалось,конечный результат и здоровье будет лучше.

Спасибо: 0 
Профиль
putnic
moderator




Сообщение: 310
Настроение: шутливое
Зарегистрирован: 07.12.07
Откуда: РФ, Тула
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.08 09:21. Заголовок: Трудно не согласитьс..


Трудно не согласиться. А как быть если на лбу написано ХТЗ-34

Спасибо: 0 
Профиль
маркетрист
moderator




Сообщение: 116
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.08 12:00. Заголовок: putnic пишет: А ка..


putnic пишет:

 цитата:
А как быть если на лбу написано ХТЗ-34


Putnic, переведите для тупых, что такое ХТЗ-34?

Спасибо: 0 
Профиль
putnic
moderator




Сообщение: 312
Настроение: шутливое
Зарегистрирован: 07.12.07
Откуда: РФ, Тула
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.08 09:36. Заголовок: Это трактор...


Это трактор.

Спасибо: 0 
Профиль
Элина
постоянный участник




Сообщение: 12
Зарегистрирован: 23.04.08
Откуда: Ижевск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.08 20:13. Заголовок: Маркетристу спасибо,..


Маркетристу спасибо, тема очень интересна .
У меня сейчас из шпона: падук 2 оттенка(1-светло-рыжеватый и др. ближе к бордовому), кап клена , немного оливы ,ясень и что-то из красного дерева (теплый глубокий тон,но прямослойное).
Из стамесок есть: уголком: на 30,60 и 90 грудусов, полукруглые(из маленьких) : 2; 2,5; 3; 3,5мм по внутр.Ф.
Наверно потребуется и другой интрумент? .. Хочу этим летом попробовать...

По окраске: Как-то покрывала накладки из ореха ляписом, тоже получился глубокий черный цвет.

А по поводу металла, который вытягивает энергию....наверно зависит от того, кто его ковал и в каком состоянии. Лет 5 назад тоже на такой как-то нарвались. А обычно металл больше дает, чем отнимает. Может у чела передоз просто был (общения с металлом).

Спасибо: 0 
Профиль
маркетрист
moderator




Сообщение: 117
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.08 01:40. Заголовок: Спасибо, коллеги, пр..


Спасибо, коллеги, приятно писать, когда тебя еще и кто-то читает.

Элина, как раз и хотел дальше поговорить о шпоне, где его брать.
При Советской власти негде было купить, зато легко было достать, за бутылку или, просто за "спасибо". Сейчас все можно купить, но все известные мне фирмы торгуют материалом сразу кнолями (пачками) или кв. метрами. А нам надо не метраж, а маленькие , да еще и "вкусненькие" кусочки, со свилями, сучками, муаром, следами от плесени, т.е. всю некондицию, обрезки. А это, попрежнему, можно достать в мебельных реставрационных мастерских или на мебельных фабриках, ну и потихоньку прикупать дорогие и, соответственно, наиболее красивые породы. А на первое время, я Вам привезу пакет со шпоном,чтобы немного пополнить палитру. 4 июля общий сбор под Москвой.
Но начать можно из того, что есть под руками. Задача ведь не в том, чтобы сразу собрать сложный набор. Можно что-то простенькое, но со вкусом( я бы, наверное, начал с подставки для ножа или с футляра с очень лаконичным рисунком, а, может быть, просто сделал декоративную плакетку). Главное не "завязнуть" в первых работах, пройти весь цикл изготовления, сделать, понятное дело, какие-то ошибки, чтобы в следующих работах их исправить. А заодно прикинуть, какого инструмента не хватает.
Понять, какие породы хорошо режутся, какие колятся и их предварительно сзади надо проклеить бумагой. Приклеить набор на основу(как, ниже расскажу), отциклевать (соответственно, подготовить и грамотно заточить цикли), сделать гравировку (если она нужна), покрыть лаком (тоже целая наука).

Теперь поговорим о самом интересном - "как" собирать набор. Не в смысле: "Эту детальку вырезаем из этого кусочка и вставляем в это окошечко", а всмысле - о чем мы думаем и какие задачи стараемся решить в процессе работы.

Самая частая ошибка начинающих,( и это абсолютно нормально, иначе не получится ) - человек не представляет, как будет выглядеть весь набор в самом конце работы, уже под лаком. Многие породы дерева резко меняют насыщенность цвета после отделки. Например, банальный сюжет для картинки - олень (лось) на опушке леса. Оленя делают из красного дерева, а задний фон, в виде леса - из ореха. Когда смотришь "по сухому", да еще в близи - вроде все хорошо читается, а под лаком велика вероятность, что сольется в общую "кашу" и от оленя остануться видны одни рожки ( их обычно делают из светлого шпона). Значит между оленем и лесом надо поставить что-то светлое (какой-нибудь кустарник, стволы березок, стожок сена или сам лес надо делать не летний, а зимний).
Давайте посмотрим, как строит фона на своих наборах Никифор Васильев (1770-е гг).
Фото № 2. Смотрим сверху вниз. Небо-светлое (яблоня), цепь темных горок, на них наслаивается шеренга светлых деревьев, под ними тень, дальше поля с передачей перспективы,на темной полосе палисандра стоят светлые овечки, потом на светлой полосе - пастухи (одежда на них, видно, подвыцвела, явно были поконтрастнее),на переднем плане - вельможа со слугами в светлой одежде. на земле из палисандра. Идет постоянное чередование светлых и темных пород.
На фото № 4 построение по тому же принципу. Здесь уже картинка не сольется и ни одна деталь не пропадет.

Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 247 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 239
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет