On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Модераторы форума: AL; GenMaster, putnic; Август, Кузнец, Маркетрист. Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 60
Настроение: дружеское
Зарегистрирован: 12.10.08
Откуда: РОССИЯ, Тула
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.09 23:19. Заголовок: Книга О.Семёнов "АВТОРСКОЕ ОРУЖИЕ. СОЗДАНИЕ ОБРАЗА, ОТДЕЛКА" (продолжение)


Здравствуйте, Друзья!
Хочу известить Вас о том, что в середине ноября 2009года выйдет в свет моя книга "АВТОРСКОЕ ОРУЖИЕ. Создание образа, отделка".


С уважением, Олег Семёнов

Плечо друга чувствуется всегда! Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 191 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 118
Зарегистрирован: 03.02.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.10 14:47. Заголовок: Мастер Виля пишет: ..


Мастер Виля пишет:

 цитата:
резали в основном из кедра


Классная резьба была, помню!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 225
Настроение: всегда
Зарегистрирован: 12.11.08
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.10 14:19. Заголовок: Это, вообще, Украина..


Это, вообще, Украина....

http://hamata.hut1.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 93
Настроение: любопытствую
Зарегистрирован: 06.04.10
Откуда: Россия, Ижевск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.10 13:03. Заголовок: http://jpe.ru/1/big/..




УРА!!!!! Спасибо огромное Игорь , благодаря вам я стал счастливым обладателем этой книги!!!!!!!!!
Даже не передать словами как было приятно и неожиданно За мной календарь и наборы открыток нашей школы.

Первой посмотрела книгу моя жена , не смотря на мои протесты забрала книгу просмотрела всю, она у меня дизайнер по интерьерам , но в мои работы часто корректирует и потому живо интересуется всем тем чем я занимаюсь. Ей книга очень понравилась(Из всех произведений Кате понравился очень посольский топор). Потом поглядел сам и был очень порадован основательностью вашего труда Олег!!!! Как здорово что такая книга появилась В мастерской смотрели вместе с нашим ветераном и ведущим преподавателем Юрием Сергеевичем Блиновым, гравёром , скульптором , медальером и живописцем . Книга ему ООООчень понравилась и своим языком и тем как развёрнуты темы, фотоматериалом, всем. Передаю его слова:это Шедевр, прекрасная книга надо чтобы Л.А.Климова для школы такую приобрела , ученикам будет крайне полезна и показательна!!!! Искренне вас поздравил как автора этой книги.

Нахожусь под сильным впечатлением от книги! И рисуете вы хорошо.
Хочется пожелать вам творческого долголетия. Мне очень понравились ваши слова про секреты мастерства у не уверенных в себе мастеров. Очень точно подмечено.

ну вот и поговорили.. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 289
Настроение: дружеское
Зарегистрирован: 12.10.08
Откуда: РОССИЯ, Тула
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.10 19:51. Заголовок: Shepke Очень рад, чт..


Shepke Очень рад, что Игорь Вам достал книгу. Ещё более рад, что она понравилась Вам и Мэтру - Юрию Сергеевичу Блинову! Спасибо за добрые слова, отзывы и пожелания!!!
На фотке Вы не столь грозный, чем тот с картинки

Плечо друга чувствуется всегда! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 103
Зарегистрирован: 26.12.07
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.10 11:12. Заголовок: На дню сидела в очер..


На дню сидела в очереди на подачу документов на загранку в центре миграции, перечитывала раздел "Работа с деревом".
Какой то полковник, пробегая мимо, останавливается, смотрит несколько секунд в книгу (я думаю что иллюстация заинтересовала):
- Девушка, а что за книга?
В кратце рассказываю. Просит полистать - протягиваю. Полистал с минуту, закрывает и будто в армии командным голосом:
- Продайте!
Неее, говорю, дайте как книгу сюда))))
В общем, рассказала где купить можно, но свое, родное, да ещё с дарственной надписью - даже под пытками не отдам)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 190
Зарегистрирован: 19.06.09
Откуда: Россия
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.10 16:21. Заголовок: ГОУ СПО "Павлов..

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 344
Настроение: дружеское
Зарегистрирован: 12.10.08
Откуда: РОССИЯ, Тула
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.10 16:16. Заголовок: Книги, действительно..


Книги, действительно, дарила Гильдия (из своих запасов). Геннадий Дмитриевич и я на каждом экземпляре написали свои искренние пожелания для учащихся.
Мне лично приятно, что знания смогут принести пользу стольким людям. Спасибо Гильдии за возможность такого подарка


Плечо друга чувствуется всегда! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 12
Настроение: внешне спокоен
Зарегистрирован: 27.06.10
Откуда: россия, величковка
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.10 17:23. Заголовок: А в Краснодаре её мо..


А в Краснодаре её можно достать.Читал в журнале" Оружие" одну статью из книги.Мне очень понравилось,узнал способах прочеканки орнамента,которые не знал.Написано очень доходчиво, без лишней "воды"!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 114
Зарегистрирован: 26.12.07
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.10 17:53. Заголовок: ВоИстину - царский п..


ВоИстину - царский подарок, не побоюсь этого слова. Я не мастер, но касаемо теории могу сказать - так доступно, понятным языком все изложено, что в теоретической части я стала видеть гораздо шире. Достойный и, главное, очень нужный подарок. Поздравляю всех кто теперь имеет эту замечательную книгу в своей библиотеке. Она действительно станет и стала для многих настольной книгой.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 362
Настроение: дружеское
Зарегистрирован: 12.10.08
Откуда: РОССИЯ, Тула
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.10 19:16. Заголовок: Shepke пишет «…кален..


Shepke пишет «…календарями исправно пополняется библиотека.
Скоро должна пополнится надеюсь книгой О.Семёнова " Авторское Оружие Создание образа,отделка" Книга произвела очень сильное на нас всех впечатление…»
Спасибо, Shepke, рад, что Мастерам Ижевского механического завода книга пришлась ко двору!


Плечо друга чувствуется всегда! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 364
Настроение: дружеское
Зарегистрирован: 12.10.08
Откуда: РОССИЯ, Тула
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.10 23:13. Заголовок: Ученику Сергею, прис..


Ученику Сергею, приславшему мне фото своих первых шагов в познавании граверного искусства.
Во-первых – огромное спасибо за вопросы и не боязнь прислать фото с хорошим разрешением, позволяющим увидеть все мелочи. Во-вторых – ещё большее спасибо за разрешение расположить эти фото на странице форума с возможностью дальнейшего разговора об ученичестве. Мне таких фотографий достать невозможно, а объяснять определённые нюансы именно по этим работам очень правильно и полезно. Полезно для всех, кто захотел начать учиться граверному делу, используя материалы из книги.
Кстати, использование изображений из книги для учебных целей я не считаю плагиатом. Копируйте на сканере, уменьшайте до нужного Вам размера, пытайтесь повторить все мелочи и учитесь на этом, анализируя сделанное собой(!). И для этой цели тоже иллюстрации напечатаны в книге (короче, не только для просмотра).


Немного из переписки между мной и Сергеем (наиболее ярким и многосторонним общением; среди многочисленных корреспондентов, написавших мне письма); вопросы и ответы, которые открывают новую страницу книги. Лично у меня, после переписки с многими людьми, начавшими обучение граверным азам, возник к себе вопрос: «А такая ли книга была нужна? Какой сейчас в ней главный акцент? - показательная пластина для Оружейной Палаты. А, может быть, важнее было поставить перед собой иную задачу - рассказ под углом зрения важным именно человеку, который только начал свою историю в граверном творчестве и искусстве создания АХХО?» Что ж может это подвигнет к правке этой книги, чтобы она стала почти учебником (ведь я не могу объять необъятное и рассказать о том, что вообще одному человеку познать невозможно, даже при том, что интерес к познанию у меня такой же как в ученичестве) именно под этим углом зрения; с вопросами и ответами и показом в ней именно таких фотографий начальных этапов.

Ученик: «Здравствуйте, уважаемый Олег Сергеевич!
Вот, решил Вам написать.
Во-первых, хочу поблагодарить Вас за книгу, которая для меня стала действительно настольной. Что бы там ни говорили "критики", а это поистине великий труд для таких как я. Это крупицы мастерства, подаренные всем. Спасибо Вам за это!
Во-вторых, я понимаю, что все нюансы техник, которые Вы описали, невозможно показать, так как у каждого возникают свои вопросы. Вот и у меня возникла проблема с плоскостной всечкой. Работаю с мельхиором, пока, и если линия получается нормально по Вашей методике, то заполнение плоскости никак не идет. Подозреваю, что из-за твердости мельхиора, хотя я его отжигал. Если можно, подскажите, как тут лучше поступить.
В скором времени надеюсь достать проволоку Ag, в связи с этим подскажите, какой оптимальный диаметр нужен для всечки и насечки? Кроме того, я понял из текста, что Вы предпочитаете работать с чистым металлом, если это так, то почему? Более пластичный или другие соображения? В принципе лигатурить Ag из экономии нет смысла, в то время как Au, вероятно, есть. Если можно объясните.
С уважением, Сергей».

Я: «Здравствуйте, Сергей!
Спасибо за слова благодарности! А что до критиков (таковые действительно должны быть), то им никто не мешает написать свой труд и рассказать то, как они сами работают. Это очень познавательно было бы узнать многим и мне в том числе. Правда в лицо мне ещё ни один Мастер не сказал ни одного плохого слова...
О нюансах всех техник я написал насколько это возможно доходчивее, всё как делаю сам. Делал работу и записывал, поэтому приближённость к практике максимальная.
Да, показать - это уже сложнее. Здесь может помочь только анализ сделанного собой.
О диаметрах проволоки читайте на стр.115.
Мельхиор металл твёрдый, быстро нагартовывается и поэтому может "срезать" замок подготовленный под всечку. Тренироваться лучше, используя медь. Хотя сам учился, всекая как медь, так и мягкую латунь. Всекая мельхиор старайтесь посадить его в гнездо одним-двумя ударами, не более. Тогда он не срежет замок, т.е. проволока не будет выскакивать.
Чистый металл, действительно, более пластичен, он заполняет канавку как нужно Вам, а не так, как позволит жёсткий металл. Как бы Вы его не отжигали, он мгновенно становится твёрдым после первого же удара по нему чеканком. Попробуйте сажать его по месту матуаром. Только при посадке не задевайте фон, т.е. всекаемый металл должен быть слегка выше основного. Излишек в последствии спиливается бархатным надфилем и наждаком.
С уважением, Олег Семёнов».

Ученик: « Здравствуйте, уважаемый Олег Сергеевич!
Большущее спасибо за ответ.
Извините, что не ответил сразу - хотелось сначала попробовать Ваши рекомендации, а уж потом писать. Попробовал всекать матуаром. Действительно, кое-что получается, но при условии не больше одного удара - больше проволока выскакивает. Кое как заполнил плоскость, но когда начал чеканить стыки проволоки стали расслаиваться да и поверхность не получилась ровной, так как мелкие участки между всеченной проволокой заполнить не удалось. Пробовал зачеканить, но вышли ямки. Что с ними
делать? Может напаять? Сделал чеканок Вашей конструкции (комбинированный), но на мельхиоре оценить не удалось - матуаром получается надежней. Делаю сейчас насечку на обоймице - не представляю как бы я это делал без Вашего совета по заливке сплавом Вуда. Правда, я залил свинцом -тоже нормально.
Олег Сергеевич, можно я пришлю Вам результаты своей работы, что бы Вы посмотрели.
С уважением, Сергей».

Я: « Здравствуйте, Сергей!
Фото присылайте. С хорошим разрешением, чтобы были видны все мелочи. Тогда можно хоть что-то сказать. В идеале - хорошо бы видеть промежуточное фото.
Когда стык двух размеров проволок ещё не зачеканен в замок.
Повнимательнее просмотрите фото работы с показательной пластиной. Там много нюансов.
Обратите особое внимание на правильность подготовки проволоки (плавка металла, протяжка) если нарушен этот этап металл будет крошиться и расслаиваться.
Пока учитесь, пробуйте работать разными инструментами. По своей практике поймёте, когда и каким работать именно Вам удобнее.
С уважением, Олег Семёнов».

Ученик: «Здравствуйте, уважаемый Олег Сергеевич!
Фото подготовлю. А вот с проволокой пока проблема. Ювелиры здесь в Москве берут за протяжку дороже, чем стоит металл, поэтому использую мельхиоровую. Пока не могу "разориться" на вальцы и фильеры, чтобы ни от кого не зависеть.
Спасибо за ответ. Буду работать. С уважением, Сергей».

Я: «Здравствуйте, Сергей!
Не могу понять... так это почему - "здесь в Москве берут за протяжку дороже, чем стоит металл"... Информационно я уже сталкивался с тем, что и сама всечка стоит очень дорого... И поэтому на меня уже очень сильно эти люди обиделись за рассказ о технике, когда при определённых навыках человек сможет сам сделать работу на очень добротном уровне. Такой учебный "опыт" сам проводил на своём друге. Удачный был опыт. Навыков у друга было - ноль - , а результат - уверенная четвёрка. Правда канавку под всечку гравировал я сам, а он делал замок и вставлял металл...
Кстати, фильеру самому сделать не так уж и сложно.
С уважением, Олег Семёнов».

Ученик: « Здравствуйте, уважаемый Олег Сергеевич!
О моих мучениях (образно, конечно - это процесс постижения мастерства). Прикрепил фотографии. Материал - сталь, размер листка 14х16 мм. Ругайте! Сегодня купил фильерную доску от 0,26 до 2,8 мм и серебро - очень понравилась пластичность после отжига. Вот такая проволока, думаю у меня в замок пойдет! Буду пробовать делать проволоку. Горелка есть, но отлить стержень пока не получается – не могу нагреть изложницу и расплавить металл одновременно.
Спасибо за ответы.
С уважением, Сергей».

Я: «Добрый день, Сергей!
О Вашей работе (фото). У Вас самого какие мысли от сделанного? Что ожидалось увидеть? Какие трудности или несостыковки практики и прочитанного были? Почему задаю вопросы- так это просто, неправильностей в работе - громадное количество. Самая главная убивающая всё составляющая - СПЕШКА. У меня сложилось впечатление, что Вы хотите достичь результата как говорят "За Раз". А как же усидчивость, точность и кропотливость?
Но если Вы это сделали с первого раза - молодец! Только тогда рановато взялись за эти техники, Вы перемахнули определённые ступени обучения. Или обратили на них мало внимания.
С уважением, Олег Семёнов».


Ученик: «Здравствуйте, уважаемый Олег Сергеевич!
Осмелюсь представить на Ваш суд мои первые попытки работы в разных техниках.
На клинке мельхиор.
На листике серебро почему-то вызывает коррозию на стали (воронение пока не делал)
Орнаменты использовал из Вашей книги - исключительно в учебных целях, не сочтите за плагиат. С уважением, Сергей».

Я: «Сергей! Здравствуйте!
Спасибо Вам за письмо и заданные вопросы.
Ваши первые шаги мне понравились. Я вспомнил себя учеником. У меня
было всё так же. Наклёпы на чеканке, где то неровность контура... У Вас ещё не совсем поставлена рука при работе чеканками. Наклёпы получаются из-за того, что передвижение чеканка слишком быстрое. Плавнее им работайте. И не забывайте, что в работе применяется не один чеканок, тогда форма листа будет изменяться более живо.Чуть мягче постарайтесь резать жилки на листах. Чистота придёт с практикой.
Не знаю, стоит ли учиться на изделии, я тренировался на учебной пластине (сталь 50).
Мельхиор - сложный металл, но для тренировки вполне пригодный. Вы главное не спешите и всё придёт.
С коррозией на стали подсказать ничего не могу, разве что в серебре есть какие-то присадки, вызывающие эту коррозию. При чистом - ничего не происходит...
У меня к Вам предложение. Возможно ли фото Ваших работ и вопросы размещать на форуме гильдии с моими ответами. Мне думается, что такие ситуации не только у Вас...
Вот мысли на сегодня, если что-то ещё будет - напишу.
С уважением Олег Семёнов».

Ученик: «Здравствуйте, уважаемый Олег Сергеевич!
Спасибо за ответ. Насчет чеканки - все точно. Работал одним чеканком, причем форму рабочей части пока не подберу - надо с радиусом варьировать и помедленнее. Учту.
Пробовал чеканить электрогравером FOREDOM, но что-то не получается точности - руками как будто сподручнее. Буду экспериментировать.
Насчет форума - конечно возможно - даже здорово. Кстати мой ник там serjalex.
Насчет тренировки - у меня немного по другому. Вы учились делать отдельные операции и их оценивал учитель - это было обязательным условием учебы. У меня же никаких сроков и обязательств нет – это удовольствие и от работы и от готового изделия, пусть даже не совершенного. Тем нагляднее будет виден путь развития. Кроме того гравировка - это элемент общей композиции, который нужно почувствовать, осознать его место. Поэтому я и стараюсь делать это в изделии.
С уважением, Сергей».

<\/u><\/a>
фото - 1

<\/u><\/a>
фото - 2

<\/u><\/a>
фото - 3

<\/u><\/a>
фото - 4

<\/u><\/a>
фото - 5

<\/u><\/a>
фото - 6

О переходах в работе (это дополнения к сказанному в диалоге; фотографии с хорошим разрешением позволили увидеть «мелочи» из которых складывается общая картина).
Сразу отмечу, что для ПЕРВОГО раза, Сергей сделал всё – хорошо! Мне понравились все работы, показанные на фото.

ФОТО - 1
- До начала отделки деталь должна быть тщательно заполирована.
Хотя похоже, что деталь была всё же сначала заполирована (на фото видны блестящие участки металла) – это говорит о том, что значит при последующей работе наждаком убирались заусенцы. Значит, надо было переточить резец, чтобы он чисто гравировал. Некоторые заусенцы можно было удалить фляхштихелем (ручным резцом), а уж если пришлось брать наждак, чтобы зачистить (цапь, след от резца и т.д.), то работать им с помощью надфиля и очень аккуратно зачищать только этот маленький участок, не касаясь сделанного в окончательном виде.
- Между всечкой и канфарёным фоном надо было гравировать контурную линию, тогда следы от работы матуара имели бы чёткую границу.
- Контур гнезда под насечку, а особенно углы(!), должны быть отгравированы очень чисто и точно.
- Дно гнезда должно быть идеально ровно выровнено фляхштихелями (с разной шириной рабочей части); нет необходимости ровнять его чеканками.
- Всечку, перед началом работы над следующим переходом, надо заполировать до зеркального вида. Над ней работа дальше вестись не должна. И это место надо очень беречь от царапин и даже лёгких ударов.
- На поверхности видны следы от режущей кромки мессерштихеля, которая скользила по поверхности при выскальзывании резца из гнезда при гравировке. Такие же замятости видны и на радиусном элементе орнамента. Надо научиться это избегать в работе, т.к. исправление таких огрехов займёт гораздо больше времени, чем просто аккуратная работа.

ФОТО - 2
- Смысл замка почти уловлен, есть правда недочёты, которые не позволят всекаемому металлу с должной крепостью держаться в основе (замке). Если только как для нединамичного, т.е. ножа. Если это будет даже ружейная коробка, не говоря уж о более «дышащем» оружии, как пистолета такая подготовка просто недопустима. Весь всекаемый металл попросту вылетит! При работе правильнее ставить задачу – максимум, а худшее в любом случае получится.
- Жалко, что не показан полный замок, а виден он только на начальном этапе. Именно это не позволяет понять как в других элементах металл нагнетался в основной замок. Хотя в показанном - направление выбрано правильно. Поэтому можно сказать что, набивать его по дну надо чаще (плотнее) как зуб к зубу, так и дорожка к дорожке; с постоянным шагом. Сам зуб замка для насечки я сделал бы выше – агрессивнее. Это позволит жёстче держать насекаемый металл.
- Для всечки так поступать нельзя – высокий зуб может «вылезти» сквозь металл, прорвать его.
-Не видно работы керна в углах схождения. Работа этого инструмента только кажется незначительной, но как любая мелочь дополнительно сдерживает металл от вылета.

ФОТО - 3
- По виду – диаметр всекаемой проволоки недостаточен, поэтому именно этот момент не позволил посадить металл в замок и соединить воедино проволоку. Не было из чего чеканить, осаживать и объединять проволоку.
-Металл сверху был удалён слишком рано. Сначала надо полностью зачеканить все щели (стыки между проволоками). Диаметр всекаемой проволоки должен быть в 1.3-1.5 раза больше, тогда его объёма хватило бы на работу. Диаметр проволоки подбирается только практическим путём. Это связано с тем, что глубина гнезда под насечку может получиться разной; каждый гравирует это место на своё усмотрение. Если металл «просел» так как видно на фото, лучше его удалить из гнезда, подправить замок, и взять проволоку большего диаметра.
- Над контуром работу надо продолжить.
- После правки контура, матуаром (а не керном!) пройти весь фон вокруг всеченного элемента (если фон задумывалось делать чистым можно плоским чеканком); далее чеканка. Матуар позволить осадить поднятый по периметру металл и окончательно закроет контурный замок.
- Обязательно - сделать матуар. Керн использовать как дополнение, если это соответствует художественному замыслу.

ФОТО - 4
- Фон фляхштихелями стараться выбирать ещё ровнее и, опять же, на этапе учёбы правильнее – это использовать матуар. Он так же выравнивает фон.
- на контурах листов «висит» много лишнего металла – это результат неправильной работы шпицштихелем, его при работе следовало наклонять «от контура».
- Форма листа очень отдалена от природной, Не будет лишним собрать гербарий или сфотографировать разные растения. Пожелание - больше рисовать и тщательнее прорисовывать эскиз гравировки.

ФОТО - 5
Для себя, при обучении чеканки, очень хорошо иметь перед глазами фото работ разных мастеров. Даже такое как резьба по дереву.

ФОТО - 6
- Очень хорошо, что стыки, в основе своей, зачеканены. Хотя это ещё вопрос, так как по центру элемента, ближе к верхней его части, есть «облой»; то ли это один металл висит над другим (тогда его надо удалить, можно и болштихелем, работая почти шабрением, а не сильным резом), то ли это не до конца посаженный металл.
- Без повтора: контур, фон, аккуратность в гравировке жилок на листе.

Многое в работе связано с тем, что были нарушены этапы в обучении.
ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ (правильные шаги в учёбе граверному делу).
К последующему уроку можно переходить только в том случае, когда предыдущий полностью освоен! По ходу последующих уроков периодически повторять то, чему научился ранее.
УРОК 1. Подготовка пластины для гравировки.
УРОК 2. Ознакомление с формами заточки граверных резцов и их правильной заточкой. Надо научиться правильно держать молоточный резец.
УРОК 3. Гравировка прямых линий.
УРОК 4. Гравировка змеек.
УРОК 5. Заполнение змеек кавычками (они гравируются с нажимом). Для того чтобы получился нажим (плавное утолщение линии, с короткой фазой завершения), резец необходимо «завалить» под углом во внешнюю сторону линий орнамента.
УРОК 6. Гравировка спирали.
УРОК 7. Гравировка орнаментов с заполнением ими простых форм – круга, эллипса, квадрата и повторением гравировки путём копирования с оттиска, снятого на бумагу с помощью типографской краски, снятого с готовой работы мастера.
УРОК 8. Обучение ученика гравера продолжается с работой над чеканкой ветви дуба.
УРОК 9 . В ходе обучения продолжается работа над изготовлением и правкой инструмента, необходимого на различных этапах: сначала учёбы, а затем и собственно работы (чеканков, штихелей и т.д.).
УРОК 11. Обучение письму штихелями.
УРОК 12. Изготовление клейм; гравировка печатей.
УРОК 13. К концу курса обучения можно начать пробовать работать над всечкой, насечкой и таушировкой. В это время накоплено достаточное количество знаний, которое понадобится для изучения этих техник гравировки.

Думаю, что, конечно же, каждый волен идти своим путём в познании неизведанного, НО(!), Друзья! Есть аксиомы, а есть теоремы. Для меня и сейчас, по прошествии многих лет после учёбы на граверном участке, аксиома – это этапы обучения. Изменив их – невозможно понять для себя – где допустил ошибку: разметка(?) заточка резца(?) глубина реза(?) точность глазомера(?). Или … многое другое. Отсюда и мой вывод: «Именно в этом моменте – поиск не нужен. Здесь можно больше потерять, чем найти».
Книга позволяет каждому «вольность» с подходом к выбору техник работ для обучения. При обучении Мастером такая смешиваемость и перестановка не доступны и не допустимы. Что ж, путь выбирает идущий. Вперёд! Главное – конечный результат.


Плечо друга чувствуется всегда! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 06.09.10
Откуда: Россия, Московская обл.
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.10 19:45. Заголовок: Добавлю немного инфо..


Добавлю немного информации. На фото 3 попытка работы мельхиоровой проволокой. Ничего хорошего не вышло - в линию идет хорошо, а плоскостная всечка не получается. На фото 6 уже Ag 99.9 % проволока, но диаметр явно мал.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 365
Настроение: дружеское
Зарегистрирован: 12.10.08
Откуда: РОССИЯ, Тула
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.10 20:02. Заголовок: serjalex пишет: На ..


serjalex пишет:

 цитата:
На фото 3 попытка работы мельхиоровой проволокой. Ничего хорошего не вышло - в линию идет хорошо, а плоскостная всечка не получается.


Сегодня всплыло в памяти: когда то, очень давно, пришлось использовать для насечки сцены охоты металл из полтинника 1924 года. Он нагартовывается так же быстро, как и мельхиор (при чеканке аж звенит). Для насечки не использовал проволоку, а делал цельную вставку. Именно это и позволило вставить полтинник в основу. Иначе проволока бы могла срезать все замки и вылететь из коробки МЦ 21-12, которая известна тем, что при выстреле сильно "дышит". Сильнее неё, пожалуй, только коробка пистолета живёт своей жизнью при выстреле, но там металл вообще особый...

Плечо друга чувствуется всегда! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 571
Зарегистрирован: 27.02.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.11 14:16. Заголовок: Sem колись, раз уж н..


Sem колись, раз уж начал. Столько лет работаю с 95 и так и не нашел чем ее тонировать.

"Павлины, говоришь..." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1678
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.10 20:41. Заголовок: Господа, спасибо чт..


Господа, спасибо что выложили свою переписку с процессом обучения и фотографиями. Это очень полезно, не повторить чужих ошибок.
А Олегу ещё раз огромное спасибо, за то что он написав прекрасную книгу и потратив на неё три года своей жизни, продолжает помогать начинающим и не жалеет на это времени.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 134
Настроение: любопытствую
Зарегистрирован: 06.04.10
Откуда: Россия, Ижевск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.10 10:44. Заголовок: маркетрист пишет: А..


маркетрист пишет:

 цитата:
А Олегу ещё раз огромное спасибо, за то что он написав прекрасную книгу и потратив на неё три года своей жизни, продолжает помогать начинающим и не жалеет на это времени.



Полностью поддерживаю, так как время находить очень не просто.

ну вот и поговорили.. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 01.07.10
Откуда: Россия, Кострома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.11 22:09. Заголовок: Олег Сергеевич, ОГРО..


Олег Сергеевич, ОГРОМНОЕ СПАСИБО и низкий ПОКЛОН за вашу книгу! Труд титанический!
А как, Вы, смотрите на создание видеопособия?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 390
Настроение: дружеское
Зарегистрирован: 12.10.08
Откуда: РОССИЯ, Тула
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.11 15:52. Заголовок: kentavrus пишет: А ..


kentavrus пишет:

 цитата:
А как, Вы, смотрите на создание видеопособия?


kentavrus, Вы читаете мысли ;-))))) !!!!!
Да, такая бредовая мысль мне забредала в голову... Правда, не представляю технических возможностей такой макросъёмки. Да и вообще съёмки себя самого работающего, ведь акцентируя что-то надо помимо общего показывать частное... А идея, да, витает.

Плечо друга чувствуется всегда! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1
Зарегистрирован: 04.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.11 13:55. Заголовок: Олег, здравствуйте. ..


Олег, здравствуйте. Уже давно прочитал Вашу книгу, даже не один раз. Некоторые места в ней заучил почти наизаусть. Очень полезная книга, подобных ей изданий не встречал пока. Надеюсь увидеть продолжение. Но есть в ней (книге) некоторые не то, что неточности, а моменты о которых написано не очень доходчиво, хотя возможно просто лично я немного не понял их. В свете этого, у меня к Вам вопрос, не знаю, на сколько он к месту в этой теме, если не в струю, надеюсь модераторы перенесут. Вы пишете, что паз под всечку серебром перед закалкой клинка необходимо омеднить, а после закалки перед всечкой размеднить. Как нанести покрытие, я знаю. А вот как его потом снять - нет. Перерыл инет, и там не нашёл, может просто смотрел не там? Если не затруднит, просвятите, пожалуйста. И ещё, до кучи, не подскажите, чем Вы черните нержавейки типа95Х18? Заранее Вам благодарен, Владимир.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 348
Зарегистрирован: 03.02.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.11 15:27. Заголовок: Vladimir71 пишет: ч..


Vladimir71 пишет:

 цитата:
чем Вы черните нержавейки типа95Х18?


И правда, кто знает?

Раненых не бросаем, пленных не берем Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 191 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 178
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет