On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Модераторы форума: AL; GenMaster, putnic; Август, Кузнец, Маркетрист. Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.

АвторСообщение



Сообщение: 50
Настроение: текущее
Зарегистрирован: 20.02.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.09 17:29. Заголовок: Куем


1
2
3

Яков, лезвие по уму должно быть только кованое. Как сделан топор на картинке сказать не могу, не я ковал...
Думаю есть два равноправных пути сделать подобное. Первое, это сварить пакет лезвия а потом высадить "ненужную" часть. Но это скорее всего не аутентичный способ. Аутентичным способом будет например сварить пакет лезвия, оттянуть его в длину как "кайло", но с переменной толщиной. Потом загнуть конец вниз и уже из этой кочерги расковать лезвие.
Для Т-образного лезвия, можно сварить пакет, потом оттянуть только шейку лезвия и разогнать лезвие вверх и вниз равномерно.

Вся хитрость в том как именно играть "толщиной" заготовки под лезвие. Можно отковать на призму и тогда при простом разгоне толстая часть позволит вытянуть длинный рог. раньше железо было дорогое и ковать старались сразу в размер и точно нужной формы. Высадку(фактически выштамповка) применяли крайне редко, так как при этом образуются обсечки, то есть не деловое железо, которое потом при переработке еще потеряет в весе. Короче отходов много.

Вот еще комментарий к тем картинкам. Проушина сделана из просто полосы, которую согнули, оковали на оправке и чуть осадили углы. Для столярного топора и для тесовой работы это годится. так как обух почти не будет использоваться. Максимум где то по дереву ударить.
Для плотницкого топора, которым некоторые не гнушаются и гвоздь забить и скобу, обух должен быть толще и желательно прикален. Значит его нужно отковывать иначе. Сначала отковываем пластину в толщину металла обуха, потом оттягиваем "уши" - боковины, потом оковываем по оправке. А дальше ввариваем лезвие как обычно. Еще хитрость есть. Дед говорил, что когда сгибаешь в месте перехода от толстого к тонкому(переход обух-боковина проушины), нужно сгибать "от" толстой стороны. Примерно как при складывании надрубленого пакета дамаска. Складываем от надруба. Так и обух, нужно складывать от подушки обуха.
Понимаю, что лучше один раз увидеть. Попробую придумать как разместить иллюстрации. Мне удобнее рисовать от руки, придется сканировать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 28 , стр: 1 2 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 27.10.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.12 21:10. Заголовок: Я топоры из головки ..


Я топоры из головки рельсы железнодорожной делал.Марку стали не знаю не интересовался,но кому делал не обижались.У меня плотницкий топор такой же.Без всякой сварки цельно кованый.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 51
Настроение: текущее
Зарегистрирован: 20.02.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.09 17:41. Заголовок: Еще одно замечание. ..


Еще одно замечание. Пластина, которую вваривают в пакет должна быть достаточно толстая. Когда "передняя" часть проушины занята почти полностью ввареным куском металла, основное усилие при расклинивании проушины пойдет вдоль сварного шва на сдвиг а не поперек на отрыв. Форма проушины в этом случае должна быть на конус в плоскости лезвия. Эх, нужно рисовать, а то непонятно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 407
Настроение: А-аатличное, от других!
Зарегистрирован: 13.05.08
Откуда: США, Аляска
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.09 18:21. Заголовок: Дмитрий,спасибо боль..


Дмитрий,спасибо большое.Большинство всего этого понятно из описания.У меня часто проистекают изыскания именно в этих аспектах.
Разгонять полосу предварительно,что-бы получить больше массы в обухе,действительно сложно.Правда,мои проблемы с этим в основном шли из моих попыток использовать "чистое" железо.Оно хоть и правда почти без С,но неважной очистки,и пришлось поборотся основательно.Вообще,качество металла имеет строгое отношение к типу метода конструкции.
На фотографиях похоже что перед всада обрабатывался мало после сварки.В моих неумелых попытках в прошлом,ввареная часть имела тенденцию образовывать складки в соединениях ее со щеками.Особенно поскольку она сталь,обрамленная более мягким железом,которое усаживалось за ее край.
Действительно,определенные моменты бывают в ковке лезвия,когда приходится ковать супротив плоскости сварного шва.Но,куют же дамаск,скажем,в очень сложных направлениях?Должно быть возможно,с практикой.
Эта экономия в старину,о которой вы упоминаете,по-моему создавала именно то что привлекает в старой работе-форма достигнутая логикой ковки.Теоретически,хотелось бы именно к тому стремится.Но,пока,приходитя слесарить нещадно...

Назло маме - ухо отморожу!


Бог в небе,а царь-далеко...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 52
Настроение: текущее
Зарегистрирован: 20.02.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.09 18:34. Заголовок: Ковка в торец сварно..


Ковка в торец сварного шва штука обоюдоострая. Но общее правило, после сварки и первой протяжки вдоль слоев, дать поковке остыть и потом пару раз отнормализовать ее. Тогда слои "успокоются" и меньше вероятность расслоения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 125
Зарегистрирован: 27.05.08
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.09 19:37. Заголовок: Я извиняюсьДмитрий п..


Я извиняюсьДмитрий пишет:

 цитата:
Но общее правило, после сварки и первой протяжки вдоль слоев, дать поковке остыть и потом пару раз отнормализовать ее

Общее- это чье? Уже не первый раз наталкиваюсь на это мнение- по опыту- бред. Если сварка качественная.

Если положить в сортир одну из книг Ландавшеца, квантовую механику, например, то через месяц ее будет знать вся семья, включая бабушку и дедушку. Но никто, бл*дь, не признаеца Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 408
Настроение: А-аатличное, от других!
Зарегистрирован: 13.05.08
Откуда: США, Аляска
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.09 18:36. Заголовок: От всего что вы выше..


От всего что вы выше рассказали,ужасно хочется прямо сейчас возвратится к экспериментам.Но,хотя и иду ковать,но за время ледоходного бездействия скопилось 3 заказа на простецкие эти "струбцины",слесарные.Скучно,ужасно,я их уже много лет долблю по несколько наборов в месяц,но,как-то так получилось что это практически содержит кузьню(и меня),так что грех жаловатся.
К топорам вернусь завтра/послезавтра,как раз нажег немного березового угля.И еловый есть,для сварки.

Назло маме - ухо отморожу!


Бог в небе,а царь-далеко...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 53
Настроение: текущее
Зарегистрирован: 20.02.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.09 19:16. Заголовок: Вот с наваркой желез..


Вот с наваркой железного обуха и щек на стальное лезвие я не согласен. Это противоречит элементарной логике. Сталь при закалке расширяется и довольно значительно. Железо при этом не закаливается и не расширяется. Представляете какие напряжения будут в лезвии после закалки? Это еще может сработать если на толстое стальное лезвие наварили тонкие пластинки железа и потом все это растянули. Тогда пластичное железо просто "последует" за сталью при закалке. Но как только толщины становятся существенными, мне кажется порвет все это в хлам.
Единственное логичное обьяснение ковки топора из двух деталей по вышеописаному способу по моему состоит в том, что можно использовать меньшие куски стали для ковки компонентов. То есть не нужно сразу мослать здоровенный кусок, не нужно его прошивать и потом раздавать на многочисленных оправках. Технология много проще получается. Две плоских детали отковал, потом одну из них согнул, сварил пакет и опять плоскую часть расковал-оттянул.
Так что обе детали должны быть из одной стали или близкой по углероду.
В дамаске то редко сваривают стали сильно разные по углероду. Подбирают разные по легированию, чтобы контраст получить. Но примерно равные по закалочному расширению, чтобы не порвало при закалке. И примерно равные по закалочным условиям, чтобы не порвало и равномерно прокалилось.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 54
Настроение: текущее
Зарегистрирован: 20.02.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.09 19:53. Заголовок: Мое, вашеблагородие...


Мое, вашеблагородие. Дозвольте бредить дальше?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 126
Зарегистрирован: 27.05.08
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.09 20:26. Заголовок: Не стоит ерничать- л..


Не стоит ерничать- лучче обоснуйте. До благородиев не дослужился.

Если положить в сортир одну из книг Ландавшеца, квантовую механику, например, то через месяц ее будет знать вся семья, включая бабушку и дедушку. Но никто, бл*дь, не признаеца Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 55
Настроение: текущее
Зарегистрирован: 20.02.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.09 22:09. Заголовок: Что именно обосноват..


Что именно обосновать?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 409
Настроение: А-аатличное, от других!
Зарегистрирован: 13.05.08
Откуда: США, Аляска
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.09 22:23. Заголовок: Очень логично,Дмитри..


Очень логично,Дмитрий,то что должно быть соответствие между составляющими сплавами,да еще в масштабе величину частей топора.Спасибо.
Про нормализацию читал у Басова,и про выдержку при сварочной температуре,имеет полный смысл.По любому,не вижу как нормализацией можно кашу испортить,особенно в данном случае,поскольку речь идет не о тонкой поковке для ножа,которая обезуглерожится,или там чего еще,от лишних циклов.
Замечательно,очень много о чем следует подумать,и попробовать отковать.

Назло маме - ухо отморожу!


Бог в небе,а царь-далеко...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 718
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.09 02:17. Заголовок: Господа, вы рисуйте..


Господа, вы рисуйте побольше. А то мы не все здесь ковкой занимаемся, а понять о чем вы говорите очень хочется. Рисуночек (почеркушку от руки) и к нему комментарий. Пожайлуста!
А то у меня уже все мозги переплелись, но я ничего не понял.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 435
Настроение: А-аатличное, от других!
Зарегистрирован: 13.05.08
Откуда: США, Аляска
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.09 17:42. Заголовок: Дмитрий,у меня тут в..


Дмитрий,у меня тут все завертелось/закрутилось с дровами и всяческим летним сумасшествием.Предстоит экспедиция в верх по река,и пришлось эксперименты с предложенным Вами дизайном отложить на пару недель,не хочу в торопях это делать.
Кстати,а мы это переносим в "клинки",как Putnic советовал?
С нетерпением жду возможности продолжить изускания,с Вашей помощью.Но пока,в смысле топоров,только руки дошли переделать один из прошлогодних.Помещу пару снимков,просто так.

Это я год назад влюбился в Норвежский,региональный этот тип топора,но сделал все глупо,как обычно.Таким способом делали в основном потесы,которыми работаешь точно,аккуратно,и не очень сильно машешь им.Потому и всад не очень велик,по диаметру.Я же отковал такой Бену,человеку богатырского телосложения,для общей работы.Естественно,топорище не прожило даже неделю лесоповала.
И вот,на днях,я разрезал обух ножевкой,расковал остатки в удлиннение щек,и вварил новый обух.Посмотрим что выйдет в этот раз.Обьем всада увеличился почти вдвое.



Назло маме - ухо отморожу!


Бог в небе,а царь-далеко...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 813
Настроение: не красьте серым
Зарегистрирован: 07.12.07
Откуда: РФ, Тула
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 07:58. Заголовок: yashka Мне очень нра..


yashka Мне очень нравится.
А с темой как хотите. Клинок и кузнец часть работы, а в теме пустовато.

"Ваши ируканские ковры хороши, но мне пора". Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 436
Настроение: А-аатличное, от других!
Зарегистрирован: 13.05.08
Откуда: США, Аляска
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 17:04. Заголовок: Putnic,я согласен,эт..


Putnic,я согласен,это более по смыслу туда подходит.

Дмитрий упомянул выше соответствие сплавов друг другу в смысле ТО.Это очень важно,и заставило меня задуматся о многих прошлых проэктах.
Этот же,в обухе и обкладках,почти чистое,без-углеродное железо(какой-то железнодорожный антиквариат,лет ста возраста).Не совсем могу осмыслить как он себя ведет в совокуплении с лезвием из средне-углеродистой рессоры.Ведь железо,вроде,не подвергается фазовым изменениям?

Работать с железом,надо признатся,удивительно приятно.Оно любит очень высокие температуры(как писал дедушка Басов,нагрев до "поросячего визга").И варится оно ужасно охотно.Если части случайно дотронулись в горне,бывает не разодрать.После сварки,ощущение полной гомогенности,и светится все как одно целое.Да из за такой высокой температуры плавления,"мочить",выдерживать его в горне после сварки тоже можно беспредельно долго.

Назло маме - ухо отморожу!


Бог в небе,а царь-далеко...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 309
Зарегистрирован: 10.01.08
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.09 18:14. Заголовок: Красиво и изящно,но ..


Красиво и изящно-с таким воевать можно,но большие нагрузки ,типа рубки леса,из-за выноса лезвия далеко от оси посадки ,не дадут долгой жизни такому топорику.ДЛя таких целей ,все-таки классическая схема надежней или бензопила "Дружба".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 437
Настроение: А-аатличное, от других!
Зарегистрирован: 13.05.08
Откуда: США, Аляска
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.09 04:31. Заголовок: Спасибо,Август,за мы..


Спасибо,Август,за мысль,действительно увлекся я эстетикой этих Норвежских потесов.Да и вообще к "бороде" не равнодушен...Но надо быть более сдержанным.И практичным.
Попробую с типом топора описанным Дмитрием уравновесить эти факторы.

Назло маме - ухо отморожу!


Бог в небе,а царь-далеко...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 814
Настроение: не красьте серым
Зарегистрирован: 07.12.07
Откуда: РФ, Тула
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.09 07:17. Заголовок: Компенсировать изгиб..


Компенсировать изгибом рукояти.

"Ваши ируканские ковры хороши, но мне пора". Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 438
Настроение: А-аатличное, от других!
Зарегистрирован: 13.05.08
Откуда: США, Аляска
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.09 18:52. Заголовок: Putnic,вот ссылка на..


Putnic,вот ссылка на разные мысли на эту тему включительно,статья Богдана про топоры: http://kuznya.kiev.ua/doc/rusaxe.htm
Я смотрю на это уже много месяцев,и до сих пор не уверен что я полностью осмыслил его диаграмму,насчет распределения усилия рукоятью,и вообще.
Непростой прибор,топорик,много тонкостей...

Назло маме - ухо отморожу!


Бог в небе,а царь-далеко...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 817
Настроение: не красьте серым
Зарегистрирован: 07.12.07
Откуда: РФ, Тула
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.09 06:40. Заголовок: yashka , там правиль..


yashka , там правильно все и подробно. Выбрать нужно один из способов,не синтезируя обобщений.

"Ваши ируканские ковры хороши, но мне пора". Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 28 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 121
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет