On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Модераторы форума: AL; GenMaster, putnic; Август, Кузнец, Маркетрист. Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.

АвторСообщение
Август
moderator




Сообщение: 32
Зарегистрирован: 10.01.08
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.08 09:35. Заголовок: Делай с нами,... (продолжение)


Мастера Гильдии в своих работах используют множество уникальных техник,как новых,так и довольно архаичных,например при реставрации старых изделий.Некоторые уникальны и не доступны широкому кругу,с некоторыми попробую познакомить ,возможно круг технологий расширится если мастера почувствуют интерес и понесут технологии в массы.Я попробую рассказать о граверовке на металле,как наиболее близкой мне теме.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 302 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


Ольга



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 12.07.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.08 14:41. Заголовок: маркетрист Очень тол..


маркетрист Очень толковое, грамотное объяснение основных особенностей технологии маркетри.

Спасибо: 0 
Профиль
маркетрист
moderator




Сообщение: 162
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.08 13:53. Заголовок: Беда. Желаем поскоре..


Беда. Желаем поскорее поправится Вашему папе.


Спасибо: 0 
Профиль
маркетрист
moderator




Сообщение: 163
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.08 15:07. Заголовок: ( Продолжение). Ч..


( Продолжение).

Через сутки мы разбираем весь "бисквит" из струбцин, цулаги, прокладки из линолиума ( резины, мешка с песком) и верхних слоев бумаги. Вытаскиваем шпильки. Как правило, набор остается еще влажным. Сушим его в открытом виде еще сутки, но саму деталь на которую он наклеен, лучше зафиксировать к плоскости парой струбцин во избежании коробления. В течении дня струбцины можно переставить на другое место.
Теперь с лицевой поверхности набора надо снять часть бумаги. Слегка(!) смачиваем ее и стираем влажной тряпкой собраной в тампон. Всю снимать не надо, рискуем размочить набор и в последствии получить т.н. "посеченку".
Говорят "набор посекся", это когда на стыках между деталями появляются характерные трещенки, кракелюры, из-за того что влага размочила клей и он по краям деталей стал не столь крепок. Когда мы все покроим лаком, при усыхании он приподнимет эти участки и получится "посеченка", которую потом сколько не перешлифовывай и не покрывай заново лаком - все равно будет образовываться, даже под очень жесткими покрытиями, такими как полиэфир.
Набор циклюем. Но только не стеклом(!), как пишут в некоторых изданиях. Как затачивать цикли, если надо, напишу. Проходим набор в одну сторону, потом в другую, выравнивая всю поверхность. Особенно осторожно циклюем свилеватые породы дерева, можно вылущить кусочки. Увлекаться циклевкой не надо, можно проциклевать набор " до дна". Если где-то в уголках остались крошечные участки с неснятой бумагой - оставьте, дошлифуем наждачкой.
Шлифовку начинаем с наждачки не крупнее 150 (шведская, с бульдогом на обороте), доходим до 1000. Шлифуем колодкой с плотным фетром или резиной. Направление движения, по возможности, по слоям основных деталей и только в одном направлении (чаще в горизонтальном), чтобы потом мучительно не выводить диагональные или винтовые царапины.
Поднимаем ворс клеевой водой, слегка увлажняя тряпкой. Окончательно дошлифовываем.

Спасибо: 0 
Профиль
Элина
постоянный участник




Сообщение: 22
Зарегистрирован: 23.04.08
Откуда: Россия, Ижевск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.08 23:30. Заголовок: Спасибо за добрые по..


Спасибо за добрые пожелания, тоже надеемся на лучшее.

По поводу как затачивать цикли, пишите, а то у меня через раз получается , то удачная заусенка, то перетачиваю по несколько раз. Наверно что-то неправильно делаю.

Спасибо: 0 
Профиль
маркетрист
moderator




Сообщение: 164
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.08 02:04. Заголовок: Элина, а из какого м..


Элина, а из какого металла Ваши цикли?

Не знаю как сейчас, но одно время в магазинах продавались цикли известной фирмы "Сандвик". Не бог весть что, но, заточив, работать можно. Мне показались мягковаты.
Я давно уже сделал себе комплект из старых совдеповских ножовок. Они неплохо гнуться, что удобно при заточке, и вполне прилично держат жало. Естественно, чтобы их сделать, надо немного попыхтеть.

Прямоугольные цикли точатся достаточно просто. На начальном этапе точить их можно сразу несколько штук, в пачке.
Собираем в пачку, выравниваем по кромке, зажимаем в тиски. Фугуем сразу все кромки некрупным плоским напильником. Пачку разбираем. Теперь каждую циклю ставим ребром на брусок, слегка изогнув ее как лук, дугой (так она более устойчива на ребре) и начинаем точить, без всякого нажима, спокойно перемещая ее по всему бруску, чтобы не нарыть ям. Брусок смачивается водой или маслом, в зависимости от материала. По ходу замечу, что бруски это инструмент индивидуального пользования, ни кому не давайте, точно ям нароют.
Потом циклю кладем на плоскость , точим, в начале одну сторону, потом другую. Убираем грубый заусенец, повторяя эти операции. Переходим на оселок и делаем все тоже самое.
Цикля заточена, теперь ее надо грамотно отвести, т.е. по всей длине сделать ровный заусенец по обеим кромкам. Для этого я пользуюсь обточеным и отполированным до блеска треугольным напильником, насаженным на удобную ручку. Назовем его полировальником.
Цикля зажимается в тисках или крепко прижимается левой рукой к верстаку, и полировальником одним единственным движением (!!!) от самого начала до конца отводится заусенец. Вначале с одного ребра, потом с другого. Отводя заусенец давить надо достаточно сильно. Если силы не хватило, на крайний случай, это движение можно еще один раз повторить. Если это делать многократно, заусенец может просто отвалиться и цикля работать не будет.


Спасибо: 0 
Профиль
маркетрист
moderator




Сообщение: 168
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.08 01:37. Заголовок: Надо поговорить те..


Надо поговорить теперь об отделке (полировке, лакировке) нашего изделия. Вопрос не однозначный и здесь сколько людей, столько и мнений. При том разнообразии материалов и технологий, которые мы имеем сегодня, каждый подберет себе свою. Мои знакомые краснодеревцы, все работают по разному и каждый хвалит, естественно, свой метод.

Но до того, как мы начнем наносить лак, набор надо еще отгравировать.
Для этого надо покрыть его одним слоем какого-нибудь лака, которым вы будете дальше работать. Заточить нож-косяк, так чтобы угол заточки был примерно градусов 30-40 ( с таким углом мы не будем прорезать шпон) и нанести линии, штрихи в тех местах набора, где по вашему они нужны( жилки на листьях, цветах, оперении птиц и т.д.) Образовавшиеся линии заполнить пылью черного дерева смешанного со столярным клеем, лишнее сразу можно стереть тряпкой. После высыхания, если надо, слегка подшкуриваем и начинаем работать лаками.

Спасибо: 0 
Профиль
маркетрист
moderator




Сообщение: 169
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.08 01:52. Заголовок: Уважаемый Август, В..


Уважаемый Август, Вы метнули в массы хорошую идею - описать весь процесс изготовления какого-нибудь изделия. Я готовлю снимки своего нового ножа, но работа еще в самом начале и показывать еще рано. Может у Вас уже что-нибудь есть? Может Мастер-Виля тоже подключится и раскажет о своих вещах? Вы очень интересно работаете с деревом. Напишите, пожайлуста, если это не секрет, как Вы его полируете. Как раз будет в тему нашего разговора.

Спасибо: 0 
Профиль
Август
moderator




Сообщение: 164
Зарегистрирован: 10.01.08
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.08 09:03. Заголовок: У меня пока все толь..


У меня пока все только на бумаге и немного в пластилине,никак не определюсь с формой клинка,все танцы у меня начинаются обычно после получения реальной поковки,что-то есть там в металле открывающее мыслительный или творческий процесс.Не погружаясь в тему тонких сознаний,энергетики и прочего невероятного -всё-таки хочется отметить,жизнь клинку дает кузнец,зачатие и роды описывать не буду,мы потом лишь воспитываем.У меня совершенно не получается работать с нержавейкой,при всех отличных характеристиках она "мертвая"-лежит у меня такая работа ,где на этапе граверовки ,силы у меня на неё совершенно закончились,хотя до этого хромистых сталей я поковырял достаточно.
Думаю что ,уважаемый Маркетрист необязательно ждать окончания работы,интересен процесс создания ,движения.
На страницах форума никаких секретов(Заратустра не позволяет),последнюю работу пропитывал Balsin Schaftol для светлого дерева(там льняное масло и толуол как транспорт) -два слоя с полной просушкой,после первого зачистил нулевкой советского производства .
Второй слой массажными движениями до ухода толуола.После высыхания полируется просто вручную фетровой тканью,при механической полировке появляется стеклянный блеск,со временем масло отвердеет окончательно.

Спасибо: 0 
Профиль
маркетрист
moderator




Сообщение: 170
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.08 14:39. Заголовок: Август пишет: ,жизн..


Август пишет:

 цитата:
,жизнь клинку дает кузнец,зачатие и роды описывать не буду,мы потом лишь воспитываем



Хорошо сказано, спасибо.

Balsin Schaftol - это в оружейных магазинах продается, для пропитки прикладов?

Спасибо: 0 
Профиль
Мастер Виля
постоянный участник




Сообщение: 42
Зарегистрирован: 04.02.08
Откуда: Новокузнецк
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.08 17:55. Заголовок: маркетрист пишет: М..


маркетрист пишет:

 цитата:
Может Мастер-Виля тоже подключится и раскажет о своих вещах?



С удовольствием читаю рубрику «Делай с нами», нахожу для себя
много интересного и нового, доселе не знал о способе отделки нержавейки
составом из гашеной свинцом "царской водки". Сейчас приступаю к изготовлению
клинка, где много деталей из нержавейки, хочу попробовать именно
этот способ.
В своё время занимался маркетри (так, для себя и как подарки близким),
в принципе делал как Вы пишите. Правда, клей предпочитал эпоксидный,
для равномерного нанесения клея на основу использовал самодельный
зубчатый шпатель с мелким редким зубом. Гравировку (штрихи)
заполнял составом: эпоксидка, газовая сажа, ацетон «по вкусу».
Лак – паркетный, тот ещё Советский, где отдельно отвердитель.
Три – четыре слоя с сушкой и шлифовкой каждого,
дают почти полиэфир, только тоньше. Сейчас в хозяйственных магазинах
искал, но такого или подобного лака не нашёл (если знаете где есть
подскажите).
Из инструмента, лично для меня, ближе всего токарный и фрезерный
станки. От работы на металлорежущем оборудовании просто получаю
удовольствие! Поэтому в своих работах часто применяю токарную,
фрезерную обработку а так же тиски и старый - добрый напильник.
Работа которую начинаю на днях (о которой говорил выше,
в которой много деталей из нержавейки), как раз будет делаться
на токарном станке и напильником (в нашем деле без него ни куда!).
Если интересно могу отснять и описать поэтапно.


Спасибо: 0 
Профиль
маркетрист
moderator




Сообщение: 171
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.08 21:07. Заголовок: Мастер Виля пишет: ..


Мастер Виля пишет:

 цитата:
Если интересно могу отснять и описать поэтапно.



Очень интересно! Именно эту идею и предложил Август, описывать свои работы в процессе их создания. Так гораздо больше узнаешь о веще, чем когда на нее просто смотришь. Да и в чисто профессиональном плане, всегда найдешь для себя что-то новое, то чего раньше не знал.

Совдеповским паркетным лаком никогда не работал, и не потому что он плох. Просто как-то меня приучили использовать "обратимые" технологии, с задней мыслью о возможной последующей реставрации.

Спасибо: 0 
Профиль
Август
moderator




Сообщение: 165
Зарегистрирован: 10.01.08
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.08 15:09. Заголовок: Да это оно-на комбин..


Да это оно-на комбинированных ручках дерево- кость очень интересно вытаскивает фактуру бивня мамонта и видимо неплохо потом сохраняет все вместе.

Спасибо: 0 
Профиль
Мастер Виля
постоянный участник




Сообщение: 43
Зарегистрирован: 04.02.08
Откуда: Новокузнецк
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.08 22:38. Заголовок: Наверно Вы видели ..


Наверно Вы видели работу «Бездушья каток», сейчас она есть и в
галерее ГиМО. Большинство деталей сделано «токарно-фрезерно-сверлильно-
слесарным» способом. Выкладываю фото деталей и внутреннего механизма.



Спасибо: 0 
Профиль
Мастер Виля
постоянный участник




Сообщение: 44
Зарегистрирован: 04.02.08
Откуда: Новокузнецк
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.08 07:52. Заголовок: http://i053.radikal...




Спасибо: 0 
Профиль
маркетрист
moderator




Сообщение: 173
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.08 14:18. Заголовок: Зная Вашу работу то..


Зная Вашу работу только по фотографиям, мне казалось, что большая часть деталей сделана из серебряного литья с последующей патинировкой. А здесь вон оно как, совсем не так как представлялось.
В общем, конечно, замечательно и по задумке и по исполнению.
Раскажите поподробней из какой стали сделан барабан, ствол и др. детали? Как обрабатывался металл? Пескоструем?
Насечка на щечках ножа-револьвера "подзамылена", это специально?, как Вы ее делали?, тоже на станке?

Спасибо: 0 
Профиль
Мастер Виля
постоянный участник




Сообщение: 45
Зарегистрирован: 04.02.08
Откуда: Новокузнецк
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.08 17:30. Заголовок: Все основные детал..


Все основные детали СТ 25 – СТ 35, детали механизма: сталь, бронза, Д 16 Т,
свинец (противовес). Детали травил в хлорном железе, поэтому и выглядят
как слегка пескоструенные. Всё покрыто самодельной мастикой: воск, канифоль,
скипидар. Щёчки рукоятки не «замылены», просто, наверно на фото выглядит
так. Насечка сделана следующим образом: разметка, бормашинка, надфиль,
наждачка. Так как дерево пористое, то я ламинировал его эпоксидкой
разведённой в ацетоне, далее лак, наждачка, кранцовка мягкой латунной щёткой.
После чего поверхность получается бархатно-матовой, далее мастика.


Спасибо: 0 
Профиль
маркетрист
moderator




Сообщение: 176
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.08 17:35. Заголовок: ( Продолжение о марк..


( Продолжение о маркетри).

Ну вот, уже два варианта отделки дерева, которые предложили Август и Мастер-Виля, мы имеем. Предложу свой, которым пользуюсь много лет. Совсем не значит, что он самый лучший. Просто я его освоил, что называется, поставил руку, и он меня вполне устраивает. Тем более, что работаю дома и использовать технологии, где надо наносить лак краскопультом, не могу. Поэтому речь пойдет о ручной полировке, без использования материалов, работа с которыми требует хорошей вытяжки. Т.е. в основном это спиртовые лаки. Совсем не исключается возможность обратитья к грамотному отделочнику, который качественно сделает эту работу за вас. Но я достаточно много видел испорченных деревянных ножен для мечей, которые мои коллеги отдавали в задувку лаком и которые потом приходилось переделывать.

Но вначале, наверное, поговорим о тех способах, которыми я бы пользоваться не стал, даже если бы имел такую возможность.
Сейчас существуют целые линейки мебельных лаков, в основном импортных, куда входят грунт и несколько компонентов, с последующей полировкой пастами. Покрытие получается очень качественное, но какое-то не живое, дерево под ними не переливается, бездушное. Впечатление, что поверхность затянули полиэтиленом, а под ним текстурная бумага. Кстати, сейчас и бумагу научились делать так, что под таким лаком уже все равно. Стоит дешевле, а смотрится (для не посвещенных) почти так же.
Маркетристы не очень любят нитролаки (наши НЦ-221, НЦ-218, НЦ-228), у них искусственный блеск, он хорош для матрешек и коробочек под Палех, т.е. сувенирной продукции. Хотя фирма Дикко сейчас выпускает матовые и полуматовые НЦ-ешки, они уже смотрятся гораздо приятнее.
Полиэфирные лаки. Прочны, не очень царапаются, но тоже "блескучи" и колки. В одном из журналов "Мастер-ружье" было выставлено на аукцион ружье Генсека, якобы принадлежавшее Л.И.Брежневу. Кажется ЦКИБовская МЦешка. Оно было покрыто полиэфиром. Вы знаете - не смотрелось. Кичевая матрешка (извините, туляки, это камень не в ваш огород, в оружии и его отделке вы понимаете лучше многих), просто кто-то из начальства очень хотел "прогнуться" и порадовать глаз Генсека "богатой" отделкой. А наш "бывший" в этих вопросах был совсем не профан. Не удивительно, что ружье пошло на продажу.
Не подходят в нашем случае и водорастворимые лаки ( приходят из Финляндии), они покрывают дерево, не впитываясь, а нам надо проявить текстуру, заставить ее заиграть.

Есть очень простенькая отделка, которую можно использовать на учебных работах. Она хорошо проявляет дерево, дает возможность сразу увидеть, что мы сделали, и обладает приятным матовым блеском. Воск со скипидаром. Покрытие не стойкое, но по началу это не важно, главное увидеть результат.
Когда я работал в Екатерининском дворце реставратором, начальство привело в мастерскую консула из Дании, похвастаться перед иноземным гостем. Нам, работягам, отводилась роль дрессированных обезьянок. Экскурсию вели наши босы. Но гость как-то не сильно заинтересовался дворцовой мебелью. Увидев дубовое резное кресло (полная ерунда, эклектика 19 века, "халтура", которую нам подбрасывало руководство, чтоб подзаработать), через переводчика стал подробно о нем распрашивать (но уже у нас, начальство помалкивало). Консул даже встал на коленки и заглянул под сиденье, рассмотреть обойку. Оказывается у них на родине очень высоко ценится старая дубовая мебель, которую традиционно покрывали воском. За долгие годы службы вещи подновляли, а кресла чаще всего стояли у каминов и, естественно, воск все глубже и глубже проникал в древесину, придавая ей неповторимую благородную патину и шелковистую полировку. Как сказал консул, повторить такую на новодельных вещах никак не удается.
Вощение - это покрытие для вещей из дуба и ясеня.


Спасибо: 0 
Профиль
Август
moderator




Сообщение: 166
Зарегистрирован: 10.01.08
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.08 09:14. Заголовок: В соках некоторых по..


В соках некоторых пород экзотических деревьев,например эбони, присутствует природный воск .Проникнуть лакам ,пропиткам на спиртовой,нитро и водной основе будет тяжеловато-более гармонично ведут себя пропитки на основе скипидара,толуола,льняного масла и пчелинного воска в смесях и по отдельности.
Вообще присутствует тяга к использованию в работах естественных материалов-дерево,металл,камень,кожа,кость,льняное масло,никаких пластиков,фанеры и эпоксидных смол даже если это удобнее и быстрей.
Применение полиэфирного лака на ружье Генсека, скорее вынужденное,видимо не успевали по срокам.Все дорогие изделия проходили пропитку льняным маслом с сушкой,зачисткой и т.д.

Спасибо: 0 
Профиль
маркетрист
moderator




Сообщение: 179
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.08 21:52. Заголовок: Август пишет: Прон..


Август пишет:

 цитата:
Проникнуть лакам ,пропиткам на спиртовой,нитро и водной основе будет тяжеловато-более гармонично ведут себя пропитки на основе скипидара,толуола,льняного масла и пчелинного воска в смесях и по отдельности.


Август, а нельзя заслать хотя бы пару рецептов. Так не совсем понятно.

Август пишет:

 цитата:
Вообще присутствует тяга к использованию в работах естественных материалов-дерево,металл,камень,кожа,кость,льняное масло,никаких пластиков,фанеры и эпоксидных смол даже если это удобнее и быстрей.


Абсолютно с Вами согласен.

Спасибо: 0 
Профиль
Август
moderator




Сообщение: 167
Зарегистрирован: 10.01.08
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.08 13:00. Заголовок: По е-маилу опять п..


По е-маилу опять приплыл вопрос о правильности написании слова гравЕровка.Я уже писал о происхождении слова и приводил в пример французкое grade.Сразу приходит на ум наш градусник ,градусы и т.д.То есть ряд штрихов ,резцовин положенных на определенном расстоянии друг от друга и не обязательно линейных.Детство человечество проводило в наблюдении за светилами,а отсюда все известные древние инструменты имеют радиальное расположение меток,например солнечные часы.Если не ошибаюсь то в английском grade означает склеп,могильную плиту(если ошибаюсь англомогущие поясните),кто знаком с полем деятельности граверов ,поймут что это все об одном и том-же.Есть еще здоровенная машина грейдер,получившим название из-за принципа работы-параллельными заездами щитом бульдозера ,расположенным под углом перемещает массу на нужное расстояние.Откуда пришел корень этого слова можно только гадать-на территории Челябинской области при постройке водохранилища были обнаружены остатки древнего города,назвали его Аркаим.Возраст его оценивают примерно равный Шумеру,по другим данным еще старше.
По уровню развития технологий,архитектуры Аркаим явно опережает греческую цивилизацию.Постройки этого города ориентированы на движение по небосводу солнца и луны,не отсюда ли старинное слово град(стольный град Киев).Ну а у нас осталось слово грядки и грабли(градли) с тем же смыслом,земледелие в силу своей природной консервативности помогло сохранить в языке много интересных слов и в какую сторону шло заимствование еще не известно,но интуитивно уже ясно.Про уникальное открытие Аркаима снят французами единственный документальный фильм,который из нас вряд-ли кто видел.Зато про Мухтара показывают каждый день.


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 302 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 144
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет