On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Модераторы форума: AL; GenMaster, putnic; Август, Кузнец, Маркетрист. Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.

АвторСообщение
Август
moderator




Сообщение: 32
Зарегистрирован: 10.01.08
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.08 09:35. Заголовок: Делай с нами,... (продолжение)


Мастера Гильдии в своих работах используют множество уникальных техник,как новых,так и довольно архаичных,например при реставрации старых изделий.Некоторые уникальны и не доступны широкому кругу,с некоторыми попробую познакомить ,возможно круг технологий расширится если мастера почувствуют интерес и понесут технологии в массы.Я попробую рассказать о граверовке на металле,как наиболее близкой мне теме.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 292 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


Юлия
постоянный участник




Сообщение: 40
Настроение: задумчивое...
Зарегистрирован: 18.07.09
Откуда: Россия, Черноголовка
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.09 23:24. Заголовок: Дмитрий,я вас разоча..


Дмитрий,я вас разочарую композиционные правила существуют относительно всякого орнамента(а их великое множество) свои,поэтому сформулировать предельно точно вряд ли возможно,искусство знаете ли))...Тем более понятие композиции не относится только к декоративно прикладному искусству,но и к станковой живописи,скульптуре и тд. Нет основных правил,как вписать орнамент в круг,квадрат треугольник.Но есть понятие композиционного центра,ритма,пропорций а так же утилитарного значения вещи.Например студент с дипломной работой,(зеркало в сложнейшей барочной раме )не получает высшую оценку,на вопрос -Почему?,член комисии ответил,-Рама шикарная,прекрасная резьба,но это ведь зеркало,утилитарная вещь,а меня в этом зеркале мало!Мой совет,смотрите больше красивых вещей,их гармония передается глазу

Маркетрист,насчет статьи думаю преждевременно)))
А работы попытаюсь завтра откопать в груде альбомов

Истина лежит по ту сторону оптимизма и пессимизма.

Спасибо: 0 
Профиль
AL
moderator




Сообщение: 367
Зарегистрирован: 04.12.07
Откуда: Тула
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.09 23:56. Заголовок: Юль, ты бы на картин..


Юль, ты бы на картинках показала. Нагляднее было бы. Извиняюсь, что влезаю по ходу. Вот пример средневекового орнамента с умышленно сделанной зрительной дырой по центру


Это пример ритмов, конечно они могут лежать в плоскости и на объеме, на прямой или кривой линии





Здесь пример равновесия. В прямоугольниках сюжеты разные, но смотрятся почти как одинаковые


Пример динамики и статики. Птица-ножницы как будто бежит, даже если лежит на месте. Диагонали дают эффект движения. Стол статичен и неподвижен, стоит на четырех лапах. Линии больше в горизонталь.


Это пример главного и второстепенного. Главное - фигура.


Пример объемных композиций в круге, с более или менее выраженным центром и ритмическими повторами.



Спасибо: 1 
Профиль
Юлия
постоянный участник




Сообщение: 41
Настроение: задумчивое...
Зарегистрирован: 18.07.09
Откуда: Россия, Черноголовка
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.09 00:16. Заголовок: -Александр Михайлови..


-Александр Михайлович,у меня такого шикарного сбора материала нет,плюс инет медленный,спасибо!

Истина лежит по ту сторону оптимизма и пессимизма.

Спасибо: 0 
Профиль
Дмитрий



Сообщение: 144
Настроение: текущее
Зарегистрирован: 20.02.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.09 18:15. Заголовок: Уважаемый AL. А можн..


Уважаемый AL. А можно рассматривать первую иллюстрацию как пример "главное-второстепенное"? В том плане, что герб по центру- главный. Узор - заполнение фона и намного менее контрастный.

Далее, вопрос по первой иллюстрации.
В верхнем левом и правом углах основная образующая линия явно сломана. Она выбивается из ритма нижней части. Но узор нем не менее не теряет некоторой слитности, равномерности.
То есть вроде как в основе всего узора заложена ошибка(слом кривой) а результат в целом выглядит пристойно. По крайней мере на первый взгляд глаз не режет.

Еще. Герб, наложеный на прорезной контур креста, вложеный в круглую рамку и помещенный в прямоугольник. Соотношение размеров и пропорций - чистая эмпирика или все таки есть правила?

Ну вписывал же Леонардо наш,... рисунок человека и в круг и в квадрат. Значит тоже искал "магию чисел"!

Спасибо: 0 
Профиль
Дмитрий



Сообщение: 145
Настроение: текущее
Зарегистрирован: 20.02.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.09 18:42. Заголовок: Поехали разбирать вт..


Поехали разбирать второй рисунок. Простите, что занимаю место в ветке и время участников, но очень хочется разобраться.

Очевидная периодичность круга, образованого стеблями. Очевидно, что как бы сложены два орнамента со сдвигом в радиус этих кругов. Листья идут тройками, расположеными по вершинам равностороннего треугольника. Эти тройки четко привязаны к кругам как по положению, так и по размеру. Если описать круг вокруг листьев, то они впишутся в большие круги стеблей. Налицо четкое геометрическое правило.
Откростки на стеблях заполняют визуальную дыру между стеблями и листьями.
Расширение стеблей перед листьями сбалансировано сверху и снизу как по размеру(примерно равны) так и по форме(закручены примерно одним радиусом но в разные стороны).

Если копнуть чуть глубже, выходит вот что. В узоре увязаны два типа симметри. "Троичный" и "двоичный" Троичный тип в кругах , в расположении листьев.
А двоичный в положении больших кругов и завитков-расширений перед листьями.
При этом третий принцип, соотношения размеров 1:3 наблюдается в размерах узоров. Например окружность описываюшая лист три раза вписывается в окружность стеблей. Окружность бугорка по центру листа вписывается примерно 3 раза в его окружность. Ширина средней части узора с листями примерно 3 раза укладывается в ширине всей полосы узора. Три трехгранных абриса листа образуют общий треугольник, опять же примерно с соотношением 1:3.

Забавно, что нижний "отросток" на стеблях казалось бы не вписывается строго в геометрию. Но его смысл не в помещении элемента узора в правильное место. А в ОСВОБОЖДЕНИИ темного фона балансируюшего верхний темный участок. То есть важен как раз не балланс белого узора, а черного фона.

Что меня не то, чтобы коробит а удивляет - так это использование строго геометрического элемента вверху кольца стеблей. Вместо плавного "листочка" там жесткий, резкий "угол", да еще срезаный.
Это должно сочетаться с рамкой? Мне непонятно с чем связан этот срез. При общем взгляде он вроде не раздаражет, но ... нижний то сделан именно "листочком". Почему верхний не листочек?

Было бы очень интересно узнать Ваши комментарии на мои бредни, уважаемые мастера.

Спасибо: 0 
Профиль
lerare



Сообщение: 137
Настроение: всегда
Зарегистрирован: 12.11.08
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.09 20:15. Заголовок: Дмитрий, в этом деле..


Дмитрий, в этом деле математика не поможет. Композицию, пропорции, можно описать формулами, но работать эти формулы не будут. У каждой конкретной вещи будут свои законы гармонии.

Юлия пишет:

 цитата:
...искусство знаете ли...



Точнее не скажешь.

www.hamata.tu2.ru

Я верю в честность президента,
И в неподкупность постовых,
В заботу банков о клиентах,
В русалок верю, в домовых...

Спасибо: 0 
Профиль
Дмитрий



Сообщение: 146
Настроение: текущее
Зарегистрирован: 20.02.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.09 00:06. Заголовок: :sm51: ..




Спасибо: 0 
Профиль
миротворец



Сообщение: 7
Зарегистрирован: 02.04.08
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.09 02:12. Заголовок: Дмитрий, вы пытаетес..


Дмитрий, вы пытаетесь выяснить на форуме то, о чём имеют слабое представление многие профессиональные художники. Дело в том, что орнамент не является самостоятельным искусством и составляет неотъемлимую часть какого-либо предмета и всегда принадлежит той поверхности, которую он украшает. Следовательно, орнамент всегда зависит от формы и размеров этой поверхности (т. е. должен своей конструкцией соответствовать данной форме и быть сомасштабным ей); зависит от используемых материалов, техник исполнения и инструментов (орнаменты могут быть плетёными, вышитыми, изготовленными резьбой, гравированием, скоблением, литьём и ковкой и т.д); должен состоять из элементов соответствующих образу украшаемого предмета ( стиль орнамента, типичные приемы отделки характерные для какого-либо места и периода времени, или авторской теме). Поэтому вышивальщица строит орнаменты по правилам, которые связаны с особенностью её профессии, использует для этого специальную сетчатую ткань (канву) и как в математическую ячейку укладывает туда все свои задумки. Но изображения из-за этого имеют жёсткий вид и зубчатые края. Математический принцип построения орнамента использовали средневековые художники Востока. Математики с помощью геометрии делили окружность на различное количество частей, соединяли полученные точки прямыми и получали различные многоугольники, которые пересекались между собой и образовывали узлы (гирих) Потом альбомы с этими узлами приобретали художники, ремесленники и использовали в своём творчестве, добавляя к сетке понравившиеся им элементы (листья папортника и шишки хмеля в орнаментах допускается совмещать на одной ветке). Но требования математического равновесия сильно ограничивают полёт фантазии. А в работе кузнеца построение орнамента напрямую связано с техническими приёмами: гнутьё валюты, вытяжка, разрубка, скрутка, осадка, прошивка, заклёпка, хомут. И композиция часто зависит от возможностей кузницы (рабочие площади и оснащенность инструментом). Поэтому резчику по дереву тяжело будет найти решение своей проблемы у резчика по камню. Правила гармонии и общих принципов построения орнаментов, конечно же существуют. Есть правила построения орнаментов по законам симметрии (калейдоскоп) и ассимметрии (оптическое равновесие). На рис. 1 левая сторона совершенно отлична от правой и не один элемент не повторяет другой, но это не бросается в глаза. На одном этом рисунке можно изучить множество правил построения гармоничного орнамента, т. к. это делал и мастер и художник в одном лице. Попробуйте что-то достойное скопировать для начала. Руками понимаешь всё по-другому, иногда лучше чем головой. Есть в музеях турецкие кинжалы с рукоятью и ножнами из чёрного дерева, украшенные резьбой...

мир вашему дому Спасибо: 0 
Профиль
Юлия
постоянный участник




Сообщение: 42
Настроение: задумчивое...
Зарегистрирован: 18.07.09
Откуда: Россия, Черноголовка
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.09 11:12. Заголовок: Соглашусь с вышесказ..


Соглашусь с вышесказанным,математической формулы создания гармоничного орнамента не существует.Циркуль и расчеты могут помочь сделать лишь часть работы,остальное видение творца,его мировосприятие.Позволю себе процитировать Юрия Норштейна,тк оно очень близко обсуждаемой теме: "Искусство, даже я не знаю, можно ли это назвать законами, по каким-то другим чувствованиям развивается. Даже слово "развивается" не подходит - изменяется, уточняется, приближается... Без компьютеров, без всего. Там у компьютера нет обертонов, которые возникают во время работы; я всегда говорю - нет божественной ошибки. Когда ты работаешь, ошибка все равно должна быть, поскольку ты не математик, и ты не двигаешься в какой-то рациональной сфере. Каждое твое движение - это та или иная ошибка. Но вот эти ошибки создают сердцебиение. "
По поводу первой иллюстрации,Дмитрий вы правы.Готическое окошко с геральдическим символм в центе доминирует в композиции.Орнамент вокруг него подчиняется ему,разбавляя своей ажурностью некоторую тяжеловесность центра."Ошибка" заложенная в основе этого вычурного орнамента,есть ничто иное как своеобразный ритм,выдержанный и точный,имеющий четкое начало,развитие и завершение.Как результат- вся композиция в целом выглядит очень гармонично.То же относится и ко второму рисунку.Удививший вас "угол" в верху чередуется с остроконечными листьями в этом орнаменте а в поддержку листьев(верхнего ряда) с округлыми очетраниями ,дается сглаженный листочек внизу.


Истина лежит по ту сторону оптимизма и пессимизма.

Спасибо: 0 
Профиль
Дмитрий



Сообщение: 147
Настроение: текущее
Зарегистрирован: 20.02.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.09 19:10. Заголовок: Как же высоко вы взл..


Как же высоко вы взлетели( с восхишением, без малейшего намека на оскорбление), как же далеко вы от "простых учеников-студиозусов".

Попробую обяснить через аналогию и "высоким штилем".

Есть музыка. Если ее играть по нотам и в такт, то получится первое приближение к Музыке.
Тот, кто играет в такт и по нотам - ремесленник.,если не фальшивит - хороший ремесленник.
А вот кто добавляет ту самую Божественную Ошибку и вносит в музыку НАСТРОЕНИЕ, ЭМОЦИИ - мастер, музыкант.

Так вот... я пытаюсь выучить НОТНУЮ ГРАМОТУ. Элементарные правила построения узоров. Математические они или эмпирические - неважно. Но их не может не быть.
Вы же сами уже писали о "ритме", о "баллансе", о "главном-второстепенном". Именно этот базовый слой мне и хочется узнать сперва. Начинать нужно с примитивов и потом переходить на принципы компоновки этих примитивов, на следующий уровень. Вылепится из этого красота - хорошо. Не вылепится - начинаем жевать мочало заново с самого низа, с примитивов.

Мне когда то в институте один очень хороший преподаватель сказал интересную фразу. Ее можно перефразировать примерно так: "Настоящий художник уже не может быть хорошим учителем для начинающих, потому, что он давно перерос основы."

Продолжаю любоваться вашими работами и "впитывать" Божественные Ошибки. Прошу прощения, что отвлекаю.

Спасибо: 0 
Профиль
lerare



Сообщение: 138
Настроение: всегда
Зарегистрирован: 12.11.08
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.09 19:37. Заголовок: Дмитрий, у нас с Вам..


Дмитрий, у нас с Вами только один выход. Копируйте, копируйте, копируйте....
Как музыкант из Вашего примера копирует исполнение виртуозов. Как начинающий художник копирует шедевры живописи.
До тех пор пока не почувствует право на ту самую "Божественную Ошибку".
Математикой ее не просчитать.

www.hamata.tu2.ru

Я верю в честность президента,
И в неподкупность постовых,
В заботу банков о клиентах,
В русалок верю, в домовых...

Спасибо: 0 
Профиль
Юлия
постоянный участник




Сообщение: 43
Настроение: задумчивое...
Зарегистрирован: 18.07.09
Откуда: Россия, Черноголовка
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.09 19:38. Заголовок: На самом деле,я дума..


На самом деле,я думаю любой художник вечный ученик ,так что все равны,и начинающий и мастер
Дмитрий,вот несколько ссылок основы орнамента,последняя вам особенно понравится;)
http://www.bibliotekar.ru/ornamenty/74.htm
http://mikhalkevich.narod.ru/kyrs/kompozicia/ds5.htm
http://festival.1september.ru/articles/520108/
P.S.И все таки лучше смотреть много разных иллюстрированных книг,с орнаментами народов мира или по прикладному искусству.

Истина лежит по ту сторону оптимизма и пессимизма.

Спасибо: 1 
Профиль
Serg



Сообщение: 66
Зарегистрирован: 19.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.09 04:58. Заголовок: Юлия пишет: лучше с..


Юлия пишет:

 цитата:
лучше смотреть много разных иллюстрированных книг,с орнаментами народов мира или по прикладному искусству.


при их наличии интересно все равно,спасибо за ссылки..
Закончил работу и показываю приличные фотографии..как обещал ранее..


Спасибо: 1 
Профиль
lerare



Сообщение: 139
Настроение: всегда
Зарегистрирован: 12.11.08
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.09 07:33. Заголовок: Serg, очень впечатля..


Serg, очень впечатляет!
Технологии, материалы?

www.hamata.tu2.ru

Я верю в честность президента,
И в неподкупность постовых,
В заботу банков о клиентах,
В русалок верю, в домовых...

Спасибо: 0 
Профиль
dimovengraving
постоянный участник




Сообщение: 148
Зарегистрирован: 07.01.09
Откуда: Болгария, Сопот
Репутация: 2
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.09 09:08. Заголовок: Композиция смело зак..


Композиция смело закодит к скульптуре, а почему нет!?
А тот цветочек-поразительно!!!
------------------------------------------------


Спасибо: 0 
Профиль
putnic
moderator




Сообщение: 1030
Настроение: не красьте серым
Зарегистрирован: 07.12.07
Откуда: РФ, Тула
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.09 16:43. Заголовок: Очень понравилось, п..


Очень понравилось, посмотрел с удовольствием.
Знаешь, я бы обсудил.

"Ваши ируканские ковры хороши, но мне пора". Спасибо: 0 
Профиль
Мастер Виля
постоянный участник




Сообщение: 146
Зарегистрирован: 04.02.08
Откуда: Новокузнецк
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.09 17:20. Заголовок: Вот она, одна из раб..


Вот она, одна из работ, которая и есть, безусловно - Авторское, Холодное и Художественное оружие!

Спасибо: 0 
Профиль
lerare



Сообщение: 141
Настроение: всегда
Зарегистрирован: 12.11.08
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.09 18:03. Заголовок: Мастер Виля пишет: ..


Мастер Виля пишет:

 цитата:
....безусловно - Авторское, Холодное и Художественное оружие!



Да! Да! И, еще раз, Да!

Автор достиг баланса между двумя ипостасями изделия - оружием, утилитарным по определению, и художественным произведением, выражающим авторскую идею.


www.hamata.tu2.ru

Я верю в честность президента,
И в неподкупность постовых,
В заботу банков о клиентах,
В русалок верю, в домовых...

Спасибо: 0 
Профиль
Serg



Сообщение: 69
Зарегистрирован: 19.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.09 08:00. Заголовок: Большое спасибо за о..


Большое спасибо за отзывы!! Повторюсь что мнение профессионалов очень важно для движения вперед!!Обсуждать однозначно,если это "пийяром" злым не называется..

Спасибо: 0 
Профиль
маркетрист
moderator




Сообщение: 1071
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.09 14:27. Заголовок: Serg, спасибо, что ..


Serg, спасибо, что выложили свою работу. Её, как хорошую скульптуру, надо не только рассматривать, но постоять и подумать над ней.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 292 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 92
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет