On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Модераторы форума: AL; GenMaster, putnic; Август, Кузнец, Маркетрист. Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.

АвторСообщение
putnic
moderator




Сообщение: 307
Настроение: шутливое
Зарегистрирован: 07.12.07
Откуда: РФ, Тула
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.08 14:33. Заголовок: О разном и об охоте. (продолжение)




Фото любезно предоставил "Яша"

Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 215 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]


yashka
постоянный участник




Сообщение: 495
Настроение: А-аатличное, от других!
Зарегистрирован: 13.05.08
Откуда: США, Аляска
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.09 09:59. Заголовок: Медленно но верно ид..


Медленно но верно идет строительство парохода.Котел сваривается Доном,он профессиональный сваршик-лучше нет.Скоро уже будем сжатым воздухом проверять швы.Мотор в полном порядке,только сам поршень нужно пересоздать,пришел по почте кусман алюминия уже.Поршень простой,просто цилиндрической формы,а кольца мы врежем в него от городских Митсубиши,подходят по диаметру почти идеально.
Возрастает вероятность спустить все на воду уже следующей весной.(!).



Так-что Дмитрий(и все вы,коли случай выйдет...),если удастся выбратся,то от дороги уже непосредственно сюда лететь не придется-смогу привести вас в оба конца.Но если даже нет,то прилетевши сюда берите лодку,винтовкуи все остальное что понадобится,все есть,и весь этот простор вашь.Если на охоту,то могу к вам присоединится,и таким образом все станет легче/дешевле в смысле лицензий,которые для не-местных очень затруднительны.И сезонами будем ограничены тогда гораздо меньше.
Как с мясом/рыбой быть-не уверен,слать замороженным грузом совершенно возможно,но очень недешево.Есть громадная скороварка-19 пол-литров или 14 литровых банок за раз(2 часа на цикл),тогда обычной почтой идет.
Естественно,рад буду видеть неимоверно...

Назло маме - ухо отморожу!


Бог в небе,а царь-далеко...
Спасибо: 0 
Профиль
yashka
постоянный участник




Сообщение: 496
Настроение: А-аатличное, от других!
Зарегистрирован: 13.05.08
Откуда: США, Аляска
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.09 10:09. Заголовок: Nasgul,вы знаете,я ч..


Nasgul,вы знаете,я часто подмечаю искажение пропорций электронной/цифровой технологией...До этого,только была Смена 8М,и все выглядело лучше как-то,не помню может.
Ксеня действительно навысокая,но не настолько!И да,обменялись адресами,очень надеюсь поддерживать отношения в будущем,но выже знаете ка все заняты теперь,в аши дни...

А паяльной лампой губу обжигать это очень хитро-надо запомнить!Муторно нос/губы готовить,очень.Общипываешь бесконечно.

Назло маме - ухо отморожу!


Бог в небе,а царь-далеко...
Спасибо: 0 
Профиль
yashka
постоянный участник




Сообщение: 498
Настроение: А-аатличное, от других!
Зарегистрирован: 13.05.08
Откуда: США, Аляска
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.09 11:44. Заголовок: http://s16.radikal.r..




Назло маме - ухо отморожу!


Бог в небе,а царь-далеко...
Спасибо: 0 
Профиль
Дмитрий



Сообщение: 96
Настроение: текущее
Зарегистрирован: 20.02.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.09 17:29. Заголовок: Яков, трубки из черн..


Яков, трубки из черного металла вварили или нержа? У нас когда в котельной такие меняли, то передняя и задняя пластины были стальные, а вот трубки медные и очень тонкостенные и мастера их как то обжимали в отвестиях. Или наоборот раздували? Короче они обьяснили, что при нагревании-остывании места сварки рвет а обжатое нет.
И еще они "по секрету" рассказали, что трубки сделаны из очень особенного сплава и поэтому не прогорают много лет.

Я то думаю, что они не прогорают по другой причине. В печи факел горит ДО трубок, а после факела(если все настроено правильно) кислорода уже нет почти. Вот гореть и не получается.

Мои мысли, простите если это оркажется чепухой:
Вам на дровяном топливе надо бы предусмотреть что-то вроде зеркала-отражателя. Чтобы пламя не било напрямки в трубки. Если правильно помню для колосников и всех огнестойких элементов применяли чугун(что странно, он плавится легче железа). Может вам из огнеупора какой то козырек сделать? Или из металлической пластины обмазаной огнеупором. Наварить на нее проволоки или дырок навертеть, чтобы держалось крепче.
Вы и сам знаете, что в горне можно металл восстанавливать и не допускать выгорания. А вот как это поддерживать напрямки в топке - загадка.
Такие вот сумбурные мысли.

Ваша встреча с Ксенией и Люком наверное шокировала Вас больше чем что-либо.... Люк тоже русский?

Спасибо: 0 
Профиль
Дмитрий



Сообщение: 97
Настроение: текущее
Зарегистрирован: 20.02.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.09 17:31. Заголовок: Яков, только что рас..


Яков, только что рассматривая Ваши фотографии обнаружил, что у меня на работе ТОЧНО такой же токарный станок! Абсолютно, до мелочей! Вот так дела...

Спасибо: 0 
Профиль
yashka
постоянный участник




Сообщение: 500
Настроение: А-аатличное, от других!
Зарегистрирован: 13.05.08
Откуда: США, Аляска
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.09 21:55. Заголовок: Дмитрий,спасибо боль..


Дмитрий,спасибо большое за все советы,все что Вы пишите это совершенно так.

Трубки черные,самые обычные(по бедности),да еще и Китайские(Дон почти отказался варить-говорит что официально на строительство чего либо они возпрещены-даже для постройки лесов,там,то-есть негодны даже во вспомогательной роли).Это эффект (типичный)нашей отдаленности,и еще один довод к обоснованию собственого судоходства-заказывали мы трубки не такие!Послать обратно,обменять,естественно денег нет...Но:Они толстые,и по идее НАМНОГО превышают требования относительно давления,особенно что с этим обретенным двигателем давление будет в 2-3 раза ниже расчетов,он такой громадный и примитивный.

"Вкатывать" их таких убогих,со швом еще внутри,нельзя,но в следующий раз обязательно покупаем аппаратуру для этого(очень простой пробор,ручной,и совсем недорогой.Но для использования нужна возможность самому слесарить отверстия,размер внутренний и наружный очень важен.А сверлильный станок не установили до этого лета,вот и пролетели...).

С горением вы совершенно точно все пишете,следующий этап это сама топка.Козырек обязателен,и как можно больше всей огнеупорной керамики,поддерживать температуру.Еще я хотел сделать лишний дымоотвод,,дабы иметь возможность при изначальном разжоге туда направить газы,до нагрева всего.Иметь как-бы заслонку-распределитель,и пытатся недопускать неправильно сгораемых газов в трубы.

Прошу прощение за то как дико много из всего этого звучит.Уже пару лет как мы с Филом решили что строим не только одно это судно,а как-бы всю аппаратуру для производства паровых двигателей и котлов,для собственных нужд,е если кому еще в округе станет интересно,должен же кто-то начать,а то все покупаем бензин,который все растет в цене,и т.д.
Очень возможно что этот эксперимент закончится неудачей:Данный котел + д.двигатель+наша посудина просто не смогут превысить скорость течения.Замечательно.Учимся на всех ошибках,а уже созданные элементы системы перераспределяем для других нужд.В будущем,очень хотелось бы чтоб сами мастерские,и моя и Фила,работали от пара,как раньше-просто вал наверху,с ременым приводом для всех приборов.Смешно,но так все подобралось-токарный этот станок(оба их,и большой и маленький),сверлильный,мой мех.молот-все что у нас есть было изначально сделано именно для ременного привода.Так-что не сгодится на воде-будет стационарным.

А что еще смешнее это то что как город,предприятие,и т.д.,Галина загибается в финансовом смысле.Нет денег на топливо для движков на наступающую зиму,за прошлую-не уплачено!И вот город,и корпорация индейцев вместе с ним,только что написали прошение Обаме-клянчат паровую турбину,1 мегаватт,и снаряжение собирать лес/кусты/что попадется(примерно 30,000 тонн в год),ее топить.
Фил,как консультирующий инженер для индейцев только вот и закончил это все проэктирование,но там много народа вовлечено,естественно.Украду фотографии,если смогу найти.

Назло маме - ухо отморожу!


Бог в небе,а царь-далеко...
Спасибо: 0 
Профиль
yashka
постоянный участник




Сообщение: 501
Настроение: А-аатличное, от других!
Зарегистрирован: 13.05.08
Откуда: США, Аляска
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.09 22:04. Заголовок: http://s15.radikal.r..






Назло маме - ухо отморожу!


Бог в небе,а царь-далеко...
Спасибо: 0 
Профиль
маркетрист
moderator




Сообщение: 818
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.09 22:21. Заголовок: Яков, мы будем боле..


Яков, мы будем болеть за ваши успехи.
Жаль Обама - не индеец, а то бы Галина ваша расцвела . Может, ему стоит ножичек путевый в подарок послать?

Спасибо: 0 
Профиль
yashka
постоянный участник




Сообщение: 502
Настроение: А-аатличное, от других!
Зарегистрирован: 13.05.08
Откуда: США, Аляска
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.09 22:41. Заголовок: Спасибо,Маркетрист!Н..


Спасибо,Маркетрист!На самом деле тут в Галине,даже если цивилизация рухнет,будет даже интереснее!Только как с вами всеми общатся буду-не знаю...Голуби почтовые?

А про Обаму тоже мало понимаю,но надежда на то что он не такой идиот как несколько предидущих президентов,и что отношения между нашими государствами наладятся,и будет как в прошлом,ведь Росия и Штаты всегда союзничали.В Войну Штатов Россия очень помогла,и т.д.Все раздоры последних десятилетий это было совсем не-типично для отношений этих стран,и может все скоты кому это было выгодно наконец уже сгинули...

Но,естественно,"На Обаму надейся,а верблюда привязывай!".

Назло маме - ухо отморожу!


Бог в небе,а царь-далеко...
Спасибо: 0 
Профиль
Дмитрий



Сообщение: 98
Настроение: текущее
Зарегистрирован: 20.02.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.09 17:20. Заголовок: Яков. Понимаю, что м..


Яков. Понимаю, что мои совету мало стоят, но все же пару мыслей. Есть в продаже огнеупорные составы для нанесения на металл и защиты его от высоких температур и окисления. Они размеется снижают теплопередачу, что для вас катастрофа. Но зато они продлят срок службы труб. Если интересно, я могу кинуть ссылочку. А там сами решайте.

Преодолеет ли паровой двигатель течение? Насколько я знаю, паровой двигатель принципиально медленный. Он выдает от силы 100-200 оборотов в минуту. Если вы планируете использовать гребной винт, то придется ставить повышающий редуктор, который отьест часть мощности. Для паровика выгоднее гребное колесо с прямым приводом от вала, что в общем подтверждено исторически. Почти все пароходы изначально были именно колесные. Винтовыми они стали когда паровые машины стали очень совершенные и выдавали достаточный момент и для редукторов и для винтов.

Что вам может реально сильно помочь, это гладкая поверхность днища и полированая краска. У вас же гоняются на катерах. У них должны быть и спецкраски и даже смазки для днища.

Судя по замаху, у вас все получится. Может быть вы не сделаете шедевр конструкторской мысли с первого раза, но работать должно. Удачи вам и болею за вас.

Спасибо: 0 
Профиль
yashka
постоянный участник




Сообщение: 504
Настроение: А-аатличное, от других!
Зарегистрирован: 13.05.08
Откуда: США, Аляска
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.09 20:35. Заголовок: Дмитрий,спасибо огро..


Дмитрий,спасибо огромное,и вы меня поражаете своей осведомленностью во всех этих технических деталях....Как всегда,вы очень точно все проанализировали.Оборотов будет именно столько,и так-же и по другим причинам боюсь что колеса нам не избежать(боковых колес,наверно,кормовое может затруднительно будет закрепить на хлипкое по природе планируеще в прошлом своем судно).
Мой напарник Фил ужасно пристрастен к идее гидравлики,и действительно было бы прекрасно иметь столько лишней мощности котла что бы позволить гонять гидравлический насос,а от него независимые друг от друга моторы для всего.Идеально контролируемая система,где скорость парового двигателя постоянна,и абсолютный минимум движущихся частей...Но потери в передаче наверно невосполнимы,в этот раз.На счастье,котел с двигателем должны оказатся у него в теплом гараже уже этой зимой,и много чего сможет быть понято эмпирически.
Доброжелатель прислал нам два замечательных для цели пропеллера,совершенно новые,сбалансированные вместе,противо-вращаюшиеся,правый и левый,было бы славно.Но сам я склоняюсь к колесам еще и по причине их грубой конструкции,и возможности починить в пути,пользуясь подножным материалом.Есть уже 4 стальных колеса,они послужат внешними рамами к которым я прикреплю деревянное все остальное.Так-же сам вал,который пойдет поперек лодки.Колеса вращаются примерно со скоростью в 40 оборотов,будучи в где-то 5 раз ниже об.двигателя это даст нам еще небольшое преимущество....(Гидравлика тоже есть,подходящая,но будучи в прошлом электро-движимой обороты там,естественно,1800...Потери будут в десятках процентов....).
Про огнеупорное покрытие самих трубок я даже никогда и не слышал...Рассчитывал туда посматривать часто,и щеткой их отдраивать при каждой остановке и охлаждении котла.Есть много обычного термостойкого цемента,он остался сдесь от военных еще.Отлил из него дно и крышку тигельного горна(для бронзы),хотя специфики о именно этом цементе узнать так и не удалось(кампания еще существует,но такой цемент больше не производит).Изначально он был использован для котлов тут на ВВС базе,с водой реагирует,должен быть хорошего качества.




Назло маме - ухо отморожу!


Бог в небе,а царь-далеко...
Спасибо: 0 
Профиль
Дмитрий



Сообщение: 99
Настроение: текущее
Зарегистрирован: 20.02.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.09 21:24. Заголовок: Яков, посмотрите вот..


Яков, посмотрите вот по этой ссылке( Мышкой тык) продукт с названием ITC-213. Мне кажется он будет вам полезен. И на этом же сайте есть и огнеупоры и вские интересные штуки.

Спасибо: 0 
Профиль
Дмитрий



Сообщение: 100
Настроение: текущее
Зарегистрирован: 20.02.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.09 22:27. Заголовок: С гидравликой... там..


С гидравликой... там есть одна, но очень болшая запятая. Масляные насосы любят высокие обороты. Значит крутить их лучше всего паровой турбиной. Турбинка, которую будет крутить пар - крайне непросто устройство. И износ рабочих поверхностей в среде горячего пара злой очень. На ТЭС(тепло-электр-станциях) турбины обслуживают регулярно. Меняя лопатки , подшипники и еще кучу всякой требухи. Вам нужна система с железобетонной надежностью и выносливостью. Поэтому я поддерживаю идею поршень-кривошип-ползун и гребное колесо.

Теоретически можно найти маляный насос высокого давления на малые обороты. Но не дай бог в масло попадет мусор или вода и вы приплыли... в прямом смысле этого слова. да и многоступенчатое преобразование по любому сьест много мощности.

На предмет гидравлики... попробуйте найти так называемые сухие вариаторы. Это в общих чертах бесступенчатые трансмиссии, но без шестеренок и без масла. То есть это не гидравлика а чистая механика. потери в них есть только в подшипниках и в паре трения, которая и определяет коэффициент редукции. Но трение в паре как раз необходимо, так как она передает момент.
Есть так называемые клиновые вариаторы, которые наши русские умельцы делали сами на коленке. Два конуса остриями навстречу и плоский толстый ремень между ними. Чем дальше они разведены на валу, тем на меньшем радиусе елозит ремень. Чем ближе мы их свели, тем больше радиус.
Современные коробки автомашин использую тот же принцип, только вместо ремня - цепь-ремень из мелких металлических сегментов. Точно знаю, что такой вариатор ставился на Ауди. Модель не знаю к сожалению.

По механике я многим интересовался. Может что полезное и осело в памяти.
Например заправка водой котла на ходу(может понадобиться). Двух-трехконтурные теплообменники. И еще, паровозы то ездили на угле, а уголь кажется более калорийное топливо чем древесный уголь, а тем более дрова. И везти тендер(тележку) позади по рельсам с несколькими тоннами угля намного легче, чем по воде несколько тонн дров. так что я бы посоветовал не дрова использовать а уже уголь древесный. Он хоть легче и воды в нем нет, чистый углерод почти.

Вот сейчас написал про уголь, да и задумался... ведь не было хороших паровозов на дровах. На каменном угле - были, и ездили быстро и далеко. И все эти паровые машины катали тележки-вагончики по рельсам, где трение минимально. Железное колесо по железной рельсе - самый экономичный вариант. Минимум трения.
Вы поедете по воде. Площать трения огромная, сопротивление огромное. Вам каждые 10 миль придется сходить на берег и пилить дрова, используя тот же бензин, заливать и разогревать воду. Не окажется ли это пустой затеей? Теоретически все красиво. Дрова - вот они, воды сколько угодно. А на деле даже не знаю как посчитать это все. Ни КПД паровой машины вашей не знаю, ни калорийности ваших дров.
И хотелось бы обнадежить и помочь, вот только обманывать не хочу, хоть и "во спасение".

Спасибо: 0 
Профиль
Дмитрий



Сообщение: 101
Настроение: текущее
Зарегистрирован: 20.02.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.09 23:37. Заголовок: Цитата: The company ..


Цитата:
The company Energiprojekt AB in Sweden has made progress in using modern materials for harnessing the power of steam. The efficiency of Energiprojekt's steam engine reaches some 27-30% on high-pressure engines. It is a single-step, 5-cylinder engine (no compound) with superheated steam and consumes approx. 4 kg of steam per kWh. [21]

попробуем прикинуть.
Допустим ваш двигатель имеет КПД 5%
1 киловатт на выходе двигателя потребует вскипятить, перегреть и пропустить через цилиндр 15кг воды(в виде пара).
Одна лошадиная сила - 750 Ватт примерно. Допустим вам нужно "изобразить мотор в 30 лошадей". Это 22.5 киловатта, что дает нам 22.5*15=337 лиров воды в час.
Прикинем сколько нужно топлива для нагрева этой воды до кипения хотя бы.
Теплотворная способность хорошего древесного угла примерно 33-35 МДж\кг
Удельная теплоемкость воды 4МДж\кг\К
Значит для нагрева 1 литра воды до 100 градусов нам грубо нужно 110г древесного угля.
перегретый пар имеет теплоемкость примерно 2МДж. То есть для перегрева пара до 200 градусов нам понадобится еще 55г.
Итого. для перевода 1литра(кг) воды в перегретый до 200 градусовС пар нужно 165г высококачетсвенного древесного угля.
Нам нужно греть 337 литров. Для этого потребуется 337*0.165= 55кг угля в час.

Казалось бы копейки!
НО, мы забыли КПД нашей тепловой машины, а именно сколько тепла от угля мы сможем передать воде.
И тут вылезает , что даже самый наворочаный котел на газу или жидком топливе с электронным управленим имеет КПД 80-85%.
В вашем случае это будет максимум 50%.
Значит вам нужно примерно 110кг древесного угля в час для получения примерно 30 лошадей...
И вроде все хорошо?
А какой КПД имеет трансмиссия? А гребные колеса?
Как минимум нужно удвоить количество топлива.
имеем уже 220кг угля в час.
дров понадобится минимум в 3 раза больше... более полутонны в час.

прикидываем грубо.
полтонны дров, 340 литров воды в котле, вес самой машины допустим полтонны. итого почти полторы тонны мертвого веса в лодке. И всего 30 лошадей на выходе.

Ну допустим я ошибся (если кто найдет ошибку - отлично, покаюсь) в 5 раз.
Допустим понадобится всего 100кг дров. В час(что мне кажется нереально, в печке неспешно за час 10 кг сгорает).
Значит каждый день, вам придется пилить примерно полтонны дров. Либо тащить с собой тонну-две угля.

Вот такой прикидочный расчет. Ужасно буду рад. если ошибся! Честное слово!

Спасибо: 0 
Профиль
yashka
постоянный участник




Сообщение: 506
Настроение: А-аатличное, от других!
Зарегистрирован: 13.05.08
Откуда: США, Аляска
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.09 00:40. Заголовок: Замечательные мысли,..


Замечательные мысли,все это очень важно.Завидую такой глубине понимания механических принципов,и надеюсь наверстать,может наглядность всего этого мне дурачку поможет.
С древом действительно может быть беда,особенно с этим,наиболее примитивным,типом котла.(Если очень плохо будет,придется принатужится,и попробовать овладеть водо-трубочным принципом,там давление выше,но что претит это сложность самой даже металлургии трубок-их придется гнуть в очень сложные формы,и потом ТО...).Турбина,конечно,это невозможно в наших условиях!
Про паровозы это точно,им легко,с инерцией на колесах...Я поучаствовал в эксплуатации одного маленького такого,узкоколейного(в Фербенске его знакомые восстановили,и туристов возят в парке прогулочном таком).На зависть все работало с минимальными затратами угля-за 4 часа что мы его гоняли,растопили лопатами 5-ю/6-ю,и больше в топку даже не заглядывали...Но,опять же,уголь...

Уголь,мягкий битумен,имеется на Юконе в нескольких местах.К сожалению,то место что совсем рядом,он отдален от берега на несколько сотен метров,но есть другие,надо исследовать.Недалеко от Фербенска есть работающая шахта(электричество города и производится турбиной,использующей именно уголь оттуда).Через пару дней,буквально,мне капитан баржи должен сгрузить тонну именно его(попробовать в горне с боковым поддувом).Поскольку эта шахта недалеко от туда куда мы будем ездить,где будем грузится и поворачивать назад,то некотарая возможность существует N-нное кол-во даже привезти назад с собой...
Выше я раньше помянул реку Иноко,где заброшенные прииски куда меня так тянет.На Иноко есть уголь близко к воде достаточно для эксплуатации.Во времена золотой лихорадки этот уголь был использован паровыми баржами,почему-то единственный пример на Юконе(хим.состав?Близость к реке?Не знаю).Но это вниз по течению от нас,и следовательно не решение.
Еще раз спасибо за всю информацию,есть о чем поразмыслить.

Назло маме - ухо отморожу!


Бог в небе,а царь-далеко...
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 215 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 263
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет