On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Модераторы форума: AL; GenMaster, putnic; Август, Кузнец, Маркетрист. Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.

АвторСообщение
putnic
moderator




Сообщение: 307
Настроение: шутливое
Зарегистрирован: 07.12.07
Откуда: РФ, Тула
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.08 14:33. Заголовок: О разном и об охоте.(продолжение)




Фото любезно предоставил "Яша"

Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


маркетрист
moderator




Сообщение: 1629
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.10 13:31. Заголовок: yashka пишет: Кушат..


yashka пишет:

 цитата:
Кушать помоечных мишов по местным обычаям не комильфо,даже если внешне они выглядят нормально.



Вы их проверяете на трихинелёз?
Смертельно опасная штука, если попадает с мясом в человека, то лечения на сегодняшний день не придумали.
Трихинелу видно в простой микроскоп (10-кратную лупу), концентрируется в виде цист в кончике языка и ножках диафрагмы. Можно проверить самим.

Спасибо: 0 
Профиль
Nasgul
постоянный участник




Сообщение: 685
Настроение: не путать: тёплое с мягким
Зарегистрирован: 21.04.08
Откуда: Россия, Хабаровск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.10 14:18. Заголовок: Яков, я так понял м..


Яков, я так понял монометр из США вековой давности не особо нужен?
А мне что с ним делать?
Очень, очень хотелось бы научится сносно ковать! Еще гравировать, резать, скримшоу, булино, всечка, кожа. да просто рисовать бы научится! Но все острее понимаешь, не объять все
Может позже...
Спасибо за заботу!

Спасибо: 0 
Профиль
Мастер Виля
постоянный участник




Сообщение: 303
Зарегистрирован: 04.02.08
Откуда: Новокузнецк
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.10 16:00. Заголовок: Nasgul пишет: Очень..


Nasgul пишет:

 цитата:
Очень, очень хотелось бы научится сносно ковать! Еще гравировать, резать, скримшоу, булино, всечка, кожа. да просто рисовать бы научится! Но все острее понимаешь, не объять все



Не объять всё, верно сказано, вот и я сейчас буду отходить от "всего" и только металл, всё объять и не возможно и не надо.

Nasgul пишет:

 цитата:
Может позже...


А "позже" может и не быть, так что твори сейчас

Спасибо: 0 
Профиль
yashka
постоянный участник




Сообщение: 816
Настроение: А-аатличное, от других!
Зарегистрирован: 13.05.08
Откуда: США, Аляска
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.10 21:20. Заголовок: Маркетрист,на трихин..


Маркетрист,на трихинеллез тут никто,никогда официально не проверял мясо.Наверно потому что большинству людей и в голову не придет есть барибала.

Это меня постоянно удручает,поскольку жру их изо дня в день.По некоторым данным до 90% черных медведей зараженны.Единственный способ для меня мясо обезопасить это прожарить его напрочь,(что конечно отвратно,результат жесткий как подметка),или сварить.На счастье трихинелла погибает при относительно низких температурах.

Так вот они где обитают!А в каком направлении лучше делать срез для слайдов?Цист я,так думаю,узнаю на вид.

Спасибо за информацию,очень интересно.Слышу что по уровню боли трихинеллез превышает почти все недуги/ранения.Опять-же,по слухам,существует "вакцина" убивающая взрослых особей трихинеллы.Иньекции ее делаются постадийно,и начинаются только с проявления симптомов.Само лечение тоже очень небезбольно(и далеко небезвредно)так-что в комбинации с трахинеллезом это просто кошмар.

<\/u><\/a>

<\/u><\/a>

Вадим,извини!Опять я тебе советую все то что самому не удается осуществить! Но Мастер Виля тоже прав.
Мне действительно не совсем понятно куда бы такой манометр подключить,а вот идеи для тебя все возникают:Как насчет небольшого прибора для пропитки дерева/кости маслом?Тут маномeтр не необходим,но полезен.И еще,что тебе наверно рано или поздно понадобится,это вакуум при отливке цвет-мета,для маленьких литых деталей ножа.Опять я за свое!



Назло маме - ухо отморожу!


Бог в небе,а царь-далеко...
Спасибо: 0 
Профиль
yashka
постоянный участник




Сообщение: 818
Настроение: А-аатличное, от других!
Зарегистрирован: 13.05.08
Откуда: США, Аляска
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.10 22:14. Заголовок: Господа,позавчера,за..


Господа,позавчера,за водоразделом на юг от меня(долина р.Кускокуим),произошел несчастный случай.Разбился самолет(маленький,4-местный Piper PA-18),и погибли пилот и пассажир.
Там в горах снег и плохая погода,и спасателям не удалось еще вывести трупы для опознания(они забрали только выжившую в аварии собаку).Но скорее всего это старый охотник/браконьер/пилот Джон Грэйбилл,и его жена Долли.

Джон был одним из наиболее красочным Аляскинским персонажем,волчатником,браконьером,пилотом,на кого много лет охотились власти Штата(с переменным успехом).Наконец,уже не так давно,он просто состарился,и более-менее завязал с беспределом(ему сейчас было под 80).

В 2001-ом году журналист из Нью-Йорка,Джефф Вайз,написал статью про Джона которая была опубликована в журнале National Geographic Adventure.
По моему,статья написана очень хорошо,и с Вашего позволения я хотел-бы ее перевести тут для тех кто не владеет английским.Разрешение на это Джефа я уже попросил,и получил.
Вот ссылка на статью в оригинале:

http://jeffwise.wordpress.com/2010/08/14/john-graybills-national-geographic-adventure-profile/#comment-386<\/u><\/a>

Если посчитаете интересным,то я бы с удовольствием перевел для всех нас тут,в "Охоте"(или где подскажете).

Назло маме - ухо отморожу!


Бог в небе,а царь-далеко...
Спасибо: 0 
Профиль
маркетрист
moderator




Сообщение: 1631
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.10 01:55. Заголовок: yashka пишет: Если ..


yashka пишет:

 цитата:
Если посчитаете интересным,то я бы с удовольствием перевел для всех нас тут,в "Охоте"



С удовольствием почитаем! Заранее спасибо за работу переводчика.
Главное не увлекайся литературной работой, а то не наловишь достаточно рыбы на зиму. А вот ближе к зиме, когда Юкон встанет, пока готовится очередной бифштекс на твоей печурке, ты и будешь переводить нам по несколько страниц

Мясо жарь до подмётки, чаще всего заражаются через плохо приготовленный шашлык, который организуют прямо на охоте.


Спасибо: 0 
Профиль
yashka
постоянный участник




Сообщение: 819
Настроение: А-аатличное, от других!
Зарегистрирован: 13.05.08
Откуда: США, Аляска
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.10 06:53. Заголовок: "The Last Man..


"The Last Man Flying" ,by Jeff Wise


(Название рассказа трудно перевести."Последний летящий",примерно.Это аллюзия к известной поговорке "Последний стоящий",которая изходит из древних амер.правил уличного кулачного боя когда дрались до тех пор пока один только оставался на ногах.
Все в скобках будет прим.переводчика,в оригинале скобок не имеется.
Некоторые термины не имеют точного русского аналога,я уж выкручусь как смогу,пожалуйста не минуйте переспросить если я совсем непонятно что напишу.)

Познакомтесь с Джоном Грэйбиллом-легендарным пилотом,знаменитым браконьером из эпохи "Войны с Беззаконием"(Так именовался многолетний процесс уцреждения в Аляске охотничьих,и ряда других,законов."The War with Outlaws",Война с Изгоями,это иной,тоже не совсем точный перевод),и,в свои 70 лет,последний из вымирающей породы.

Был холодный,ветренный Воскресный вечер в раннем Декабре,когда Джон Грэйбилл взлетел с Алясконского о-ва Кодиак.Вместе со своей 16-и летней дочкой Тэри они навещали друзей на острове,и теперь направлялись домой в Анкоридж в крохотном Piper Super-Cub'e Джона.(Давно в этой ветке я помещал снимки Cub'а,двух-местный самолетик с крылом над кабиной).

После взлета Грэйбилл повернул на север,и полетел над барашками волн пролива Шеликова.В этот,предзимний сезон дни укорачивались порядочно,и скоро самолет поглотила тьма.

Через приблизительно час полета забарахлил мотор.Джон Грэйбилл,опытный пилот,снизился до уровня ниже облаков,и стал высматривать место приземлится.Скоро сквозь тьму проглянул одинокий огонек,как оказалось,фонарь на мачте рыболовного траулера.Аккуратно выжимая последнее из умирающего мотора,Грэйбилл подвел самолет максимально близко к траулеру,и совершил почти невозможное-посадил его в 6-и метровые волны не перевернув вверх колесами.

Наперегон с морской водой заливающей искалеченый кокпит,Грэйбилл с дочкой вылезли наружу.Над открытым океаном он летал редко,в самолете не было спас.жилетов,как и иного необходимого снаряжения.Подсадив Тэри на фьюзеляж сам Грэйбилл,держась за него старался оставатся на поверхности.Дышать в набегавших волнах было нелегко.Преодолевая насквозь пронизывающий холод,Грэйбилл спросил Тэри,разворачивается ли траулер."Нет,папа",она ответила,"Он так и прошел мимо,все еще на прежнем курсе..."

Медленно но верно самолет затонул,оставив отца и дочь в темноте,пытающихся держатся достаточно близко к поверхности для дыхания."Пап",сказала Тэри,"Мы погибнем?"
"Да,милая.И мне просто ужасно что я и тебя в это втянул".
"Ничего,папа,я не смогла бы придумать кого-либо с кем я бы предпочла умереть за компанию",сказала Тэри.

Назло маме - ухо отморожу!


Бог в небе,а царь-далеко...
Спасибо: 0 
Профиль
yashka
постоянный участник




Сообщение: 820
Настроение: А-аатличное, от других!
Зарегистрирован: 13.05.08
Откуда: США, Аляска
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.10 07:37. Заголовок: В историях Джона мно..


В историях Джона много смерти.Обычно гибель приходит быстро,и жестоко,но иногда и медленно и продолжительно,окрашенная горькой иронией.Если протагонист не умирает,то часто он исчезает навсегда,или,в лучшем варианте,спасается только посредством почти-невозможной случайности.Чаще всего этот протагонист-сам Грэйбилл.

Это не нездоровая черта мышления,просто,проведя 50 лет в невероятно опасной профессии,человек видит множество случаев преждевременной кончины.В свои 70,Грэйбилл последний из вымирающей породы-таежный пилот из первопроходцев тех ранних лет Аляскинской авиации.

"Вымершая порода" это не просто литературное изречение.Однажды,усевшись с блокнотом и ручкой,Грэйбилл попытался вспомнить всех друзей погибших за штурвалом маленького самолета в Аляскинской глуши.Ему удалось вспомнить имена 53-ех.

Я выследил Грэйбилла в надежде отыскать остатки той,старой Аляски,земли дикой и беззаконной,существовавшей в те далекие времена до открытия нефти,до ее официального статуса Штата(1959).Вышло так что Грэйбилл это именно тот на кого я надеялся выйти:Седой,дружелюбный шутник,старый бродяга.Изгой,охотник,пьянчуга,и,как вышло,один из самых лучших летчиков всех времен.Креплко сбитый,со сверкающими голубыми глазами и лисьей ухмылкой,от него веет компетентностью человека прожившим жизнь на природе.Человек иного века,века когда подростки мечтали о настоящих приключениях,о свободе истинно диких просторов.50 лет он этим живет.


По крайней мере в данный момент я тоже этим живу-я всунут в заднее сиденье Super Cub'a Грэйбилла,летящего со скоростью 85 миль в час,30 футов(10 м)над Аляскинским полуостровом.Вот уже 2 часа как мы летим на юг от Анкориджа,несясь над самой тундрой,распугивая медведей и лосей,лавируя сквозь перевалы в хребтах.

Я не могу не заметить насколько хлипко сконструирован этот самолет.Его простота,и низкая скорость при взлете-30 миль в час-это то что сделало его легендой таежной авиации,отнюдь не его крепость.Кабина еле-еле шириной с плечи,и состоит из тонкой жести приклепанной к остову из тонко-стенной трубки.Крылья,покрытые даже не жестью,а материей,удерживаются одной парой распорок-айлеронов.На фоне этого огромного,и сурового ландшафта,маломощная машина ощущается незначительной,и хрупкой как насекомое.

Было бы значительно безопасней на высоте 300 футов,или 3000,вместо 30-и.Но это было бы скучно."Я люблю когда есть на что посмотреть",он поясняет.


Признатся,я не разделяю его бодрой жизнерадостности.Мой желудок урчит и переворачивается от подбрасывания на воздушных кочках.Я замечаю что уровень бензина на датчике близится к нулю.Пытаясь звучать беззаботно я спрашиваю какой у нас диапазон."О,примерно до сюда",он говорит.

Гадаю что он шутит,но еще минут через 40 полета потрескивают наушники-"Однажды у меня бензин кончился именно тут",говорит Грэйбилл.Мы летим над огромным озером"Правда,без шуток?"я отвечаю,глядя на волны под нами.До берега миль 10,температура воды +1/+2,С.

Скоро,я знаю,он расскажет и про этот случай.



Назло маме - ухо отморожу!


Бог в небе,а царь-далеко...
Спасибо: 0 
Профиль
маркетрист
moderator




Сообщение: 1632
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.10 12:16. Заголовок: Яков, у тебя хорошо..


Яков, у тебя хорошо получатся переводить. Ждём продолжения

Спасибо: 0 
Профиль
Тим
постоянный участник




Сообщение: 226
Зарегистрирован: 03.02.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.10 14:20. Заголовок: Яков, ты заслуживаеш..


Яков, ты заслуживаешь "премии Хемингуэя". Я радостью отдам свой голос за твою кандидатуру Ждем продолжения.

Раненых не бросаем, пленных не берем Спасибо: 0 
Профиль
yashka
постоянный участник




Сообщение: 821
Настроение: А-аатличное, от других!
Зарегистрирован: 13.05.08
Откуда: США, Аляска
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.10 20:43. Заголовок: Джон Грэйбилл вырос ..


Джон Грэйбилл вырос в городке Энн Харбор,в штате Мичиган.Он провел дествоо в играх в окружающих лесах,и за чтением таких приключенческих историй как "Белый клык" и "Зов предков"."По возможности побольше про волков",он улыбается.Природа вокруг не соответсвовала мечтам о землях с пробелами на их карте.По молодости не попав на Великую Войну он мечтал о подвигах на собственных поприщах.

В 1950-ом он женился на школьной подруге,Долли.Вскоре он обьявил что они едут."Он так много читал про Аляску",Долли вспоминает,"И конечно,будучи охотником,ему совершенно необходимо было туда поехать и разузнать что и как".Он бросил свою работу подмастерьем у слесаря-инструментальщика,и купил прицеп-кибитку.Прицепив его за своей машиной они доехали до Фэйрбэнкса по ново-построенному,тогда не мощеному шоссе Ал-Кан(Аляска-Канада,первая и единственная дорога в Аляску,1941-44 гг).

Ища дикие места,в какой-то мере он их тут нашел.Фэйрбэнкс был тогда деревней с поселением тысячь 10-12,окруженной лесами."Асфальтированных улиц не было",Грэйбилл припоминает,"Пылища стояла несусветная".

Джон работал посудомойкой и пытался наскрести денег.Он мечтал забратся еще дальше в глушь.Купив старую лодку он на ней исследовал местные реки и водоемы.Потом променял ее на гусеничный вездеход."Это был кошмар.Я чинил его 10 часов на каждый час езды",он говорит."Наконец до меня дошло-если я хочу повидать самые отдаленные уголки Территории,необходим самолет.Я немедленно его купил,это стоило нам всего что у нас было."

С годами Грэйбилл умудрился облететь все возможные части огромной территории.Он охотился на карибу на Полярном побережье,на бурых медведей на Аляскинском Полуострове,перелетал Берингов пролив охотится на белого медведя в тени Росийских берегов.Преимущественно он возил клиентов,рыбаков и охотников,но часто охотился и сам.В те дни государство выплачивало $55 за убитого волка.Заметив стаю с воздуха он гнался за ними на высоте 3-4ех метров,штурвал между колен,локоть на сцеплении.Стреляя из открытой двери он убивал максимальное число пока звери не скрывались в укрытии леса.Разворачиваясь,он приземлялся и сдирал шкуры.Это был способ заработать быстро,но опасность была высока.Слишком крутой поворот,слишком низко,и грозила опасность скоростного срыва,так называемое "Сваливание волчатника".Он потерял много друзей занимающихся этим.

Наступили перемены.В 1959-ом году Аляска стала 49-ым штатом США.Через 8 лет были открыты залежи нефти на Арктическом побережье.Началась постройка нефтепровода оттуда в порт города Валдиз,на Аляскинском заливе.Десятки тысячь новых поселенцев наводнили Аляску.Анкоридж,куда чета Грэйбиллов переехала в 1965-ом,вырос из 40 000 поселения до пол-миллиона.Ушли те дни когда практически все знали друг друга в лицо,когда деловая сделка заключалась рукопожатием.Ушла грубая,простая мораль дикого необжитого края.Закрылись многочисленные бары и бордели в окружности Второй улицы в Фэйрбэнксе,оставив считанные единицы.В Аляску пришла цивилизация.

Изменялась и природа."Там были целые стада лося,в долине МакЛарен,"100 миль от Денали(официально гора МакКинли,самая высокая точка в Северной Америке),вспоминает Грэйбилл."Это было просто невероятно.Все деревья в осеннем золоте,и перелетев холмы видишь сплошное море "лопат" сохатых,сверкающее белизной.Лоси абсолютно повсюду.Теперь торчишь с биноклем целый день,а увидишь одного-двух,если повезет".

Многие годы,проводники находили трофейного зверя с воздуха,садились,и скрадывали его с подхода.Это многими осуждалось как отнюдь не спортивный метод,но теперь,с количеством дичи уменьшающимся,люди просто возмутились.Государственные законы становились строже,сезоны короче.К 70-ым годам,закон возпрещающий посадку самолета и охоту в один и тот-же день был жестко учрежден.

Один росчерк ручки бюрократа,и Грэйбилл с соратниками стали вне закона.Так началась "Война с Изгоями".Последующие дюжину лет государство преследовало их немилосердно.Грэйбилл стал одним из наиболее желанных трофеев."Джон был нагл,бесстрашен,и умел летать с дьявольской сноровкой",вспоминает Дж.В.Смит,бывший агент охраны Службы Рыбы и Дичи США."Так-же,браконьер он был серьезный,и государство требовало его голову".

"Мы гонялись за ним постоянно",говорит пилот Службы Р&Д в отставке Уэйн Флик."мы догадывались,а иногда и доказывали,что он нарушает практически каждый из законов охоты.Зимой и летом,от Арктики до юга Аляскинского залива,он был вездесущен".

То были дикие времена,и сегодня старожилы вспоминают битвы долгой,непреклонно проигрываемой ими войны,со смесью ностальгии,удивления,и горечи.Встретится с соратниками Грэйбилла я лечу с ним в поселок Илиамна,на Аляскинском полуострове.Лежащий на берегу величайшего из Аляскинских озер,поселок является неофициальным центром сбора всех проводников охотников и рыболовов.

Все ошиваются в баре местного аэропорта,здании привезенным с материка по частям.На полу грязный линолеум,на полке-кость мастодона,по стенам рога.Пол-дюжины потрепанных погодой летчиков смотрят "Назови цену" на спутниковом телевизоре когда в дверь входит Грэйбилл.

К обшарпанному столу подтаскиваются складные железные стулья,официантка приносит кофе.Все присутствующие-проводники,зарабатывающие на жизнь развозя охотников ищущих лося,медведя,барана Далла.Все соглашаются что жить становится тяжелее."Дичи все меньше и меньше,последние 15 лет",говорит один из старожил,Лэрри Браянт."Все больше охотников,да и волки тоже свое берут.В этот сезон я сжег 500 галлонов(2000 л)горючего,отыскать четырех легальных баранов".

Разговор заходит о прежних временах,о великолепных животных добытых ими,о егерях которые в свою очередь охотились на них.Грэйбилл вспоминает приятеля Рика,который убил и ободрал медведя высоко в горах,и вернулся туда на следующий день за шкурой.В его отсутствие шкуру обнаружил егерь,и притаился там в засаде.проведя очень холодную ночь.Когда Рик приземлился,егерь выскочил и немедленно его арестовал.

Рик увидел что егерь страшно замерз."Э,приятель,да у тебя явно гипотермия",Рик сказал,"Надо тебя немедленно к врачу".Погрузив шкуру и забравшись сами,Рик попросил егеря освободить застрявшее заднее колесо.Как полагается в таких случаях егерь выскочил и развернул самолет за хвост,после чего коварный Рик набрал скорость и улетел.

Заново все смеются над древней историей.Проводники обмениваются байками и пьют кофе.За окном идет серый,холодный дождь.К Грэйвиллу подходит парень помоложе."Это правда что розыском был напечатан плакат с твоим портретом и наградой за твою поимку?",он интересуется.

Грэйбилл смеется."Про меня много ходит историй.Несколько из них даже правдивых".





Назло маме - ухо отморожу!


Бог в небе,а царь-далеко...
Спасибо: 0 
Профиль
yashka
постоянный участник




Сообщение: 822
Настроение: А-аатличное, от других!
Зарегистрирован: 13.05.08
Откуда: США, Аляска
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.10 21:01. Заголовок: Вот,друзья,только чт..


Вот,друзья,только что было опубликованно подтверждение что погибшие таки были Джон Грэйбилл,79,пилот,и Долорес "Долли" Мэй Грэйбилл,78,пассажир.Причина аварии не установлена,полагается что погода была одним из факторов.Собака выжила.

Земля им пухом,как мало таких остается вокруг...

Назло маме - ухо отморожу!


Бог в небе,а царь-далеко...
Спасибо: 0 
Профиль
маркетрист
moderator




Сообщение: 1633
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.10 21:25. Заголовок: Да, крепкие люди жи..


Да, крепкие люди живут на Аляске. Управлять самолётом в 79 лет - это сильно!

Спасибо: 0 
Профиль
yashka
постоянный участник




Сообщение: 823
Настроение: А-аатличное, от других!
Зарегистрирован: 13.05.08
Откуда: США, Аляска
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.10 03:14. Заголовок: Одного старика-охотн..


Одного старика-охотника даже Джон считает личностью легендарной.75-летний Джек Фолдагер,ветеран битвы на реке Балдж.Последние 25 лет Фолдагер живет в избушке 35 миль от Илиамны."Однажды Джек напился с городскими своими клиентами,и случайно один из них выстрелил,и попал Джеку в ногу",говорит Грэйбилл."Через пару дней началось заражение,и он их попросил ногу ему отрезать.В ужасе они напрочь отказались,пришлось отрезать самому".

К вечеру дождь стихает,и мы решаем навестить Джека.У него своя взлетная полоса,или точнее каменистая прогалина в тундре.Ветер зашкаливает за 40 узлов когда мы,подскакивая и проваливаясь на воздушных завихрениях нацеливаемся на посадку.Мне совершенно очевидно что мы должны врезатся в землю не долетев метров 20 до полосы,но в последнюю секунду попадаем в подушку спокойного воздуха,и очень гладко приземлившись мягко катимся до остановки.Фолдагер сидит в избе и смотрит футбольный матч по спутниковому телевизору.

Когда я упоминаю рассказ Джона Фолдагер отмахивается."Чушь.От ноги практически ничего не осталось,кость была раздроблена,все еле болталось на ошметках.Когда она завоняла я просто ее отрезал.На третий день один из клиентов пересек остров до ближайшего жилья и вызвал спас.службу по рации."

Рассказы обоих мужчин во многом схожи.Трудно понять кто из них уничтожил большее число самолетов.Оба потеряли счет.

Разговор заходит о столкновениях с законом.Грэйбилл вспоминает как егерь-пилот Р&Д застукал его обдирающего лося,с двумя клиентами из Германии.Самолет стоял так близко к ним что сомнения никакого быть не могло,лось был убит в тот-же день как и посадка."Самолетов Р&Д было в небе столько что мне подумалось о кинофильме про Первую Мировую.Один наконец сел на озеро невдалеке,и два егеря стали подниматся по склону к нам".

Грэйбилл знал что попался,и что самолет конфискуют.Таким образом он потерял уже два.Не в силах вынести это в третий раз он облил тряпку бензином,поджег и бросил в кабину.Немцы,не говорящие ни слова по английски,взирали на все это в немом ужасе.К подходу егерей от самолета осталась дымящаяся кучка праха.

Было уже поздно идти до самолета егерей,и они разбили маленькую палатку,пустив в нее на ночлег немцев но не Грэйбилла."Они укрылись в своей палатке,а я сидел на морозе.Дождь превращался в снег,зубы и те уже переставали стучать.А,какого черта,я решил,не застрелят-же они меня.Расстегнул их палатку,нырнул и зарылся во всех них..."

В результате уже в который раз его засудили за браконьерство,и только чудом удалось отмазатся от статьи за уничтожение гос.имущества.Но это был далеко не последний подобный эпизод.К 1988-му году,говорит Грэйбилл,он просто устал боротся.После очередного приговора по делу об охоте на волков"...Я просто покорился.Правду скажу,устал бится башкой об стену.Наконец-то до меня дошло что они умнее меня".

Похоже что некоторые из бывших преследователей Грэйбилла этому не верят.У.Флик,кто вышел в отставку в 86-ом,позже мне сказал:"Я ушел,а он остался.Пока он жив,и пока у него есть самолет-браконьерствовать он не перестанет.Уверен.Такие как он-не меняются".Может быть,но при мне он никогда закон не преступал.

У Грэйбилла избушка неподалеку от Фолдагера.Мы проводим там несколько дней.Одним утром мы летим вдоль побережья Тихого океана,кружим над бурыми медведями,огромными стаями куропаток.В следующее,мы идем с удочками на близлежащий ручей.Радужная форель,собравшаяся на гон нерки,кишит в воде.В первую-же закидку я ловлю 50-сантиметровую красавицу.Грэйбилл вскарабкивается на валун,закидывает свою удочку,и долго там стоит,жмурясь навстречу крепчающему ветерку.

Рыбак из него никакой,но он пытается научится любить рыбалку.Время от времени он еще охотится,легально,но сердце его больше к охоте не лежит.Теперь,он говорит,ему приятнее просто знать что животные там себе существуют.Пусть бегают.В нужнике поселилась крошечная летучая мышь,втиснувшись в щель мезду дверью и рамой.Каждый раз как я иду по нужде Грэйбилл просит меня быть поосторожней,и не поранить животное.

Молодая белка из соседнего бора радостно карабкается на пень на который мы выскребаем обьедки с тарелок для птиц."Вот прелестный зверек",говорит Грэйбилл,"Не могу себя заставить его пристрелить.Придется тебе".

Я спрашиваю почему это так необходимо.Он отвечает что белка прогрызет дыру,заберется в избушку,и устроит жуткий бардак.В конечном счете так никто белку и не убивает.

Уже вторая половина Октября.Идет зима.Всю неделю ветер дует 30,40,50 миль в час.Мы проводим большинство времени в избе,слушая старые песни по радио,беседуя о самолетах и авиации.Грэйбилл говорит что самое опасное место это перевал Меррила,это часа полтора от сюда.Ущелье перевала настолько узко что нет места развернутся.При внезапной перемене погоды,потеряв видимость,пилот практически обречен.Последняя трагедия произошла только две недели назад.Дно ущелья усеяно обломками самолетов.
"Однажды пролетая через Меррил на меня обрушился нисходящий поток воздуха такой силы что я мнгновенно упал 400 футов,почти на "палубу".Когда я наконец выровнялся я увидел вокруг себя все обломки и подумал,так вот оказывается что с вами случилось...".




Назло маме - ухо отморожу!


Бог в небе,а царь-далеко...
Спасибо: 0 
Профиль
Тим
постоянный участник




Сообщение: 227
Зарегистрирован: 03.02.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.10 06:38. Заголовок: Спасибо, Яков. С гру..


Спасибо, Яков. С грустью и удовольствием прочитал эту историю. На мой взгляд тебе вполне удалось передать настроение, запах рассказа и то ли сохранить, то ли усилить его аромат. Я родился и вырос во Владивостоке, бывал с ружьишком в тайге, и что то видел сам, что то слышал от местных, правда это было в 50-ые годы, да и потом вплоть до 80-х много болтался по стране в поисках камней. Надо сказать, что тобой переведенное имеет много общего с тем, что пришлось увидеть и услышать мне, конечно, полностью отсутствует понятия самолета и телевизора. Интересно другое. Как то, я читал сценарий о "Красном скафандре", собственно эта была "Красная шапочка", но уже на другой планете, хотя с теми же персонажами и с тем же развитием сюжета. После прочтения твоего перевода у меня возникли те же ассоциации. Удивительно, как везде похожи люди друг на друга и какие они разные.

Раненых не бросаем, пленных не берем Спасибо: 0 
Профиль
yashka
постоянный участник




Сообщение: 824
Настроение: А-аатличное, от других!
Зарегистрирован: 13.05.08
Откуда: США, Аляска
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.10 09:11. Заголовок: Спасибо Тим,я стараю..


Спасибо Тим,я стараюсь как могу передать тон и настроение оригинала,который мне тоже очень понравился.
Про то что мы делим,что нас обьединяет,лучше Вас сказать невозможно.Это полная правда.Люди схожи в степени настолько преобладающей над тем что нас разделяет,что просто иногда мурашки по коже.

Если все еще не заскучали,то я буду продолжать с переводом(я где-то в середине рассказа примерно).И еще,если уместно,вот мне понравилось очень одно из писем Джэффу(с новостью о гибели Грэйбилла пробудился интерес к оригиналу рассказа на интернет-ресурсе Джэффа Вайс,автора очерка).

"Хороший очерк,понравилось.Я тот егерь кто предоставил обвинения Грэйбиллу в том деле с волками,в 1988-ом.История с егерем и задним колесом,хотя лица и иные,тоже в значительной доле достоверна.Джон был личностью весьма персонабельной.Когда мы вместе сидели в корридоре в ожидании вынесения приговора судом(виновен),Джон сказал мне что в иных обстоятельсвах мы с ним могли бы и быть добрыми друзьями.На этом мы с ним пожали.В последний раз мы столкнулись на выставке авиации в 2009-ом,в Марте,в городе Валдиз.Мы оба смотрели на состязание по краткости взлета/посадки."Почему тебе туда не спустится",я ему заметил,"Показать молодежи как это делается?".Он улыбнулся,"Что ты,так красиво летать я могу только если кто-то за мной гонится!".Я проработал егерем-летчиком с 1973 до 93-его,и знаком с описываемыми временами и участниками.Джон был человеком многогранным,как и большинство нас.Было в нем и хорошее,и плохое.Братство Аляскинских авиаторов скорбит о нем,всем нам будет его нехватать.Гарланд Добсон."




Назло маме - ухо отморожу!


Бог в небе,а царь-далеко...
Спасибо: 0 
Профиль
Тим
постоянный участник




Сообщение: 228
Зарегистрирован: 03.02.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.10 14:23. Заголовок: Хорошо! Очень хорошо..


Хорошо! Очень хорошо! Хорошие слова!
Спасибо!

Раненых не бросаем, пленных не берем Спасибо: 0 
Профиль
маркетрист
moderator




Сообщение: 1634
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.10 19:11. Заголовок: Ждём продолжения, Я..


Ждём продолжения, Яков.

Спасибо: 0 
Профиль
yashka
постоянный участник




Сообщение: 825
Настроение: А-аатличное, от других!
Зарегистрирован: 13.05.08
Откуда: США, Аляска
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.10 21:31. Заголовок: Грэйбилл хочет показ..


Грэйбилл хочет показать мне Меррил,но уже неделю густейший туман,не видно не зги.Наконец наступают резкие заморозки.На высоте перевалов все заснежено.Мы решаем вернутся посредством более низкого и широкого перевала.Но перелет даже через этот не шутка.Завихрения бросают нас из стороны в сторону,вверх и вниз,как игрушку "ё-ё" на веревочке.Но красота перевала просто потусторонняя.Развалы валунов среди белоснежных вершин,искареженные ледники мерцающие сине-голубым светом.

Через пару часов мы в Анкоридже,кружим над уютными улочками которые вполне могут находится и где-либо в одном из южных штатов.Тут Джон и Долли вырастили пятерых детей,теперь уже взрослых и разьехавшихся.В крутом повороте Джон сажает машину на полосу прямо за их домом.Когда мы входим в дверь Долли занята на кухне,в духовке пирог с голубикой.

Мне кажется что большинство из жен проявили бы больше беспокойства о муже опаздавшем на два дня из арктического полета на хлипкой двух-местной машине.Но Долли очевидно ни о чем таком и не думает.Она настолько бодро оживлена и дружелюбна что я начинаю подозревать ее в скрытности.Пока Джон чем-то отвлечен я выслеживаю ее в подвале где она занята со стиральной машиной.Разве она не беспокоится?Я спрашиваю,ей не жутко от мысли обо всех их знакомых,кто не вернулся из подобных поездок?

"Да,беспокоюсь",она говорит,"Но Джон очень хороший пилот".

Я пытаюсь копнуть глубже,но безрезультатно.Не то что она пытается избежать говорить про это,но похоже что больше сказать ей просто нечего.

Однажды Грэйбилл упоминает о периодических дружеских встречах с бывшими своими врагами.Я проявляю свой интерес,и уговаривать Джона долго не приходится.Телефонный звонок,и мы едем в кафе неподалеку встретить там Джима Натгрэсса.

Джим приезжает со своей молодой светловолосой женой,все заказывают громадные тарелки омлета с беконом.

Зборище дружелюбно до поразительной степени,не смотря на то что Джим преследовал Грэйбилла неутомимо большую часть двух десятилетий."Он меня терроризировал",говорит Грэйбилл.Но сегодня они сидят и преспокойно все это вспоминают,как два футболиста игры прошлого.

"Люблю Джона,"заявляет Натгрэсс,"Он всегда оставался джентельменом не смотря ни на что.Чертовски умен,и несравненный летчик.Только вот охотится больно любил,и с этим всегда и приходила беда".

Похоже что сожаления о прошлом существуют исключительно со стороны Натгрэсса.Для того что-бы выиграть войну с браконьерами государство использовало тактику недостойную спортсмена.Аляска слишком велика для эффективного патрулирования,и конечно было бы бесполезно ожидать что преступники дадут сами на себя показания.Штат прибегал к подвоху,провокации,оказывал давление на проводников давать показание против собственных партнеров.Все это было недостойно практикуемого в Аляске кода чести.

"Мне платили за исполнение определенной задачи",поясняет Натгрэсс,"И я ее выполнил соответственно моих возможностей.Но с равным успехом я мог бы быть и проводником а не егерем".

Грэйбилл и Джим обмениваются историями,многие из которых я уже слышал от команды в Илиамне.С той разницей,правда,что в словах Джима они обретают немного другое ударение.Потом Натгрэсс заводит беседу о бывшем напарнике Джона,Пите Оуэнс.Я удивлен,поскольку во всех наших беседах Джон ничего о нем не упоминул,оказывается они сотрудничали пол дюжины лет.Похоже что Пит был человеком трудно-предсказуемым.Он красил их самолеты в камуфляж,и был предельно груб в обращении с властями,от чего их преследователи еще больше ожесточались.Но хуже всего,за спиной Джона на протяжении всей их кооперации он писал доносы на своего напарника.Он расплачивался за прежние грехи,заключив сделку с властями.По выражению лица Джона мне ясно что многие детали которые Натгрэсс рассказывает он слышит в первый раз.Человеку явно не по себе.

Расплатившись мы выходим прощатся.Джон и Натгрэсс издают дружелюбные звуки о скорой встрече,выпивке,и подобном.

В машине по пути домой Грэйбилл не характерно для него стихает.Я думал что все былое уже в прошлом,что игра была сыграна,заключена рукопожатием.Очевидно что это не так."Снисхождение дается легче",Джон говорит,"Если ты выиграл".

Остаток пути мы не обмениваемся ни словом.Полное безмолвие в его присутсвии мне совершенно незнакомо,и удручающе действует на нервы.

Джон предлагает еще одну попытку полетать в перевале Меррила,но мне по горло хватит уже совершенных с ним полетов.После долгого и опасного обратного пути из Илиамны,всех историй про смерть и погибель,уют цивилизации хоть и кажется и временным и зыбким,но я крайне благодарен и за это.

Окруженный такими благами как тепло и горячий душ я размышляю о всех тех случаях когда Джон был близок к гибели.Как у него кончился бензин над озером Илиамна и планируя он еле дотянул до необитаемого острова.О том как он в темноте запутался в высоковольтных проводах и совершил посадку обмотанный их рваными остатками.Как в пургу он ударился в склон горы,и совершенно уничтожив самолет выбрался оттуда без единой царапины.И о всех других.

Мне интересно как Джон видит свою кончину.Выжившие до сих пор его соратники после пол-ста лет игры в рулетку жизни начинают быть скошеными более прозаичными недугами-рак,энфузима,удар.Про свое здоровье Грэйбилл говорить не любит,кроме как сказать что он в порядке.Спина периодически его убивает,это очевидно.И иногда он начинает выглядеть нестойко.Каждый год он должен перездавать на летчитские права.Для этого он обязан пройти медобследование в доказательство способности летать.До сих пор он все сдает на отлично,и это все что ему нужно,и хочется,знать.

Вечером за обедом я спрашиваю что он собирается делать с собой как придет время сложить крылья.

"Я даже и думать об этом не могу",он говорит."Это хуже всякой смерти.Одной зимой мы с женой поехали на юг,б штат Флорида.Сидят там такие,все сморщенные,ждут смерти.Не улыбаются,не смеются,вообще ничего".

Сам факт того что Грэйбилл потерял счет своим авариям гласит об их количестве.Только в конце обеда он вспоминает что не закончил историю про то как они с Тэри купались в Проливе Шеликова.

На мой вопрос о том как-же они тогда выкрутились он отвечает:"Ну,из темноты возник луч света.Это таки был тот траулер,просто в такой погоде им заняло очень долго развернутся.Они спустили веревки и вытащили нас.Только я никак не мог понять ка-же они нас нашли,в таких волнах.Потом посмотрел вниз уже с палубы,и увидел что хвостовой фонарь самолета все мигает под водой".

Многие люди содрогнулись бы от таких воспоминаний,или постарались бы их забыть.Джон сидит напротив меня и буквально светится от счастья,как будто жизнь просто не может быть так сладка как когда она висит на волоске.

"Черт возьми,какой замечательный мир",он говорит,"Он большой,этот мир,великий мир!Люблю каждую его минуту".

конец.



Назло маме - ухо отморожу!


Бог в небе,а царь-далеко...
Спасибо: 0 
Профиль
маркетрист
moderator




Сообщение: 1635
Зарегистрирован: 02.02.08
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.10 22:07. Заголовок: yashka пишет: поги..


yashka пишет:

 цитата:
погибшие таки были Джон Грэйбилл,79,пилот,и Долорес "Долли" Мэй Грэйбилл,78,



А по судить здраво - идеальная смерть. Умерли в один день и в весьма приклонном возрасте.
Всё-таки лучше так, чем так:
yashka пишет:

 цитата:
Сидят там такие,все сморщенные,ждут смерти.Не улыбаются,не смеются,вообще ничего".



Спасибо, Яков, что познакомил нас с легендарной личностью Аляски. Романы о таких людях надо писать, а не статьи. А уж кинофильмы - точно.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 120
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет