On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Модераторы форума: AL; GenMaster, putnic; Август, Кузнец, Маркетрист. Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.

АвторСообщение
Август
moderator




Сообщение: 32
Зарегистрирован: 10.01.08
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.08 09:35. Заголовок: Делай с нами,...


Мастера Гильдии в своих работах используют множество уникальных техник,как новых,так и довольно архаичных,например при реставрации старых изделий.Некоторые уникальны и не доступны широкому кругу,с некоторыми попробую познакомить ,возможно круг технологий расширится если мастера почувствуют интерес и понесут технологии в массы.Я попробую рассказать о граверовке на металле,как наиболее близкой мне теме.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 247 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All [только новые]


Август
moderator




Сообщение: 33
Зарегистрирован: 10.01.08
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.08 11:44. Заголовок: Предлагаю начать с о..


Предлагаю начать с освещения,поскольку от этого не только зависит зрение и здоровье,но и возможность делать некоторые работы.Света должно быть достаточно,раньше правила безопасности регламентировали количество света по категориям ,в зависимости от точности выполняемых работ- количество люмен на единицу площади.Нехватка света приводит к напряжению зрения и как следствие его ухудшение.Еще важный параметр цветовая температура источника света,пользоваться только ртутными лампами не рекомендуется,натриевые лампы(с желтым свечением)имеют более приемлимый спектр,лучше использовать комбинацию настольной лампы накаливания 100 вт и общий -люминисцентные лампы,такой вариант иммитирует естественный солнечный спектр.Не стоит забывать физику и расположить лампы так,чтобы отраженный поверхностью блик не попадал в глаза,для меня например важно расположение люм.трубок
по отношению к столу,ну это уже степень комфорта.Для выполнения некоторых работ,например офорта,подвешивают специальный белый экран,в его отражении на металле очень хорошо видны все наносимые штрихи.Можно использовать подручные средства,например холодильник "Олимп" имеет замечательную белую поверхность,при соответствующей сноровке может сгодиться.

Спасибо: 0 
Профиль
Август
moderator




Сообщение: 34
Зарегистрирован: 10.01.08
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.08 09:38. Заголовок: Несмотря на то что п..


Несмотря на то что появление граверовки по одним данным приписывают Китаю,где она использовалась для нанесения шкал,по другим в Мессопотамии-скорее всего этот художественный прием используется человеком с незапамятных времен,с появлентем первых орудий.Как только появилось желание оставить заметку подольше ,чем любой рисунок использовалась граверовка на любом подходящем материале :камне , дереве,глине - в зависимости от того, чем было ковырять.Приемы и навыки с тех пор совершенствовались, но смысл остался прежним -на более мягком наносят штихи,линии,,точки и т.д. более твердым.Наиболее подходящий материал для граверовки это металл- он обладает однородной структурой,позволяет наносить тончайшие штрихи,пластичен, при необходимости достаточно долговечен.

Спасибо: 0 
Профиль
AL
moderator




Сообщение: 56
Зарегистрирован: 04.12.07
Откуда: Тула
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.08 11:10. Заголовок: По теме. Ссылка от С..


По теме. Ссылка от Светланы (ОСТ). http://www.lindsayengraving.com/school/private/videos.htm Учебник с видео.


Спасибо: 0 
Профиль
Август
moderator




Сообщение: 35
Зарегистрирован: 10.01.08
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.08 13:29. Заголовок: По ссылке от Светлан..


По ссылке от Светланы прекрасно оформленный и информативный интернет-ресурс с видеоуроками и инструментами, которыя я видел только на картинках,поэтому с граверовкой в этой теме закончим.По ссылке ,вместе с граверовкой есть возможность подучить английский.Надеюсь на дальнейшее сотрудничество с уважаемой Светланой по темам ювелирки,кузнечного дела,слесарных работ,выжигания по дереву,резьбы по чем либо и с её прекрасным знанием английского языка.

Спасибо: 0 
Профиль
AL
moderator




Сообщение: 57
Зарегистрирован: 04.12.07
Откуда: Тула
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.08 18:56. Заголовок: Странная реакция. Сс..


Странная реакция. Ссылка дана по теме и в поддержку ее, личных оскорблений нет. На что обижаться? Материал по ссылке легко можно испльзовать в продолжении и развиии темы. Недостаток общения в инете, слова пишешь, а глаз не видишь, не всегда знаешь как отзавется.


Спасибо: 0 
Профиль
булрати



Сообщение: 3
Настроение: тупой медведь
Зарегистрирован: 10.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.08 23:39. Заголовок: Извините.Можно расчи..


Извините.Можно расчитывать на продолжение темы. Интересна насечка по металлу.
Не хотел вас обидеть прошлым сообщением.

Спасибо: 0 
Профиль
gus



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 03.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.08 06:45. Заголовок: Очень интересная тем..


Очень интересная тема,хотелось бы продолжения .

Спасибо: 0 
Профиль
Бякин



Сообщение: 32
Настроение: милитаристическое
Зарегистрирован: 20.12.07
Откуда: Где-то за...
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.08 10:39. Заголовок: Ну давайте дальше уж..


Ну давайте дальше уже!

Спасибо: 0 
Профиль
Август
moderator




Сообщение: 37
Зарегистрирован: 10.01.08
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.08 11:32. Заголовок: Ехать по теме дальше..


Ехать по теме дальше бульдозером думаю смысла нет,жалко и свое и ваше время,попробуем тактику "точечных ударов",есть интерес по насечке поговорим о ней,а дальше что зацепиться.
Название этой техники звучит по разному-всечка,насечка,инкрустация,отдельно выводят таушировку,но смысл в следующем-один металл ,особым образом подготовив поверхность, вбивают в другой.При этом различают плоскостную всечку,когда оба металла зачищены "заподлицо" и объемную, когда вставляемый металл выдается над поверхностью,как вариант можно упомянуть набивку фона,это уже ниже поверхности.
Начать конечно нужно с простого-это всечка проволоки в обычную резцовину,треугольной формы и постоянной ширины.Для тренировки потребуется стальная пластина 8-10 мм толщиной-здесь важна отдача основы(лигированные,нержавейку и прикаленные лучше пока не использовать) и медная проволока диаметром 0.35-0.40 мм.

Спасибо: 0 
Профиль
Август
moderator




Сообщение: 39
Зарегистрирован: 10.01.08
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.08 22:27. Заголовок: Медная проволока при..


Медная проволока прилично иммитирует всевозможные металлы используемые для всечки в сталь.
В принципе для всечки необходимо не так много инструмента-молотковый резец ,для нанесения линий орнамента,несколько сечек(миниатюрных зубильцев),молоток для граверовки,пара чеканков-один с матированной поверхностью для забивания проволочки,другой для выравнивания подготовленной резцовины ,если это необходимо.
Итак резцовина у нас проведена ,теперь необходимо ее подготовить для приема проволоки.Чтобы наша проволока надежно удерживалась в резцовине ,по всей её длине,закруглениям и завиткам делается так называемый "ласточкин хвост".На 99 % ожидаемый результат зависит именно от этой процедуры,поэтому это лучше хотя-бы один раз увидеть,попробую это как-нибудь изобразить.


Спасибо: 0 
Профиль
Август
moderator




Сообщение: 41
Зарегистрирован: 10.01.08
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.08 17:35. Заголовок: http://i036.radikal...




Спасибо: 2 
Профиль
Август
moderator




Сообщение: 42
Зарегистрирован: 10.01.08
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.08 09:42. Заголовок: Клиновидным зубильце..


Клиновидным зубильцем(угол заточки виден по снимку,ширина и форма носика может меняеться: 0.8-0.4 мм, в зависимости от прямолинейного участка или с малым радиусом закругления, имеет соответственно прямолинейную или закругленную форму)насекается одна сторона резцовины (2) под углом примерно 45 градусов.При этом зубильце в левой руке,в правой молоток и взгляд вдоль резцовины(есть мастера наносящие удары молотком от себя,перпендикулярно резцовине),контролируя приподнимаемую поверхность.Чем равномернее наносятся удары,слегка перекрывая по длине предыдущий-
тем ровней ,без зубцов будет всеченная проволока.Аналогично пробивают противоположенную сторону резцовины(3),в результате получается классический "ласточкин хвост",который без дополнительных доработок(если есть интерес их можно рассмотреть)надежно удерживает вбиваемую проволоку.Как это происходит будет видно на следующем снимке.Подбор слов при описании может быть не всегда удачен, если что-то или все непонятно, спрашивайте.

Спасибо: 0 
Профиль
Август
moderator




Сообщение: 44
Зарегистрирован: 10.01.08
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.08 11:23. Заголовок: http://i009.radikal...




Спасибо: 1 
Профиль
Август
moderator




Сообщение: 45
Зарегистрирован: 10.01.08
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.08 11:28. Заголовок: http://i037.radikal...




Спасибо: 0 
Профиль
Август
moderator




Сообщение: 46
Зарегистрирован: 10.01.08
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.08 11:40. Заголовок: Диаметр проволоки вы..


Диаметр проволоки выбирается с учетом того,что после забивания оставался небольшой излишек-облой по краям,при малом размере будет не полное заполнение и как следствие не прочное удерживание,при большом просто неудобно работать,слишком много вставляемого металла уходит на облой.Вбивать надо с 1-2 ударов, можно слегка пройтись по всей длине еще раз,если где-то нет прочной посадки проволока начнет вылезать,особенно это характерно для сплавов склонных быстро нагартовываться.Пластика процесса видна по снимкам среза(4-5),там видно, что и куда течет,давление в месте удара вследствие малой площади чеканка развивается большое,что позволяет использовать всечку стали в сталь,латунь в латунь,например если надо убрать повреждение поверхности или ошибку при написании текста.Тут принцип писанного и не вырубаемого дает сбой-все можно исправить в случае необходимости.
После вбивания проволоки остается самый приятный момент,когда должно быть красиво,если вы сделали все правильно, не спешили и не было проблем с определением места роста рук.Вначале облой снимают надфилем,потом зачищают полосками наждака натянутыми на надфиль последовательно уменьшая зернистость.Не следует увлекаться надфилем-он может оставлять глубокие клевины ниже уровня всечки,которые потом тяжело вывести,движение наждака должно быть по всей поверхности основного металла ,а не только там, где была всечка,наждак должен быть на надфиле,ни в коем случае не делать это пальцем,не применяйте механическую шлифовку и полировку.
На втором снимке работа тульского мастера Бурдыкина В.А.(он меня этому и учил)где вся граверовка ружья выполнена методом плоскостной и объемной всечки.

Спасибо: 0 
Профиль
маркетрист
moderator




Сообщение: 5
Зарегистрирован: 02.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.08 11:06. Заголовок: Уважаемый Август! ..


Уважаемый Август! Очень хорошо пишите.С нетерпением жду продолжения.

Спасибо: 0 
Профиль
Август
moderator




Сообщение: 47
Зарегистрирован: 10.01.08
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.08 21:47. Заголовок: Немного погодя, попр..


Немного погодя, попробую расширить и углубить (вроде Михаила Сергеевича),рассматриваемый вопрос -технология объемной и всечки проволокой различного сечения ,все примерно так-же,чуть сложнее и требует большего терпения.Писателя уже не выйдет ,но если кому-нибудь ,пригодятся мои заметки- будет хорошо всем.

Спасибо: 0 
Профиль
булрати



Сообщение: 5
Настроение: тупой медведь
Зарегистрирован: 10.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.08 23:21. Заголовок: На старых ружьях нас..


На старых ружьях насечка по еле заметным линиям . Это как?
Респект за написанное и уважуха.
С праздником 32 февраля люди.

Спасибо: 0 
Профиль
Август
moderator




Сообщение: 49
Зарегистрирован: 10.01.08
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.08 12:05. Заголовок: Наши органы чувств п..


Наши органы чувств плохо переносят однообразие-поэтому постоянная толщина линий орнамента,шрифта выглядит,как минимум ,скучновато.Изменение толщины в ту или другую сторону требует более тщательной подготовки.Сначала в сторону уменьшения


Спасибо: 0 
Профиль
Август
moderator




Сообщение: 51
Зарегистрирован: 10.01.08
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.08 19:38. Заголовок: Линии орнамента долж..


Линии орнамента должны, там где нужно, проведены понежнее и тоньше.Желательно угол сечки делать по возможности(зависит от твердости,вязкости и состава насекаемого металла) меньше,конечно скалываться она будет значительно чаще.При насечении резцовины наибольшую деформацию испытывают поверхности 1 которые я пометил красным пунктиром-теперь если плоским чеканком подтянуть край сначала одной стороны ,потом другой получаемые козырьки станут больше,резцовина сузится,а поверхность 1 практически останется неизменной.Можно дотянуть до нуля,но делать это вряд ли нужно,что касается оружия ,то граверовка на нем должна быть читаема невооруженным взглядом с руки-оптика просто позволяет все более тщательно и чище сделать.Еще надо учитывать ,что всеченный металл хорошо виден и контрастирует на травленной,оксидированной поверхности,на полировке он начинает сливаться.До соответствующих размеров надо дотянуть проволоку-меньше 0.15 я не использую,фильеры просто не тянут ,а рвут.Если будет участок с меньшим размером будет просто больше облоя.Вообще слегка подтягивать края после разбивки резцовины я советую всегда-как не старайся,а получаемая ширина становиться больше.После такой подтяжки иногда видны неровности края(чтобы было лучше видно используйте кусочек древесного угля ,его мелкая пыль покажет все огрехи если потереть им по поверхности рецовин),подкорректировать можно шпицштихелем слегка пройдя по линиям.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 247 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 122
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет