On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Модераторы форума: AL; GenMaster, putnic; Август, Кузнец, Маркетрист. Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 217
Настроение: Мы мирные люди, НО...
Зарегистрирован: 10.03.11
Откуда: Россия, Грязи
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.11 20:07. Заголовок: Теория булата


Не может не завораживать булатный узор! Полупрозрачность стали, ощущение искры под пальцами - кому из нас не знакомо это ощущение! Но многие ли знают - что такое булат, да и знает ли кто-то вообще? Есть ли какие критерии определения - что есть булат? Приглашаю мастеров-булатников к обсуждению этих вопросов.

Хорошо не сделаю, а плохо - не буду! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 104 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]





Сообщение: 75
Настроение: Разное...
Зарегистрирован: 02.08.11
Откуда: Россия, Омск
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.11 12:01. Заголовок: Сергей,это понятно,ч..


Сергей,это понятно,что углерод выгорает,но веть можно и компенсировать потери-уголек древесный,чугунную крошку подсыпать и.т.д.,не проблема это, сам веть знаешь.Подскажи пожалуйста 15n20 с чем варится?Уматал пакет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 235
Настроение: Мы мирные люди, НО...
Зарегистрирован: 10.03.11
Откуда: Россия, Грязи
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.11 17:30. Заголовок: Свой первый дамаск м..


Свой первый дамаск мерил на соседнем предприятии, пока оно существовало. Результат - 64 HRC. Несколько крайних вещей пускал через местный ЭКЦ - более 55 не показал нигде, хотя по стеклу проверял. Согласен, было бы неплохо найти сертифицированную дружественную лабораторию.

Хорошо не сделаю, а плохо - не буду! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 76
Настроение: Разное...
Зарегистрирован: 02.08.11
Откуда: Россия, Омск
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.11 03:51. Заголовок: Да,Женя,мерить безус..


Да,Женя,мерить безусловно нужно,мерить и сгибать.К примеру отковал железо,при твердости такой-то,толщине,ширине,длинне такой-то сгибается без последствий на столько-то градусов Думаю для клинков это определяющие показатели качества металла.Как считаете? Уважаемые Мастера!У меня к Вам такой вопрос.Заранее прошу извенить за некоторое отклонение от темы. Знаю,что иногда проводятся 'соревнования' на числорезы клинков.500резов,1000резов...Безусловно интересно,но наверное несколько физически утомительно.А,есть-ли рекорды минимального веса одного реза и сколько резов этот вес сохраняется?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 65
Зарегистрирован: 10.07.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.11 16:53. Заголовок: Дамаск при равном со..


Дамаск при равном составе закаливается, как правило, сильнее стали. Также и булат - если не влезать в зону аномалий, когда сильно меняются т-ры ТО. Остаточный аустенит и прочее вское разное.

По твердости тема изжевана неоднократно (жевали и меня, когда я писал что тв. может быть до 72 НRC). Дело в том, что НЕ на всех моделях твердомера предельные цифры совпадают. Иногда потолок 70, иногда 100. И -важно учесть, что диапазон б\м ВЕРНЫХ показателй для разных шкал-методов разный. Грубо говоря, шкала С после 66-68 единиц показывает цену на дрова в Африке, а не реальную твердость -погрешность велика. Поэтому когда более тех же 68, то переходят от Роквелла к Виккерсу, там и меряют всякого рода твердостплавы, карбиды и минералы.
Но. Есть шкала пересчета, когда показателю, скажем, в 1000 виккерсов соответствует 72 роквелла (с), поэтому в принципе допустимо указывать запредельную для роквелла цифру - это просто то, что показывает прибор, место, где остановилась стрелка. Т.е. получили\намеряли 74 единицы по Р, но в реале это соответствует не 1000 по Виккерсу, а меньше\больше. Еще раз -это показатель на циферблате.
Реально никакая сталь ни при какой закалке не выдаст показатель (при исправном приборе) более 68-69 НRС. Дамаск выдавал 66, Это когда мой дамаск проверили и он выдал на шкале 72 единицы, перепроверили после отпуска -дал 76. Очень лестно было, но я пошел-поехал в лабораторию и тарированный прибор выдал 66. Во что я и поверил...
Простите за много букв.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 66
Зарегистрирован: 10.07.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.11 19:18. Заголовок: Знаю, что некогда (д..


Знаю, что некогда (дела, работа, далеко), но вдруг - мастер-класс СК по выплавке булата. http://talks.guns.ru/forummessage/97/909986.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 265
Настроение: Мы мирные люди, НО...
Зарегистрирован: 10.03.11
Откуда: Россия, Грязи
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.12 11:25. Заголовок: Обещал в этом раздел..


Обещал в этом разделе.
Сорокатысячник.


Сваренный пакет, пока не кован-не кален. По расетной формуле - 38 416 слоев.

Хорошо не сделаю, а плохо - не буду! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 116
Настроение: Разное...
Зарегистрирован: 02.08.11
Откуда: Россия, Омск
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.12 12:39. Заголовок: Женя,а как проблему ..


Женя,а как проблему с выгоранием углерода решал?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 73
Зарегистрирован: 10.07.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.12 20:37. Заголовок: 20мм делим на 40.000..


20мм делим на 40.000 слоев..толщина одного слоя 0.5 микрона. Ну да, почему бы и нет? Но вот когда расплющим тот брус в пластину толщиной 4 мм, то...вряд ли слои с разным содержанием углерода в 0.1 микрона сохранятся.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 266
Настроение: Мы мирные люди, НО...
Зарегистрирован: 10.03.11
Откуда: Россия, Грязи
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.12 20:55. Заголовок: Самому интересно, чт..


Самому интересно, что будет. Есть ощущение, что это - критическая точка моей технологии, усугублять дальше нельзя.
Леш, у меня нет возможности провести хим.анализ. В практике - белый песок сверху. На температуре сварки он образует пленку, похожую на жидкое стекло. А вот силикатный клей на такой температуре пенится - я отказался от его применения.

Хорошо не сделаю, а плохо - не буду! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 117
Настроение: Разное...
Зарегистрирован: 02.08.11
Откуда: Россия, Омск
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.12 03:57. Заголовок: Белый песок -это ква..


Белый песок -это кварцевый?Интересно что получится.40000т.слоев дофига!Сейчас не помню,после скольки тысяч металл теряет 'слоистость' превращаясь в монолит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 184
Зарегистрирован: 29.11.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.12 11:24. Заголовок: Я от безделья как-то..


Я от безделья как-то сделал около 450000 слоев . Ни чего особенного не получил. Похоже на монолит.И спрашивается - а оно мне надо?Углерод, и не только , сохранял железисто синеродистым калием , желтая кровяная соль.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 65
Настроение: Пивка бы щас......
Зарегистрирован: 09.02.11
Откуда: Тула
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.12 21:48. Заголовок: Алексей Елагин пишет..


Алексей Елагин пишет:

 цитата:
Углерод, и не только , сохранял железисто синеродистым калием , желтая кровяная соль.


Леш,углерод ты никак не сохранишь.Ну если только в вакуумной печи либо газостате.У тебя происходил процесс азотирования,поэтому и твердость на выходе получалась приемлемой.

Пуля производит удивительные изменения в голове,даже
если она попадает в задницу.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 188
Зарегистрирован: 29.11.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.12 10:41. Заголовок: Проверено опытным пу..


Проверено опытным путем. Когда варил без калия остаются светлые полосы. С солью сварочные швы одним цветом с металлом. И разница в твердости при закалке.Я знаю что азотирование дает повышение твердости.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 118
Настроение: Разное...
Зарегистрирован: 02.08.11
Откуда: Россия, Омск
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.12 13:19. Заголовок: калий железистосинер..


калий железистосинеродистый используют для цементации стали.Науглероживается -это факт!насчет азотирования не знаю .Азотирование повышает корозионную устойчивость и износоустойчивость,но не твердость. калий ж-ыи разлогается при нагревании с образованием атомарного углерода.Женя,а на древесном угле вроде не должен выгорать?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 66
Настроение: Пивка бы щас......
Зарегистрирован: 09.02.11
Откуда: Тула
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.12 19:30. Заголовок: миндаль11 пишет: ка..


миндаль11 пишет:

 цитата:
калий железистосинеродистый используют для цементации стали.Науглероживается -это факт!насчет азотирования не знаю .Азотирование повышает корозионную устойчивость и износоустойчивость,но не твердость. калий ж-ыи разлогается при нагревании с образованием атомарного углерода.Женя,а на древесном угле вроде не должен выгорать?


Чуть перепутал.Цианирование,конечно,а не азотирование.Кстати,и то и другое повышает в первую очередь твердость насыщенного слоя.Но никак не цементация.Цементация возможна только при отсутствии кислорода.Все разговоры про восстановительные среды и т.п.-словоблудие и пиар.Горит углерод при сварке,да еще как.Хоть на древесном угле,хоть на коксе,хоть на чем.Проведите простой эксперимент.Берем пластину у10,калим при 780 и в масло.Ура,режет стекло.А теперь набираем пакет из той же у10 и делаем всего одну сварку.Калим при 780 и А вот подняв температуру до 820,опять Т.е. у10 превратилась в у8.

Пуля производит удивительные изменения в голове,даже
если она попадает в задницу.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 268
Настроение: Мы мирные люди, НО...
Зарегистрирован: 10.03.11
Откуда: Россия, Грязи
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.12 19:17. Заголовок: Леш, не смог оценить..


Леш, не смог оценить - на древесном варил только один раз. К тому же у меня процессы скоростные - 3 000 за три сварки, 40 000 - за четыре. Хотя древесный мне понравился - варился мягко, кажется, даже температура сварки была чуть ниже, не было даже попыток пережога. Одно плохо - за процесс я сжег 60 кг - представь себе такую кучу. А насчет не должен выгорать - теоретически вряд ли. Кокс от древесного отличается по большому счету только весом, а температура сварки не соответствует процессам восстановления. Хотя есть и другая информация. Виктор Кузнецов утверждает, что поднять содержание углерода на 2-3 десятки в процессе сварки можно влегкую, но мне не удалось почувствовать параметры такой сварки.
Блин, один Алексей, другой Алексей... Шотландец, а 450 000 за сколько сварок было сделано? За сварку не только углерод выгорает, но и насыщение железа газами идет. В своё время я заметил, как от сварки к сварке ухудшается свариваемость и падает качество железа - рукой с молотком это хорошо чувствуется. Вот поэтому я и задался целью сократить количество сварок до минимума.

Хорошо не сделаю, а плохо - не буду! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 191
Зарегистрирован: 29.11.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.12 09:05. Заголовок: После сварки первого..


После сварки первого пакета я вытягиваю пакет в полосу и складываю на 10 и более пластин. Так я уменьшаю количество сварок и набираю быстрее количество слоев. 470000 слоев делал давно и не помню за сколько сварок изготовил.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 74
Зарегистрирован: 10.07.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.12 21:52. Заголовок: В толстой, высокой к..


В толстой, высокой куче древесного (да и не только) угля, при умеренном поддуве и"белом" калении на пластине слой жидкого чугуна получить - не сложно. Можно так изгаляться, да только зачем? Процесс крайне малоуправляемый, нестабильный и представляет собой, по сути, вариант орошигане - пережигания железок в горне. Тут уж надо решить для себя - или орошигане, или чугунение крошкой, или не мудрить, просто дамаск с контролируемым, т.е. не избыточным, выгоранием углерода.
Путей много, по всем сразу пойти -задницу раздерешь...

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 75
Зарегистрирован: 10.07.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.12 21:52. Заголовок: Да, и причем тут тео..


Да, и причем тут теория булата?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 67
Настроение: Пивка бы щас......
Зарегистрирован: 09.02.11
Откуда: Тула
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.12 00:16. Заголовок: Да,действительно......


Да,действительно......Но булатоведов среди нас,мягко говоря,маловато,а вот про дамаск попи...ть желающих хоть отбавляй.Так что предлагаю топикстартеру переименовать тему во что-нибудь типа "теория узорчатых сталей".

Пуля производит удивительные изменения в голове,даже
если она попадает в задницу.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 104 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 35
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет